3 класс Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Воробьева Надежда Андреевна

Работа над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к  пересказу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

3 класс

Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»

                         Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 города Курчатова Курской области»

Цель: продолжить обучение продуктивному пересказу, используя разные формы и методы:

развивать речь, память, образное мышление;

учить видеть красоту природы.

Ход урока

  1. Вступление.

1 ученик:

Вы слыхали сказку – звонкое чудо.

Она прилетела я знаю откуда:

Из дальних краёв вместе с первым лучом.

И в ней говорится я знаю о чём.

2 ученик:

А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись весёлые птицы.

И ветер взлетел на верхушку сосны

Я знаю, что это подарок весны.

3 ученик:

Ещё в этой сказочке много мелодий

Про то, как медведь пробудился в берлоге,

Как солнце послало на землю привет,

Как первый листок появился на свет.

  1. Тема. Цели.

Учитель. Дети, сегодня мы продолжим работу над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к  пересказу.

3.Беседа.

- А какая это сказка?  

Ученик: - Авторская.

-Докажите, что вы прочитали сказку.

 Ученик: - Зачин:  «Прилетела Весна на лебединых крыльях ».  

Ученик: - Герои произведения Заяц, Косач, Медведь, Весна и Дед Мороз наделены человеческой речью, действуют, как люди.

Ученик: - Конец у сказки – счастливый.

-А сейчас будем составлять диафильм, используя ваши рисунки и  текст сказки.

(К каждой части дети нарисовали рисунки)

-Как изображает Весну В.Бианки в своей сказке?

Ученик: - Изображает, как живое существо. Весна у Бианки девушка – красавица.

-Перечитайте отрывки, где говорится о Весне.

-А как вы понимаете выражение: «Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях»

Рассматривание рисунков. Как дети видят образ весны.

Ученик: -Весна, как сказочная птица, прилетела к нам на прекрасных лебединых крыльях.  Махнёт волшебными  крыльями и начнутся чудеса: зазеленеет травка, зацветут цветы, запоют птицы.

Ученик: -Я понимаю это выражение так: с приходом весны возвращаются перелётные птицы, в том числе и лебеди. Поэтому и говорят: «Прилетела весна на лебединых крыльях». Лебедь – красивая птица и Весна – красавица.

Ученик: - Лебедь – птица красивая. Лебединые крылья белые, мягкие, пушистые. Вот и прилетела Весна на этих сказочных крыльях. И вокруг неё всё стало превращаться в волшебную сказку.

-Дети, послушайте пьесу Чайковского «Март» из альбома «Времена года», а потом ответите на вопрос:

-Какие весенние звуки слышны в этом музыкальном  произведении?

4.Выборочное чтение.

-Зачитайте, как об этом пишет В.Бианки в сказке.

-Вот этот рисунок будет одним из кадров нашего диафильма.

(1.Девушка-Весна летит на лебединых крыльях.)

-Какие слова подпишем под этим рисунком?

Ученик: 1.- Прилетела красавица Весна на лебединых крыльях, и стало шумно в лесу.

-Дети, а где в это время был Дедушка Мороз? Прочитайте.

-Составьте кадр к этой части.

(Рисунок – 2.Дед Мороз выглядывает из-за ёлки.)

-Какие слова подпишем под этим кадром?

Ученик:2. - Дед Мороз недалеко ушёл – он всё слышит.

-Дети, а теперь  давайте прочитаем о том, как звери и птицы радуются Весне.

-Прочитайте, как радуется Весне Зайчик.

-Какие глаголы употребляет автор, чтобы описать поведение зайчика и зайцев?

-Кто нарисовал рисунки к этой части? Выйдите и покажите всем детям.

Выбираю рисунок. (3.Зайцы пляшут на поляне.)

-Какие слова лучше всего подходят к этому кадру?

Ученик: 3.-И слышит Дед Мороз, зайцы кричат, притоптываю, один через другого скачут чехарду затеяли.

-Прочитайте, как радуется Весне Косач-тетерев?

-Дети, что делает речь в сказках В.Бианки особенно складной, приятной? Ученик: - Рифма.

-Найдите слова, написанные в рифму. Прочитайте.

-Какие звуки повторяются?  (ч, ф. ш)

-Прочитайте эти слова ещё раз и скажите,  на что похожи  эти звуки?

Ученик: - На кипящий чайник.

-Как называется этот приём  в литературе?

Ученик: - Аллитерация.

-Послушайте, что пишет о косачах Н.Сладков в своём рассказе «Сердитые чайники». Сладков наблюдал за косачами на рассвете. Вот как он описывает этот момент.

Ученик: «Чайники булькали и клокотали. Из чёрных носиков с шипением вырывался пар. Их так изнутри  распирало, что они даже подскакивали!

И дребезжали… крыльями!

До чего же и в самом деле косачи похожи на шипящие чайники. На шипящие, булькающие, закопченные до блеска охотничьи чайники. Шейки – носики задраны вверх, и косицы хвоста изогнуты ручкой.

Вспыхивают раскалённые угли красных бровей.  И  из носика вырывается пар! И так друг на друга накидываются, что только брызги – перья летят!

-Посмотрите на эти чайники. (Показываю рисунок.)

-Кроме аллитерации, автор использует и приём сравнения.

-Найдите,  с чем автор сравнивает Косача?

-Какие глаголы использует В.Бианки, чтобы показать поведение Косача-Тетерева?

Ученик:  - Красуется, бормочет, задирает, подниму, разверну, причешу, подпрыгнул, сшиблись.

-Почему, именно, глаголы использует автор?

Ученик: - Автор хочет показать, что Косач радуется Весне. Он весь в движении и не может просто так сидеть на одном месте.

-Кто нарисовал рисунки к этой части?

Подбираю рисунок для следующего кадра (4.Косач с тетёрками  на поляне.)

- Какие слова подпишем?

Ученик: 4.-Косач перед тетёрками красуется, товарищей задирает.

-Прочитайте, как радовался Весне Медведь.

-Кто нарисовал рисунки к этой части?

Подбираю детский  рисунок. ( 5.Медведь корешки копает.)

-Какие слова подпишем под ним?

Ученик:5. - Идёт по лесу медведь, остановился, корешки выкопал, жуёт, похрюкивает от удовольствия.

-И пошёл Дедушка Мороз спросить у Весны, чем она всех с ума свела.

5.ФИЗМИНУТКА

6. Чтение по ролям.

- Следующие три части прочитаем по ролям. Назовите действующих лиц.

Ученик: - Автор, Весна, Дед Мороз, Заяц, Косач.

Читают.

-Кто нарисовал рисунки к шестой части?

Выбираю рисунок. (6.Весна идёт навстречу деду Морозу.)

-Какие слова подпишем под этим кадром?

Ученик: - Пошёл Дед Мороз по лесу Весну разыскивать. А красавица Весна сама ему навстречу идёт.

-Кто нарисовал рисунки к седьмой части?

Выбираю рисунок.  (7.Встреча Деда Мороза с Зайцем.)

-Какие слова подходят к этому кадру?

Ученик: 7.- Отыскал Дед Мороз Зайца.

-Ты чему рад?

-Весне, Дедушка. Рад теплу, солнышку рад.

-Кто нарисовал рисунки к восьмой части?

Выбираю рисунок. (8.Встреча Деда Мороза с Косачом.)

-Какие предложения подпишем?

Ученик:8. - Отыскал Дед Мороз Косача.

-Ты чему рад?

-Рад я крылья поразмять, удаль-силу показать.

7. Драматизация отрывка про Медведя.

-Кто нарисовал рисунок к этой части?

Выбираю рисунок.(9.Встреча Деда Мороза с Медведем.)

-Какие слова подпишем  под этим кадром?

Ученик:9. - Отыскал Дед Мороз Медведя.

- А ты чему рад?

- Цветочкам я, Дедушка, рад…

Вешаю рисунок (10) и говорю: -

-Рассердился Дед Мороз и ушёл.

-Дети, диафильм составлен, но мне хочется добавить к нему ещё два кадра.

У диафильма должен быть автор, название (11). (12)Конец.

8. Ответы на вопросы.

-Дети, почему же ушёл Дедушка Мороз?

Ученик: - Все радовались весне, а о нём никто не тужил.

-Чем писатель хотел поделиться с нами?

Выделение главной мысли сказки.

1.Как приходит в лес Весна и как радуются ей животные.

2.Как меняется поведение животных с приходом весны?

9. Пересказ. Домашнее задание.

-Дети, мы подробно разобрали сказку. Диафильм поможет нам её пересказать.

-Сейчас  девочки Настя и Рената попытаются пересказать сказку. А на следующем уроке я послушаю ваши пересказы.

Пересказ

.-Здравствуй, Весна, славься, красна!

Цари и здравствуй – твой черёд.

Пусть вся земля ликует и цветёт.

-Дети, вы молодцы!

-Большое спасибо вам за урок.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

Тема: «Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам».

                     Учитель начальных  классов Воробьева Надежда Андреевна

             МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №6 г.Курчатова»

Ход урока

Цели: 1.Формирование умений классифицировать слова и ставить к ним вопросы.

2.Развивать речь, логическое мышление.

3.Развивать познавательную деятельность обучающихся.

4.Воспитывать интерес к  родному языку.

1. Организационный момент.

-Сейчас у нас урок русского языка. Но этот урок необычный. Сегодня мы отправляемся в сказочный лес, где встретимся со своими героями.

Скоро весна и Дедушке Морозу пора отправляться на север. Но Баба Яга и Леший похитили его внучку Снегурочку и спрятали её в дремучем лесу. Поможем  Дедушке  Морозу её найти.

2.Подготовка руки к письму.

-Холодно, зябко. Давайте погреем руки перед дальней дорогой. (Упражнения для рук)

3.Минутка чистописания.

Вот зимний лес…

Идти вперёд нам чтобы,

Преодолеем-ка сугробы.

-Пропишем буквы  Лл

Дети пишут буквы…

4.Словарная работа.

-Тихо в зимнем лесу. У кого дорогу спросить? Птиц не слышно. Куда они подевались?

А их баба Яга закрыла в избушке и сказала, что пока Дедушка Мороз не отгадает кроссворд, птиц не выпустит. Поможем ему.

Загадка.

Для развития логического мышления.

1.Озорной мальчишка

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

2. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая

Самая  болтливая. (Сорока.)

3. Чернокрылый красногрудый

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

4. Днём спит, а ночью летает,

Прохожих  пугает. (Сова.)

5. Спиною зеленовата,

Брюшком желтовата.

Чёрненька шапочка,

И полоска шарфика. (Синица.)

6. Скоком, боком, скоком, боком,

Кто там ходит мимо окон?

Вся она взъерошена,

Снегом запорошена. (Галка.)

Для активной познавательной деятельности.

в

о

р

о

б

е

й

с

о

р

о

к

а

с

н

е

г

и

р

ь

с

о

в

а

с

и

н

и

ц

а

г

а

л

к

а

5.  Новое словарное слово.

-Какая ещё птица спряталась в этом кроссворде? (Ворона)

-Это новое словарное слово. Кто расскажет Бабе Яге всё об этом слове, чтобы она ворону выпустила.

Ученик: - В слове ворона 3 слога, ударение на слог ро, безударный гласный в слоге ва.

-Произносим варона, а пишем ворона. Запишите слово ворона в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую надо запомнить.

Дети пишут в тетрадях: ворона.

-Когда так  говорят?

-Считать ворон – глазеть по сторонам, бездельничать.

-Придумайте слова -  родственники.

(Ворона,  воронушка,  воронёнок, вороний, воронить.)

-Что надо запомнить во всех этих словах? (-оро-)

-Послушайте  голос настоящей вороны. (Звукозапись.)

6.Тема урока. Цель.

-Сегодня мы будем учиться распределять слова по группам и ставить к ним вопросы.

7. Упражнение в классификации слов и постановке вопросов к словам.

-Птицы на свободе.  Задаём вопрос, называем птицу? На какие деревья они сели? (Дуб, берёза, ель, рябина.)

-Хотел Дедушка Мороз идти дальше, а его Леший не пускает. Он просит разделить слова, обозначающие все эти предметы, на две группы.

Поможем  Дедушке Морозу.

-На какие две группы можно разделить слова?  (Птицы, деревья.)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие птиц?  (Кто?)

-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие деревья?  (Что?)

Учитель записывает на доске (дети записывают тоже в тетради):

Кто? Птицы:                                                         Что? Деревья:

-Дети, я буду называть слова, а вы будете распределять их на два столбика

Ворона, ель, сорока, воробей, берёза, дуб.

-А четвёртое слово в каждом столбике запишите своё. Проверка.

Запись  на доске и в тетрадях:

Кто? Птицы:                                                       Что? Деревья

ворона                                                                        ель          

воробей                                                                      берёза

сорока                                                                         рябина

-Какие слова отвечают на вопрос кто?

 (Слова,  которые называют людей и животных.  Одушевлённые.)

-Какие слова отвечают на вопрос что?

(Слова, которые называют все остальные предметы. Неодушевлённые.)

8. Физкультминутка.

-Задание выполнено. Дедушка Мороз отдохнёт, а мы поиграем:

Назову                             птицу – летите

                                         дерево – качайтесь

                                         зверя – бегите,

а скажу                             метель – кружитесь

Голубь, дятел, волк, метель, клёст, осина, лось, метель, сосна, заяц, мышь, метель, снегирь, свиристель, клён, лиса, метель.

9. Работа по учебнику.

-Отдохнул Дедушка Мороз и идёт дальше. Птицы ему дорогу показывают. А тут Снеговик со своим заданием. Он хочет узнать, где ночуют  птицы.

-Дети, а вы хотите знать, где ночуют птицы?

-Откройте учебник на с. 120, упр.232.

1.- Прочитаем 1 задание.

2.-Прочитаем и запишем заголовок.

3.-Составьте одно предложение.

4.Орфографическая работа (вставить пропущенные буквы)

5.Запись предложения.  (Как оформляем его на письме?)

6. Почитать весь текст.

7. Выполнить 2 задание.

8. Первое предложение разобрать по членам.

9.Ответить на 3 вопрос.

(Слабым детям даю карточки- помощники.)

10. Домашнее задание.

-Где ночуют птицы Снеговик узнал, и Дедушка Мороз пошёл дальше, и нашёл свою любимую внучку Снегурочку.

Снегурочка долго ходила по лесу, искала Дедушку и, подойдя  к высокой ели,  услышала что:

Кто-то прыгает, шуршит,

Клювом шишки ворошит,

Голосом речистым, чистым,

Кле-кле –кле кричит со свистом.

Кто это? (Эта птица – клёст.)

-Об этих птицах вы узнаете дома. Снегурочка дарит вам на память снежинки, за то что вы помогли ей встретиться с Дедушкой Морозом, а на них вы найдёте домашнее задание.

11. Итог урока.

- Дети, что вам понравилось на уроке?

                                               



Предварительный просмотр:

Урок математики

3 класс

Тема: «Закрепление таблицы умножения»

                               Учитель начальных классов Воробьева Надежда Андреевна

                                МБОУ «СОШ №6» г. Курчатова Курской области

Цели урока.

1.Закреплять знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

3.Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

4.Прививать любовь к математике.

Ход урока.

1.Организация класса.

-Ребята, добро пожаловать на урок математики.

2. Планирование урока.

-Пожалуйста, познакомьтесь с планом сегодняшнего урока. Что можете сказать об этом уроке?

1.Устный счёт.

2.Закрепление изученного материала.

3.Минутка развития.

4.Итог урока.

5.Домашнее задание.

(Урок закрепления материала, т. к. нет новой темы.)

Тема и цели урока.

-Правильно. Тема нашего урока: «Закрепление таблицы умножения».

-Будем работать над таблицей умножения, решать задачи. Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать.

-Сегодня на уроке я хотела предложить вам использовать ЭВМ. Но с ней случилось несчастье: в ней поселился Вирус. И теперь ЭВМ не может полноценно работать. Я прошу вас помочь найти этот вирус. Мы его удалим, и ЭВМ снова будет трудиться в полную силу на благо людям.

-Ребята, поможем?

-Сразу нам его не найти. Но я, кажется, догадалась, как нужно действовать…

Единственная операция, которую может выполнять сейчас ЭВМ,- выдавать математические задания по теме «Закрепление таблицы умножения». Мы должны выполнить все задания, чтобы найти Вирус.

3.Устный счёт.

1 задание.

(Таблица Пифагора)

1.Первый множитель 9, второй множитель 7. Чему равно произведение?

2.7 увеличить в 3 раза.

3.Произведение 36. Первый множитель 4.Чему равен второй множитель?

4.На какое число надо умножить 9. Чтобы получить 45?

5.Какое число надо уменьшить в 5 раз, чтобы получить 7?

7.Чему равна площадь квадрата со стороной 8см?

8.Чему равна площадь прямоугольника со сторонами 6см и 9см?

Проверка.(63,21,9,5.48,35,64,54.)

-Кто выполнил работу без ошибок? У кого одна ошибка?

-Приступим ко второму заданию.

2 задание.

Произведение двух чисел равно 18. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

- Проверим на одном из множителей.

9х2=18              9:3=3              3х2=6               18:6=3

6х3=18              6:3=2               2х3=6               18:6=3

6х3=18               3:3=1              6х1=6                18:6=3

4.Работа над темой.

3 задание

1.Решение задачи (коллективно).

В школьный буфет привезли 8кг апельсинов, яблок в 3 раза больше, а бананов на 3 кг меньше, чем яблок. Сколько килограммов бананов привезли в школьный буфет?

-Прочитайте условие задачи.

-О чём говорится в задаче? (Об апельсинах, яблоках, бананах .)

-Составим схематический чертёж.

Ап._________ 8кг

Яб._________ __________ ___________ в 3 раза больше

Б.  __________________________-------- на 3 кг меньше

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Нет.

-Почему?

Мы не знаем, сколько привезли яблок.

-А после этого можно ответить на вопрос задачи?

Да.

-Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 8х3=24(кг)

2)24-3=21(кг)

Проверка.

-Кто решил другим способом?

2способ.  Объяснить.

1)8-3=5(кг)

2)8х2+5=21(кг)

-Какие ещё вопросы можно поставить к данному условию задачи?

(Рядом с чертежом написать 24кг и  21кг

1.Сколько всего фруктов?

2.Сколько апельсинов и яблок вместе?

3.Сколько привезли яблок и бананов?

4.На сколько больше яблок, чем апельсинов?

5.На сколько больше бананов, чем апельсинов?

5.Физкультминутка

-Правильный ответ – хлопают.

Неправильный – топают.

1х17=1          73:73=0          0х92=0

98х1=98        82:1=82          0:13=0

1х0=1             1:0=1

6.Минутка развития.

4задание

-Прочитайте равенство. Подберите к нему верные равенства.

А Х В = С

1.В : С = А

2.С – А = В

3.С : В = А (верно)

4.В Х А = С (верно)

5 задание

-Рассмотрите выражение, не вычисляя, назовите ответ.

72 : (9 : 9) х (36 – 36) = 0

-Запишите формулы частных случаев данных арифметических действий в порядке их выполнения. (Дети по порядку выходят к доске и с помощью переменных записывают правила вычисления.)

а : а = 1, если число разделить на это же самое число, то получится 1.

а – а = 0,если из числа вычесть то же самое число, то получится 0.

а х 0 = 0. Если число умножить на о, то получится 0.

7.Самостоятельная работа.

6 задание

18 : (27 : 3) + 89 =  

35 – 5 х 3 + 14 =

6 х 9 – 48 : 8 х (16 – 7) =

Проверка.

8.Дыхательная медитация.

7 задание

Тест.

  1. вариант

1.В одной вазе 12 яблок, а в другой в 4 раза меньше.

Сколько яблок во второй вазе?

А)3         Б)4          В)5

2. Юра сделал 8 флажков, а Витя на 3 флажка больше.

Сколько флажков сделал Витя?

А)24             Б)11           В)5

3. Аня вырезала 9 квадратов, а Юля в 2 раза больше.

Сколько  квадратов вырезала Юля?

А)11             Б)7            В)18

4.В одной вазе 12 яблок, а в другой на 4 яблока меньше.

Сколько яблок во второй вазе?
А)16              Б)3             В)8

5.Наташа посадила 16 луковиц, а Саша 8 луковиц.

Во сколько раз больше посадила луковиц Наташа, чем Саша?

А)24             Б)2            В)8

Тест.

  1. вариант.

1.В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше.

Сколько страниц в двух книгах?

А)8            Б)35            В)48

2. Для кружка рисования купили 5 коробок цветных карандашей, по 6 карандашей в каждой коробке, и 3 коробки по 8 карандашей. Сколько карандашей купили?

А)30             Б)54                   В)50

3. Миша прочитал 12 страниц книги, а Люба 6 страниц.

На сколько меньше страниц прочитала Люба, чем Миша?

А)6             Б)18                В)2

4. Лена купила 6 открыток по 4 рубля за штуку, и конверт за 6 рублей.

Сколько денег она истратила?

А)24            Б)30              В)18

9.Расшифруй. Доли.

8 задание.

-Назовите доли круга в порядке их увеличения. ( С обратной стороны написать буквы ВИРУС )  ¼  ⅛  ⅙  ⅓  ½

10. Итог урока.

1. Что повторили на уроке?

2. При выполнении, каких упражнений испытывали трудности?

3. Чью работу на уроке хотели бы отметить?

11. домашнее задание.

С. 90, №8, №1-1вариант, №2-второй вариант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 класс Тема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки "Медное, серебряное и золотое ...

конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"

Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью,   беглостью, в...

Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко

Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Куба...

Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».

Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К.  И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

Конспект урока чтения 3 класс специальной коррекционной школы VIII вида....

конспект урока чтения 3 класс В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

конспект урока чтения в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида....