Коспект интегрированного урока в 4 классе. Тема:Самостоятельный выборочный пересказ по М.Пляцковскому. Какая бывает зима? Знакомство с жизнью и творчеством Г.Ф.Понаморенко
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Сергунцова Светлана Юрьевна

Урок интегрированный чтение и развитие речи, музыка и пение, кубановедение. На уроке учащиеся учатся самостоятельному выборочному пересказу, по произведениям из ученика, связывают с произведением Кубанского композитора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинать пора урок.

Наш урок – он необычный

Не совсем, для вас привычный

Тут и музыка и пенье

И стихов красивых чтенье

А называется такой урок – интегрированным (трудное слово)

И так, наш дорогой дружок

Готов ли ты начать урок?

Внимание своё настрой!

Ты слушай, отвечай и пой!

На уроке у нас присутствуют гости. Мы улыбнулись вам, и вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы желаем вам, чтобы вы сегодня справились со всеми заданиями, и в конце урока получили хорошие оценки. Этот урок мы проведем вместе с Л.М.Рословой.

2. Речевая гимнастика.

На уроках мы учимся не только правильно читать, но и правильно и грамотно говорить и петь.

О чем надо помнить, чтобы речь была яркой и понятной для других?

(надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать при чтении, четко выговаривать звуки).

Для этого необходимо проводить речевые  и музыкальные разминки:

Упражнения на дыхание.

                        «Ах, снежинка, как красива!

                           Кто её слепил на диво?»

Речевая работа: Не по тропе, а около,

                            Катилось «О» и охало»

                             О – охало,

                              О – охало

                            Не по траве, а около

Кран обходится без рук,

Вместо рук, у крана – крюк.

Музыкальная распевка:

Я иду домой,

Ты идешь со мной, кто из нас быстрей?

3. Проверка домашнего задания.

Речь точная, правильная, выразительная – это красивая речь. Такая речь встречается в литературных произведениях.

Проверим домашнее задание.

Что было задано?

Читать рассказ «Бенгальские огни».

Найди в рассказе ответы на вопросы:

Что произошло, когда ребята все  –  таки зажгли бенгальские огни? Найдите и прочитайте, как это написано в рассказе.

Почему нельзя браться за дело, когда не хватает умения?

4. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся, с новым произведением  М. Пляцковского. Какая бывает зима? Познакомимся с жизнью и творчеством композитора Понаморенко.  Закрепим навыки правильного, осознанного чтения, нас ждет много интересных заданий. Поэтому старайтесь работать активно, будьте внимательны.

5. Жизнь и творчество М. Пляцковского

На уроке мы продолжим знакомство с произведениями из нашего раздела. Это  сказка  Михаила Спартаковича Пляцковского.  Какая бывает зима?

Михаил Спартакович родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни – и стихи, и мелодии. Автор написал книги для детей «Книга сказок», «Кому что нравится», «Улыбка», «Ромашки в январе». Написал несколько сборников с песнями  «Дружба начинается с улыбки».   Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 году ( Слово Л.М. Рословой) 

6. Актуализация знаний.

Вступительная беседа о зиме.

 Над какой темой мы работаем на уроках чтения?

 «Идет волшебница зима»

 Сегодня мы в гостях у чародейки и волшебницы Зимы. Она хотела бы      

 послушать, какой вы ее себе представляете.

(красота зимнего леса, зимние забавы, веселые праздники)

7. Первичное чтение

- О чем автор говорит в сказке?

8. Словарная работа

Прежде чем приступить к чтению сказки, давайте поговорим о значении некоторых слов, которые встречаются при чтении.

Красногрудого снегиря

Трудная

Голодная

Холодная

Короткая

Веселая

9. Повторное чтение

Найдите в тексте и запомните наиболее яркие слова и выражения о зиме.

10. Физкультминутка

11. Региональный компонент

Каждый из вас любит свой дом, свою станицу. Слагаясь воедино, эти любимые места составляют Краснодарский край, который в свою очередь – часть нашей великой страны России.

Кубань – наша малая Родина. Она славится своими талантливыми людьми. Сегодня я расскажу вам о кубанском композиторе – Георгии Фёдоровиче Пономаренко. Он приехал на Кубань с Волги и полюбил бескрайние кубанские просторы. И конечно же, ему очень понравились кубанская природа – особенно зимой. Когда деревья и кустарники стоят в нарядных, кружевных нарядах, в небе сияют ясные звезды и метет метелица.

( предлагаются песни Пономаренко на зимние темы: «Метелица», «Снег – снежок»).

12.Развитие связанной речи.

- Составление рассказа по сюжетной картинке.

- Посмотрите на картинку.

- Как вы думаете, какое время года изображено на картинке?

- Почему вы так решили? Составление рассказа.

-  А какое время у нас? (Зима)

- Что происходит в природе с приходом  зимы?

- Кто попробует составить рассказ о зиме по этой картинке.

13. Домашнее задание стр. 149 – 150 читать, пересказывать

14.Сегодня на уроке получили вот такие оценки.

15. Итог урока.

С какими новыми произведениями мы познакомились?

Так какая же бывает зима? (веселая, все катаются на санках, лыжах коньках, и ещё играют в снежки).

Что вам понравилось на уроке?

Сегодня нам очень понравилось, как вы работали на уроке. Поэтому мы вам дарим медали. На этом наш урок окончен. Встаньте. Скажите «До свиданья» нашим гостям.

 

Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы-интерната VIII вида

ст-цы Николаевской Краснодарского края

   

                                                                               Учитель начальных классов          

                                                                                        высшей категории        

                                                                                        ГКС(К)ОУ  ОШИ  VIII вида

                                                                                        ст. Николаевской

                                                                                        Краснодарского края  

                                                                                        Сергунцова  Светлана  Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что  эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что  эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....

Презентация к празднику детской книги.Знакомство с жизнью и творчеством Н Носова

Разве может найтись человек, который был бы не знаком с удивительными рассказами Николая Носова. Вся их прелесть в том, что  эти повести можно читать вновь и вновь открывая для себя что-то новое....

Конспект урока литературного чтения 2 класс Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Крылова.. Особенности басен. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

Урок открытия нового знания.Цель: раскрыть понятие литературного жанра «басня»;познакомить с произведением И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука».Образовательные задачи:познакомить...

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"...