Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Панкратова Елена Владимировна

Образовательная система "Школа 2100..."

Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).

Конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_lit_2kl_ur30.doc76.5 КБ
Файл urok_30.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок 30.

Тема раздела: «Сказочные человечки».

Тема: Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).

Цели:

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;

 – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.




 

4  2  3

Проверка домашнего задания.

– Прочитайте описания леса в 1-й и 2-й частях текста. Какие слова вы подчеркнули?

– Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли?

– Что вы узнали из 1-й и 2-й частей о наших героях?

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


II. Развитие умений.


































































2 4  3  1  1  2  3

I. Чтение 3-й части.

1. Работа с текстом во время чтения.

Читают дети, поскольку это несложная часть текста. Основной приём анализа – комментированное чтение, то есть учитель вставляет по ходу чтения необходимые комментарии.

То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать

во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Бильбо сел, прислонился спиной к дереву и в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (Он очень голоден, поэтому и вспоминает кладовые, где хранились съестные припасы.) Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижалась какая-то крепкая липкая верёвка (Догадались, что это за липкая верёвка?), а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью.

И вдруг из-за спины у него появился здоровенный паук. Он-то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть

(Старался!), опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями. Хорошо, что Бильбо вовремя очнулся, – ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда паук впрыснул бы ему яд, как проделывают с мухами обыкновенные пауки. (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про кинжал (длинный нож). Как только он выхватил его, паук отпрыгнул назад, а Бильбо тем временем перерубил нити, опутывавшие ноги. Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука. Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом (жало – это кинжал), и Бильбо успел

нанести ему удар кинжалом в голову. Паук заскакал, заплясал, дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание.

2. Работа с текстом после чтения.

Выявление первичного восприятия и беседа о прочитанном.

– Какой момент заставил вас поволноваться?

– Как вы думаете, паука можно назвать сказочным? Почему? (Он огромный, коварный. Здесь, как в сказках, это сила зла.)

– А каким мы видим Бильбо? (Находчивый, смелый.)

– А почему Бильбо сам потерял сознание?

3. Обобщение прочитанного.

– Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит. Автор постоянно подкидывает нам загадки, которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше?

– Давайте проверим ваши предположения.

II. Чтение текста 4-й части.

Читают ученики по абзацам.

Вопросы после чтения 1-го абзаца.

– Изменилось ли что-то в лесу после победы Бильбо над пауком? (Пока нет. Может быть, есть ещё какие-то силы зла?)

– На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя?

– Почему на кинжале были именно чёрные пятна?

– Каким же почувствовал себя Бильбо?

– Как он решил называть теперь свой кинжал?

Вопросы после чтения 2-го абзаца.

– Зачем Бильбо отправился в разведку?

– Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа и Беорна. Хотите узнать, кто же они такие? (Гендальф – добрый волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок. Беорн – это человек-медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились позже, чем эльфы и гномы. Люди были разные и жили племенами. Одно из племён отличалось тем, что его люди могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн.)

– Что чувствует хоббит в этот момент? (Одиночество.) А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство?

Вопросы после чтения 3-го абзаца.

– Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения?

– Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу?

– Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался?

Вопросы после чтения 4-го абзаца.

– Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит?

– Что это были за клубки черноты?

– Что необычного заметил Бильбо в пауках? (Пауки говорили.)

Чтение текста до конца. Вопросы:

– Чей разговор услышал Бильбо?

– Где же гномы? (Они висят вниз головами.)

– Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков?

– Что же ждёт гномов?

– Почему гномы не сопротивлялись?

– В каком настроении были пауки?

III. Обобщающая беседа.

– Что нового мы узнали о Бильбо?

– Можно ли предположить, как поступит хоббит? Как события будут развиваться дальше?


– Вернёмся ещё раз к названию главы. Можем ли мы теперь объяснить, почему глава называется «Пауки и мухи»?

IV. Составление характеристики героя.

Выполнение задания 3 на с. 15–16 в тетради (начало).


– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Духовно-нравственное развитие и воспитание

1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию.

4. Воспитание здорового образа жизни.

5. Экологическое воспитание.

6. Эстетическое воспитание.













ΙΙΙ. Итог.

– Что сказочного в 4-й части?

– Что в этой сказке от настоящей жизни (реальности), а что вымышлено автором?


– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?


ΙV. Домашнее задание.


– В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев (или по выбору) такими, какими вы их себе представляете.

Деятельность учащихся:

– Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

– Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел: «Сказочные человечки». Путешествие продолжается ( глава «Пауки и мухи», ч . 3 и 4).

Слайд 2

Проверка домашнего задания – Прочитайте описания леса в 1-й и 2-й частях текста. Какие слова вы подчеркнули? – Какое настроение было у героев? Из чего вы это поняли? – Что вы узнали из 1-й и 2-й частей о наших героях?

Слайд 3

3 Часть. То был один из самых скверных моментов в его жизни. Бильбо довольно быстро решил, что до утра делать ничего не надо: бессмысленно блуждать во мраке по лесу и выбиваться из сил, не имея никакой надежды на завтрак, чтобы их восстановить. Бильбо сел, прислонился спиной к дереву и в который раз стал вспоминать свою далёкую норку, прекрасные кладовые. (О н очень голоден, поэтому и вспоминает кладовые, где хранились съестные припасы. )

Слайд 4

Он погрузился в мечты о беконе, яйцах и жареном хлебе, как вдруг почувствовал чьё-то прикосновение. К его руке прижалась какая-то крепкая липкая верёвка ( Догадались, что это за липкая верёвка? ) , а когда он попытался встать, тут же упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью. И вдруг из-за спины у него появился здоровенный паук. Он-то и начал обматывать Бильбо паутиной, пока тот дремал. Бильбо видел его глаза, чувствовал, как притрагиваются мохнатые лапы; паук трудился на совесть ( Старался! ) , опутывая и опутывая Бильбо своими мерзкими нитями.

Слайд 5

Хорошо, что Бильбо вовремя очнулся, – ещё минута, и он бы уже не смог шевельнуться. И тогда паук впрыснул бы ему яд, как проделывают с мухами обыкновенные пауки. (Оказывается, паук принял Бильбо за обыкновенную муху.) Бильбо стал отчаянно отбиваться от гадкой твари кулаками и вдруг вспомнил про кинжал (длинный нож) . Как только он выхватил его, паук отпрыгнул назад, а Бильбо тем временем перерубил нити, опутывавшие ноги . Теперь настал его черёд нападать, и он накинулся на паука.

Слайд 6

Если бы паук знал, что ему грозит, он бы пустился наутёк сразу, но он явно не привык к «добыче» с таким жалом ( жало – это кинжал ) , и Бильбо успел нанести ему удар кинжалом в голову. Паук заскакал, заплясал, дико задёргал лапами, и тогда Бильбо уложил его вторым ударом. Но тут же упал сам и надолго потерял сознание.

Слайд 7

– Какой момент заставил вас поволноваться? – Как вы думаете, паука можно назвать сказочным? Почему? – А каким мы видим Бильбо? – А почему Бильбо сам потерял сознание? – Обратите внимание, как построена сказочная повесть: мы не знаем, что происходит. Автор постоянно подкидывает нам загадки, которые приходится разгадывать. Как вы думаете, что произойдёт дальше? – Давайте проверим ваши предположения.

Слайд 8

4 Часть. Чтение по абзацам. Вопросы после чтения 1-го абзаца. – Изменилось ли что-то в лесу после победы Бильбо над пауком? – На что обратил внимание Бильбо, когда пришёл в себя? – Почему на кинжале были именно чёрные пятна? – Каким же почувствовал себя Бильбо? – Как он решил называть теперь свой кинжал? Вопросы после чтения 2-го абзаца. – Зачем Бильбо отправился в разведку? – Бильбо сокрушается, что не послушался советов Гэндальфа Слайд 9 и Беорна Слайд 10 . Хотите узнать, кто же они такие? – Что чувствует хоббит в этот момент? А ведь только что он чувствовал себя смелым, мужественным. Исчезло ли это чувство? Слайд 11

Слайд 9

Гендальф – добрый волшебник, посланный заморскими богами, чтобы поддерживать в Средиземье покой и порядок . Слайд 8

Слайд 10

Беорн – это человек - медведь. Дело в том, что люди в Средиземье появились позже , чем эльфы и гномы. Люди были разные и жили племенами . Одно из племён отличалось тем, что его люди могли превращаться в медведей. К ним и принадлежал Беорн . Слайд 8

Слайд 11

Вопросы после чтения 4-го абзаца. – Как же назывался лес, через который шли гномы и хоббит? – Что это были за клубки черноты? – Что необычного заметил Бильбо в пауках? Чтение текста до конца. Вопросы: – Чей разговор услышал Бильбо? – Где же гномы? – Как вы думаете, почему Бильбо не вмешался в разговор пауков? – Что же ждёт гномов? – Почему гномы не сопротивлялись? – В каком настроении были пауки? Вопросы после чтения 3-го абзаца. – Что значит: счастье сопутствовало ему с рождения? – Почему хоббиты как никто умеют бесшумно ступать по лесу? – Почему Бильбо не шёл, не шагал по лесу, а крался?

Слайд 12

Домашнее задание В тексте повести нам встретились самые разные сказочные герои: хоббит, эльфы, гномы, гоблины, тролли. Нарисуйте каждого из этих героев такими, какими вы их себе представляете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»

    Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»   Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью ...

Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"

Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра...

Урок 29. Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).

Образовательная система "Школа 2100.."Урок 29. Опасное путешествие Бильбо (Дж.Р.Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2).Конспект+презентация...

Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).

Образовательна система "Школа2100..."Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).Конспект+Презентация...

Джон Рональд Руэл Толкин Хоббит глава «Пауки и мухи»

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Джон Рональд Руэл Толкин Хоббит глава «Пауки и мухи»...

Отважный сказочный герой Бильбо 5–6-я части главы «Пауки и мухи»

Отважный сказочный герой Бильбо  Работа над 5–6-я частью  главы «Пауки и мухи»...

Конспект урока "Э. Хогарт "Мафин и паук"

по литературному чтению...