Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»
материал (4 класс) по теме

 

 

 

Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»

 

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

 

Колосова Антонина Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Лопанская СОШ №3 Целинского района Ростовской области

Стаж работы – 33 года, учитель высшей категории

 

Нагрудный знак и Диплом лауреата Форума «Общественное признание» , 2012г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008г.

Благодарность Законодательного Собрания Ростовской области, 2007г.

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основную образовательную программу начального общего образования реализую и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Внеурочную деятельность реализую в следующих направлениях:

 

 

Консультативно – коррективные занятия

Кружковая работа

 

Поисковая работа

Экскурсии

Предметные недели

 

Работа с детьми с высокой мотивациейучебной

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Внеурочная работа способствует разумной организации досуга обучающихся, их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Проведение предметных недель стало традиционным в нашей начальной школе. Массовая работа является доминирующей во внеклассной деятельности. Содержание и

 

методика проведения мероприятий соответствует возрастным  и индивидуальным особенностям ребят. Я предоставляю каждому возможность  проявить себя с учетом

 

 

 

их вкусов и способностей. Проведению предметных недель в начальной школе предшествует большая подготовительная работа. Она оказывает положительное психологическое воздействие на мои взаимоотношения с детьми, способствует достижению общих целей.

 Я веду системную и целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. Мною  разработан план работы с детьми, проявляющими особые способности в обучении. Использую в своей работе методику Хаана и Каффа при составлении карты одаренности каждого ребенка

Творческие работы обучающихся участвуют в различных конкурсах  и являются  их призерами как на школьном, так и на муниципальном уровнях.Данная результативность говорит о положительной системе работы.

На  региональном этапе Международной игры-конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» в 2010году  учащиеся Алексеев Евгений и Мосенцева Екатерина получили благодарности регионального оргкомитета игры-конкурса. Сертификаты участников получили 6 учащихся.

В 2011г.в  Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех»приняли участие 8 учащихся. В 2012г. 11 учащихся моего класса приняли участие в Молодёжном предметном чемпионате «Старт», проводимом Центром развития одарённости. Первое место в районе заняла Мосенцева Екатерина, а третье Гапоненко Ангелина.

 

Воспитанию гражданственности,  привитию  детям интереса к истории своей страны, её жизни, её народу способствует участие в кружке «Край родной». Собранный членами кружка материал о земляках- ветеранах лёг в основу творческой работы «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества» ученицы 10 класса Колосовой Виктории. Виктория отмечена поощрительной грамотой Международного благотворительного фонда имени Д.С. Лихачёва. Об этом напечатана статья в газете «Целинские ведомости» (№79 20.11.2010г., статья «Село, где каждая тропинка дорога…»).

Вместе с детьми веду исследовательскую работу по направлению «История села» через воспитание интереса к родному селу, к своей школе. На классных часах, посвящённых данной тематике, использую музейные материалы. Группой учащихся моего класса создана презентация «Виртуальное путешествие в музей села» с целью распространения информации.

 

Проводимый мною проект «Вместе дружная страна» способствует дружбе и сплочению детей и родителей всех национальностей, живущих в селе. С 2009 года семья Мусаевых участвует в районном «Фестивале народов России». Этому посвящались выпуски новостей местного телеканала «Дельта-TV».

 

В период с 2009 года в рамках фестиваля «Детство без границ» программы «Содружество детей и молодежи Дона» мы участвуем в конкурсах и акциях:

 

«Вдохновение» (проза, поэзия, сочинения), «Преодоление» (участие в акции «Дети детям»), «Пробуждение» (участие в экологических акциях).

 

 

 

 

В целях приобретения социального опыта активно вовлекаю детей в экскурсионную деятельность. Мы побывали в зоопарке, дельфинарии, музыкальном театре, музеях города Ростов-на-Дону. Практикуются поездки в целях оздоровления в аквапарк, спортивный комплекс «Целина». Отзыв родителей о моей работе в этом направлении опубликован в газете «Целинские ведомости» №68 от 01.09.2009г. (статья «Лето – это маленький праздник»).

Реализуя направление «Мы и профессии» программы воспитательной работы школы, организую экскурсии на предприятия села: пекарню, мехток, детский сад, отделение почты, пожарную часть поселка Целина. Начиная с первого класса, дети вовлечены в систему профориентационной работы, уже сейчас они осознают важность профессии в жизни человека, что является показателем формирования их активной жизненной позиции.

 

Учащиеся в полной мере могут пользоваться ИКТ. Это позволяет им участвовать в детских творческих конкурсах:  Мосенцева Екатерина в 2011г. получила сертификат участника Международного детского творческого онлайн-конкурса «Пасха Православная». Алексеев Евгений стал обладателем свидетельства участника ХIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады.

  Мои заслуги в достижении высоких результатов обучения и воспитания  подтверждаются грамотами, дипломами, благодарственными письмами:

  • Нагрудный знак и Диплом лауреата Форума «Общественное признание» Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых сил (МЕГАПИР), 2012г.
  • Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008г.
  • Благодарность Законодательного Собрания Ростовской области, 2007г.
  • Почётная грамота Управления народного образования Ростовского облисполкома, 1989г.
  • Присвоено звание «Ветеран труда»
  • Публикация в газете «Целинские ведомости»,  статья в рубрике «Слово об учителе», №68 от 01.09.2009г.
  • Публикация в газете «Целинские ведомости» ( №79 20.11.2010г., статья «Село, где каждая тропинка дорога…»).

Я сельский учитель, всю жизнь посвятивший детям.Учитель, который создаёт для детей условияраскрытия их потенциала. Моё главное призвание – помочь каждому ребёнку вырасти человеком с большой буквы, свободно адаптирующимся в быстро меняющемся современном мире, человеком, любящим свой народ и свою Родину.

 

                                                                                            Колосова Антонина Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1_2.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Урок окончен. Обучение продолжается…»

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Колосова Антонина Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ Лопанская СОШ №3 Целинского района Ростовской области

Стаж работы – 33 года, учитель высшей категории

Нагрудный знак и Диплом лауреата Форума «Общественное признание» , 2012г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008г.

Благодарность Законодательного Собрания Ростовской области, 2007г.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования основную образовательную программу начального общего образования реализую и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе. Внеурочную деятельность реализую в следующих направлениях:

Внеурочная работа способствует разумной организации досуга обучающихся, их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

Проведение предметных недель стало традиционным в нашей начальной школе. Массовая работа является доминирующей во внеклассной деятельности. Содержание и

методика проведения мероприятий соответствует возрастным  и индивидуальным особенностям ребят. Я предоставляю каждому возможность  проявить себя с учетом

их вкусов и способностей. Проведению предметных недель в начальной школе предшествует большая подготовительная работа. Она оказывает положительное психологическое воздействие на мои взаимоотношения с детьми, способствует достижению общих целей.

 Я веду системную и целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. Мною  разработан план работы с детьми, проявляющими особые способности в обучении. Использую в своей работе методику Хаана и Каффа при составлении карты одаренности каждого ребенка

Творческие работы обучающихся участвуют в различных конкурсах  и являются  их призерами как на школьном, так и на муниципальном уровнях.Данная результативность говорит о положительной системе работы.

На  региональном этапе Международной игры-конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» в 2010году  учащиеся Алексеев Евгений и Мосенцева Екатерина получили благодарности регионального оргкомитета игры-конкурса. Сертификаты участников получили 6 учащихся.

В 2011г.в  Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех»приняли участие 8 учащихся. В 2012г. 11 учащихся моего класса приняли участие в Молодёжном предметном чемпионате «Старт», проводимом Центром развития одарённости. Первое место в районе заняла Мосенцева Екатерина, а третье Гапоненко Ангелина.

Воспитанию гражданственности,  привитию  детям интереса к истории своей страны, её жизни, её народу способствует участие в кружке «Край родной». Собранный членами кружка материал о земляках- ветеранах лёг в основу творческой работы «Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках Отечества» ученицы 10 класса Колосовой Виктории. Виктория отмечена поощрительной грамотой Международного благотворительного фонда имени Д.С. Лихачёва. Об этом напечатана статья в газете «Целинские ведомости» (№79 20.11.2010г., статья «Село, где каждая тропинка дорога…»).

Вместе с детьми веду исследовательскую работу по направлению «История села» через воспитание интереса к родному селу, к своей школе. На классных часах, посвящённых данной тематике, использую музейные материалы. Группой учащихся моего класса создана презентация «Виртуальное путешествие в музей села» с целью распространения информации.

Проводимый мною проект «Вместе дружная страна» способствует дружбе и сплочению детей и родителей всех национальностей, живущих в селе. С 2009 года семья Мусаевых участвует в районном «Фестивале народов России». Этому посвящались выпуски новостей местного телеканала «Дельта-TV».

В период с 2009 года в рамках фестиваля «Детство без границ» программы «Содружество детей и молодежи Дона» мы участвуем в конкурсах и акциях:

«Вдохновение» (проза, поэзия, сочинения), «Преодоление» (участие в акции «Дети детям»), «Пробуждение» (участие в экологических акциях).

В целях приобретения социального опыта активно вовлекаю детей в экскурсионную деятельность. Мы побывали в зоопарке, дельфинарии, музыкальном театре, музеях города Ростов-на-Дону. Практикуются поездки в целях оздоровления в аквапарк, спортивный комплекс «Целина». Отзыв родителей о моей работе в этом направлении опубликован в газете «Целинские ведомости» №68 от 01.09.2009г. (статья «Лето – это маленький праздник»).

Реализуя направление «Мы и профессии» программы воспитательной работы школы, организую экскурсии на предприятия села: пекарню, мехток, детский сад, отделение почты, пожарную часть поселка Целина. Начиная с первого класса, дети вовлечены в систему профориентационной работы, уже сейчас они осознают важность профессии в жизни человека, что является показателем формирования их активной жизненной позиции.

Учащиеся в полной мере могут пользоваться ИКТ. Это позволяет им участвовать в детских творческих конкурсах:  Мосенцева Екатерина в 2011г. получила сертификат участника Международного детского творческого онлайн-конкурса «Пасха Православная». Алексеев Евгений стал обладателем свидетельства участника ХIII-й Всероссийской дистанционной эвристической олимпиады.

  Мои заслуги в достижении высоких результатов обучения и воспитания  подтверждаются грамотами, дипломами, благодарственными письмами:

  1. Нагрудный знак и Диплом лауреата Форума «Общественное признание» Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооружённых сил (МЕГАПИР), 2012г.
  1. Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, 2008г.
  2. Благодарность Законодательного Собрания Ростовской области, 2007г.
  3. Почётная грамота Управления народного образования Ростовского облисполкома, 1989г.
  4. Присвоено звание «Ветеран труда»
  5. Публикация в газете «Целинские ведомости»,  статья в рубрике «Слово об учителе», №68 от 01.09.2009г.
  6. Публикация в газете «Целинские ведомости» ( №79 20.11.2010г., статья «Село, где каждая тропинка дорога…»).

             Я сельский учитель, всю жизнь посвятивший детям.  Учитель, который создаёт для детей условия  раскрытия их потенциала. Моё главное призвание – помочь каждому ребёнку вырасти человеком с большой буквы, свободно адаптирующимся в быстро меняющемся современном мире, человеком, любящим свой народ и свою Родину.                                                                                  

                                                                                            Колосова Антонина Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения "Продолжаем разгадывать секреты смешного. К.Чуковский "От двух до пяти"

Конспект данного урока иллюстрирует совокупность методов и способов обучения, развивающих мыслительную активность, творческие способности и креативное мышление учащихся. Урок спланирован в нетра...

Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).

Образовательная система "Школа 2100..."Урок 30. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4).Конспект+презентация...

Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).

Образовательна система "Школа2100..."Урок 31. Путешествие продолжается (глава «Пауки и мухи», ч. 5 и 6).Конспект+Презентация...

Урок русского языка. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме.

Конспект урока по русскому языку.Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме...

Технологическая карта урока русского языка "Продолжаем определять спряжение глаголов по его начальной форме"( 4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для закрепление умений определять спряжение глагола по его начальной формеЗадачи урокаДидактические:Закреплять умения определ...