Конспект урока по литературному чтению 1 класс ФГОС "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кухарева Елена Алексеевна

Тема "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к." с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ

Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

Цели: Совершенствовать навыки чтения.

        Учить сравнивать произношение и написание слов, составлять слоги и слова.

Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.                                    Развивать речь учащихся, творческое воображение, умение работать  с   художественным текстом. 

Формировать у детей интерес к урокам литературного чтения.                                               Способствовать воспитанию доброты, уважительного отношения к окружающим, осознанию ценности дружбы.                                                                                            Создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Обучение УУД: Умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения; осуществлять

        взаимоконтроль  и самоконтроль; добывать информацию из текста, определять ее

        последовательность.

Оборудование: «Лента букв», фонограмма песни, слоги – слияния, кассы букв, схемы слов, листы со словами для работы в парах, презентация, смайлики, поделки для малышей.

Ход урока

I.Организационный момент                                                                                             – Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные,                                                                                                               Мы - внимательные, мы - старательные.                                                                           Мы в первом классе учимся,                                                                                        Всё у нас получится!

- Что мы изучаем на уроке чтения?                                                                                                                     - Для чего мы с вами изучаем буквы?                                                                                                             - Кто из вас хочет хорошо научиться читать, чтобы прочитать много – много интересных книг?                                                                                                                                                  

Азбука – к мудрости ступенька

II. Актуализация знаний

Работа по «ленте букв».

- Где стоят буквы, которые мы изучили?

- На какие две группы можно разделить все изученные буквы?

- Назовите гласные буквы.

- Почему эти буквы гласные?

- На какие две группы можно разделить гласные буквы?

- Назовите гласные буквы - показатели твердости (мягкости) согласных.

- Кто знает «хитрые» гласные?

- Почему мы их так назвали?

- Назовите согласные буквы.

- Почему эти буквы согласные?

- Какие согласные буквы стоят на верхней (нижней) полочке?

- Какую букву мы изучили на прошлом уроке?

- Какая эта буква?

- Почему?

- Какие звуки она обозначает?

- Что вы знаете о звуке  г  ( г  ) ?

- Чем еще интересна эта буква?

- Назовите парные согласные.

III.Самоопределение к деятельности

  1. Песенка кота Леопольда.

- Кто поет эту песню?                                       

Слайд 1

- Какую фразу он часто произносит в мультфильме?

Ребята, давайте жить дружно!

Слайд 2

- А что значит дружно?

- Поднимите руку у кого есть друг.

- Расскажите о своем друге, какой он.

        2. Чтение стихотворения о друге.

Друг - не тот, кто вовремя поздравит с днём рожденья,
Кто к тебе на праздник поспешит.
Друг - рассеет все твои сомненья
И на помощь мигом прилетит.
Друг - с тобой и в радости и в горе,
Ведь ему до сплетен дела нет.
Друг, он будет другом даже в ссоре
И разделит с тобой сотню бед.

        3. Сказка о буквах.

- Как вы думаете, а буквы живут дружно?

- Жили – были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. Ходили они друг к другу в гости.

- Какие буквы сегодня будут ходить в гости к другим буквам?

- Чему будем сегодня учиться на уроке?

IV.Работа по теме урока

        1. Составление слогов в парах и их чтение.

                                Г --- А

- Первый вариант берет в руки согласную букву г или к и отправляется в гости ко второму варианту, которые берут любую  гласную букву.

- Прочитайте полученные слоги.

- С какой гласной эти буквы слога не образуют ?

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками с радостью;

                                                            - с вопросом;

                                                            - с удивлением.

Слайд 3

        2. Упражнение в делении звуков по глухости – звонкости.

- Если слышите звонкие согласные звуки  г  , г   , то встают девочки.

  Если слышите глухие согласные звуки  к  , к   , то встают мальчики.

Горох, кепка, гиря, коза, груша, кит, кот, гитара, гусь, мышка.

        3. Составление схемы слова кот.

- Какие слова подходят к схеме?

- Для чего нужно знать звуки?

- Как на письме обозначаются звуки?

4. Составление слова кот в кассе букв.

                        КОТ

- Подберите родственные слова.

5. Составьте предложение со словом кот.

- О каком коте составили предложения?

- Кто такие звери?

6. Чтение стихотворения о дружбе.

- Кто хотел бы дружить с котом Леопольдом?

- Почему?    

Слайд 4                                                                                                                                                

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

        7. Чтение и сравнение слов.

                ГОРА                МАК                КРУГ

                КОРА                МАКИ        ДРУГ

Слайды 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

8. Подбор слов к схеме.

- Какой звук слышим в конце этих слов?

- Какой буквой он обозначен?

        9. Чтение стихотворения о буквах.

                Меж собой уже века

                Живут в согласье Г и К.

                И не впадает К в обиду,

                Когда ее сменяет Г,         

                Что схожа с цаплею по виду

                И на одной стоит ноге.

V. Физминутка

                Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повернулись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Работа с текстом

         1. Подготовка к чтению текста.

- Что мы можем составить из слов?

- Сейчас мы будем читать большой и трудный текст. Но чтобы его прочитать хорошо, нам нужно научиться читать трудные слова.

2.  Чтение слов  в парах «цепочкой».

- Помогайте друг другу.

        ПРАЗДНИК                                ВЫРЕЗАЛИ                        ПЛАСТИЛИН

        ПЕРВОКЛАССНИКИ                СОЛДАТИКОВ                НАРИСОВАЛИ

        ПРИГОТОВИЛИ                        ВЫЛЕПИЛИ                        РАСКРАСИЛИ

        

3. Чтение рассказа целиком.

                С. 122

        4. Чтение по предложениям.

        5. Работа по содержанию.

- Некоторые слова в предложениях написаны с большой буквы.

   Почему?

- Кто готовил подарки к празднику?

- Для кого приготовили подарки первоклассники?

- Что приготовили дети в подарок?

- Будут ли рады подаркам ребята из детского сада?

- Почему?

- Как работали дети, чтобы изготовить такие красивые подарки?

        

6. Презентация подарков учащихся класса.

                - На овчарку он похож.

                Что ни зуб – то острый нож!

                Он бежит, оскалив пасть,

                На овцу готов напасть.         Волк        

                - Хитрая плутовка,

                Рыжая головка,

                Пушистый хвост краса.

                Кто ж это?                               Лиса

                - Длинное ухо,

                Комочек пуха,

                Прыгает ловко,

                Любит морковку.                Заяц

                - Хвост с узорами,

                Сапоги со шпорами.

                Песни распевает,

                Время считает.                Петух

                - Хозяин лесной

                Просыпается весной,

                А зимой под вьюжный вой

                Спит в избушке снеговой.        Медведь

Слайды 12, 13, 14, 15, 16

                

VII. Рефлексия

        Работа со смайликами.

VIII. Подведение итогов урока

- Что у вас особенно хорошо получилось на уроке?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс

Конспектыуроков по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"...

План-конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России"

Конспекты уроков по литературному чтению...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«В. Берестов «путешественник»

Цели деятельности учителя: формирование представлений о  творчестве В.Д.БерестоваПланируемые  результаты:Предметные:знать биографию авторауметь читать произведение вслух с постепенным увелич...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«И.Токмакова «Плим», «В чудной стране».»

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  о стихотворений И.П. Токмаковой «Плим», «В чудной стране»Планируемые  результаты:Предметные:Знать: о...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:«Б. Заходер. Что красивей всего?»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством Бориса Владимировича Заходера; развитие мышления, речи.Планируемые результаты:Предметные: - уметь понимать эмоциональное состояние персонаж...

Конспект урока по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс Тема: "Живая шляпа"

Задачи урока:Дидактические:Познакомиться с рассказом Н.Носова  «Живая шляпа»Формировать умение выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;Развивающие:...