Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого" 4 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Тема: Знакомство с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого. Подготовка устного сообщения об авторе.

Цели деятельности учителя:  познакомить с биографией Л. Толстого

Планируемые результаты

Предметные: Знать биографию Л. Толстого

Уметь находить главную мысль в тексте; подтверждать свои утверждения цитатами из текста; воспринимать художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные: Осознавать роль чтения в жизни человека

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Литературное чтение» 4кл., 1 ч., фильм.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

- Прочитайте стихотворение В. Берестова с укорением.

- К какому жанру можно его отнести?

- Отгадайте загадку.

В дверь вошло животно,

До того голодное:

Съело веник и метлу,

Съело коврик на полу,

Занавески на окне

И картину на стене,

Со стола слизнуло справку

И опять пошло на травку. (Коза)

Читают.

- Загадка.

- Коза.

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Проверка домашнего задания. (Выразительное  чтение басен. Чтение наизусть теми учащимися, кто выучил)

Читают. Отвечают.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

- Сегодня мы познакомимся с биографией и творчеством другого писателя. Откройте учебник на стр. 94, прочитайте  его имя.

- Что вы знаете об этом писателе?

Читают.

Отвечают.

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

Динамическая пауза

2 мин.

Рассказ биографии

- Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – великий русский писатель. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил литературе. Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире. Полное собрание сочинений насчитывает 90 томов!

Он очень любил детей. В то время было еще слишком мало школ, дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич открыл в Ясной Поляне школу, составил учебник для детей и  сам учил их. Он написал рассказы специально для школьников.

- А теперь прочитайте о Л. Толстом в учебнике на стр. 94

- Что вы узнали о Льве Николаевиче Толстом?

Включается видео «Чубарики»

Слушают.

Открывают учебник и читают.

Отвечают.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

Наглядный: демонстрация мультфильма

Практический: работа с книгами

Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 95 учебника. Какая это сказка? Вспомните ее название. Перечислите по рисункам события, которые в ней происходили. Расскажите сказку использую рисунки.

Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя»

- Посмотрим мультипликационный фильм по сказке «Три медведя». Проверим, правильно ли мы рассказали ее по иллюстрациям.

Работа с книгами Л. Толстого

- Рассмотрите сборники книг Льва Толстого. Какие произведения вам известны? Расскажите о них.

Открывают учебник. Рассматривают иллюстрации. Вспоминают. Отвечают.

Смотрят фильм.

Рассматривают сборники книг Л. Толстого. Рассказывают.

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

 Домашнее задание

- Читать рассказы Л. Толстого, не вошедшие в учебник.

Слушают, записывают

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему учат рассказы Л. Толстого?

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Сегодня я сумел…

Отвечают.

Выбирают и продолжают предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"

Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

Презентация "Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество."Литературное чтение 4 класс. УМК "Школа России".

Презентация содержит биографические данные из жизни Л. Н. Толстого....

Презентация Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество.Литературное чтение 4 класс УМК Школа России.

Презентация содержит биографические данные о жизни и творчестве великого писателя Л. Н. Толстого....

Урок литературы 4 класс УМК "Школа России" Тема:Жизнь и творчество Л. Н.Толстого.

Урок изучения нового. К конспекту составлена презентация....

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в пресных водах" 1 кл. УМК "Школа России"...