фрагмент урока по чтению на формирование умения задавать вопросы
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Аплина Светлана Александровна

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы.
 

Дата: 18.02.2014

УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.

Тема урока: С.Чёрный «Воробей»

 

*   *   *

Чтение стихотворения «Воробей»

Следующее стихотворение Саши Черного так и называет­ся — «Воробей».

(Чтение стихотворения учащимися.)

 

Воробей мой, воробьишка!
Серый-юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось...
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока в 3 классе, направленный на формирование умения задавать вопросы.

Дата: 18.02.2014

УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова и др.

Тема урока: С.Чёрный «Воробей»

*   *   *

Чтение стихотворения «Воробей»

-  Следующее стихотворение Саши Черного так и называется — «Воробей».

(Чтение стихотворения учащимися.)

Воробей мой, воробьишка!

Серый-юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь,

Лапки - боком, лапки - вкось...

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил...

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть...

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить...

Ближе, ну ещё немножко...

Фурх! Удрал... Какой нахал!

Съел все зёрна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

-  Понравилось ли вам стихотворение?

-  Найдите значение слова «вьюшка». (Вьюшка — в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу для сохранения тепла.)

-  Перечитайте первое четверостишие стихотворения. Каким вы представили себе воробья? Какие слова, эпитеты помогли вам в этом? (Эпитеты: серый, юркий, сравнение — точно мышка. Он такой же маленький, серенький, юркий.)

- Прочитайте стихи жужжащим способом, прислушайтесь к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей? (Да, ритм такой, как будто воробей скачет: Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка, / Так, вот так, еще чуть-чуть... /Ветер сыплет снегом, злюка,/И на спинку, и на грудь.)

- Как поэт относится к воробью? (С нежностью, с любовью.)

- Докажите?

-Как воробей относится к автору? Докажите.

- Прочитайте стихотворение ещё раз. Где вы будете делать паузы, где повышать и понижать голос?

-Давайте вспомним вместе с вами, как по тексту составлять вопросы. (внимательно прочитать предложение текста, определить главную мысль, действие в нем, посмотреть какие даны эпитеты, сравнения и т.д.)

- Опираясь на шаблон, составьте по 5 вопросов к данному стихотворению.

Для вопроса

Кто? Что?

Где?

Когда?

Верно ли что?

Почему?

Каким образом?

Если я правильно понял, то?

Ты действительно думаешь?

Что было бы, если?

Как ты думаешь, что будет?

Как ты думаешь, как будет?

Как бы ты поступил?

Где в обычной жизни?

Чем отличается?

Как ты относишься?

Для ответа

Я думаю

Я считаю

Мне кажется

Я располагаю

На мой взгляд

По моему мнению

-Задай получившиеся вопросы соседу по парте.  Договоритесь с соседом по парте, кто первым будет задавать вопросы. Послушай ответы товарища.

- Ты доволен его ответами? Если нет, то почему? Если неправильно составлен вопрос, то почему так получилось?

-Поменяйтесь ролями.

-Как ты считаешь, все вопросы понятны для восприятия?

-Подготовьтесь к выразительному чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

Конспект  урока  русского языка  (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам»

Открытый урок русского языка во 2 классе на тему «Развитие умения задавать  вопросы  кто? что? к словам»,...

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему" Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Умение задавать вопросы." (УМК "Начальная школа 21 века")

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему " Речевая ситуация: приглашение на экскурсию, Умение задавать вопросы." Используется УМК "Начальная школа 21 века". Учебник и тетради на печатной ...

Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы.

Выступление на тему: "Современные приёмы работы по формированию умения задавать вопросы"  содержит информацию о том, зачем нужно учить детей задавать вопросы, о необходимых условиях для...

Статья "Организация работы с обучающимися на уроках литературного чтения по формированию умений воспринимать художественный текст".

Литературное чтение относится к наиболее сложному, интеллектуальному виду искусства, восприятие произведений которого носит опосредованный характер. Как же сделать, чтобы дети полюбили уроки литератур...

Формирование у младших школьников умения задавать вопросы к тексту

Одним из компонентов функциональной грамотности младших школьников считается читательская грамотность – это умение человека понимать и использовать письменные тексты, анализировать, из...