Формирование навыков чтения в начальной школе
методическая разработка по чтению по теме

Горбунова Маргарита Аркадьевна

В разработке содержится материал , который поможет в повышении навыков техники чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_navykov_pravilnogo_vyrazitelnogo.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков правильного выразительного

                     беглого чтения.

     Навык чтения характеризуется такими качествами:

  1. Сознательное чтение.
  2. Беглое чтение.
  3. Правильное и выразительное чтение.

     Вырастить грамотного читателя, способного свободно ориентироваться в окружающем мире – одна из основных задач стоящих перед начальной школой.

Строить свою работу необходимо учитывая принципы системности и комплексности, а так же учитывая индивидуальные способности учащихся.

Интерес к чтению может возникнуть лишь тогда, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно- познавательные мотивы чтения.

На уроках чтения для развития правильного осознанного выразительного чтения

необходимо использовать   различные виды упражнений. Эти упражнения приводят к положительным результатам и повышает интерес к урокам чтения.

  Упражнения для развития осознанного чтения.

                  ЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1. Что общего в словах и чем они  различаются?

     Мал-мял, мол-мёл,мыл-мил.

  1. Назови одним словом:

Воробей,ворона,грач,стриж,филин.

Молоток,пила,ножницы,клещи.

Пальто,сарафан,кофта,брюки.

Шкаф,диван,стол,кресло.

  1. Найди лишнее слово.

Осенний, весенний, зимний,красный.

Марина.Юля,Паша, Грачёв.

Стакан, тарелка.шарф,ложка.

  1. Чем похожи слова?

Папа, стекло,весна, книга, слово.

  1. Составь слова из букв:

Ам к в р ш с л б ие ун з

   

  1. Составь новое слово, взяв первый слог от каждого слова.

Ухо, человек.нитки,кино.

  1. Составь новое слово, взяв у каждого из данных слов только последний слог:

Смола, слеза, берет.

  1. Раздели слова на группы:

Заяц, ель, медведь, лиса,сосна,кедр, белка.

Апельсин, яблоко,автобус,слива.самолёт, корабль.

  1. К выделенному слову подбери нужные по смыслу слова:

Обувь: вилка, сапоги, туфли,паркет,валенки.

10.найди животное среди строк:

     Среди кустов царит покой,

     Здесь хорошо бродить одной.

Работа с дифференцированными текстами.

  1. Составь текст.(поменять местами предложения.
  2. Составь предложения по теме используя опорные слова:

Весна.

Ручьи, капель, почки,скворцы,солнце.

  1. Закончи рассказ.( начало рассказа есть , придумать оконцовку.)

Работа с текстом.

  1. Прочитай текст внимательно,ответь на вопросы после текста и вопросы заданные учителем.
  2. Составь план текста.
  3.  Работа с заголовком текста( докажи. Что заголовок выбран правильно, придумай своё название)
  4. Выборочное чтение.
  5. Пересказ текста( краткий и подробный)

Упражнения для формирования правильного чтения.

Назови предметы. Показать 5 предметов, затем закрыть,перечислить предметы.( Можно поменять местами.)

Что изменилось?

Повтори,что сказал учитель.( произнести несколько слов,учащиеся должны повторить.)

Выбери слова на данный звук( чтение отрывков стихотворений)

«Лесенка.»

 Зуб              

Зуд

Звук

Стук

Словарая работа перед чтением текста.

Упражнения для развития беглого чтения.

Бегущая строка.( Через отверстия в картоне протягивается полоска,где записаны слоги, слова. Надо успеть их прочитать.

Работа со словарными блоками,по вертикали которых спрятано слово.

весна

  село

моток

     молоко    

ива

Назови по порядку:

плач

рёв

слёзы

рыдания

«Кто быстрее»

У каждого ученика по 2-3 текста.Требуется найти данное предложение.

Скороговорки.

Чистоговорки.

Виды чтения:

 1.Чтение про себя,шёпотом, громко.

 2. Хоровое чтение.

 3. Чтение в парах.

 4. Чтение с убыстрением.

 5. Чтение с ведущим.

 6.Чтение с переходом на незнакомый текст.

 7. Жужжащее чтение.

 

Упражнения для развития выразительного чтения.

Чтение слов с разными оттенками интонации.

Чтение четверостиший.

Чтение по ролям.

Прочти на одном дыхании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал на тему «Формирование навыков чтения в начальной школе».

Данный материал поможет учителю сформировать навыки правильного и беглого чтения....

Формирование навыков чтения в начальной школе.

Материалы статьи отвечают на вопросы: что такое навык чтения и как его развить....

Формирование навыка чтения в начальной школе.

Для увеличения скорости чтения можно предложить следующие упражнения:- Многократное чтение;- Чтение в темпе скороговорки;- Выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста....

формирование навыка чтения в начальной школе

методические материалы и презентация для начальной школы....

Формирование навыка чтения в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО

Разработка содержит характеристику разных подходов к формированию навыка чтения....

Формирование навыка чтения в начальной школе

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. Интерес к чтению возникает, когда ребёно...


 

Комментарии

Горбунова Маргарита Аркадьевна

На своих уроках я регулярно использую данный материал. Мониторинг показал что качество знаний по предмету значительно повысился.

Горбунова Маргарита Аркадьевна

На своих уроках я регулярно использую данный материал. Мониторинг показал что качество знаний по предмету значительно повысился.

Горбунова Маргарита Аркадьевна

На своих уроках я регулярно использую данный материал. Мониторинг показал что качество знаний по предмету значительно повысился.

Горбунова Маргарита Аркадьевна

На своих уроках я регулярно использую данный материал. Мониторинг показал что качество знаний по предмету значительно повысился.