1 класс, урок по обучению грамоте по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Пермякова Светлана Фёдоровна

Презентация к уроку, конспект урока по обучению грамоте в 1классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_permyakova.zip1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обучения чтению 1 класс по теме "Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ, щ"

Автор: учитель начальных классов МКОУ «Кутузовская  СОШ» Пермякова Светлана Федоровна, Омская область, Шербакульский район, с.Кутузовка.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе «Перспективная начальная школа» ФГОС, 1 класс обучение грамоте, урок чтения «Азбука» А.Г.Агаркова, для школьного возраста 6,5 – 7лет.

Цели деятельности педагога:

Создать условия для совершенствования умения читать слоги, слова и тексты с буквой «щ»; закреплять понимание слыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слов; учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; продолжить формирование навыка чтения целыми словами; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели; развивать речь; память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда.

Тип, вид урока:

Комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные УУД: ценить  и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «природа»; освоить роли ученика; формирование интереса к учению; оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходиться с эталоном.( образцом)

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, приходить к общему мнению, слушать другого ученика и учителя.

Познавательные УУД: понимает значение речи в жизни каждого человека и общества; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, работать на ПК.

Предметные УУД: дифференцировать глухой мягкий звук [щ*] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтения слогов, слов и текстов; читать исходные и преобразованные слова путём замены и дополнения в них одного звука; читать и отгадывать загадки.

Формы и методы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы:

«Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буквы Щ,щ.»

Образовательные ресурсы:

Учебник, звуковой пенал, полотно, ПК, картинки, буквы, презентация, методическое пособие «Букварь».

Организационная структура урока

Этап урока

Элементы содержания, методические приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма контроля

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

Фронтальная беседа. Проверка готовности класса и оборудования. Эмоциональный настрой урока.

- Ребята, вам тепло? В классе уютно? Прозвенел для вас звонок? Хотите учиться? Поприветствуем гостей кивком головы. Можете садиться. Проверим готовность к уроку.

- Отгадайте загадку. 

Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?

– Знаком ли вам этот сказочный герой?

– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду?

– Попросим и мы щуку исполнить наше желание.

Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой.

– Произнесите слово щука, выделяя в нем первый звук.

а) как произносим звук, протяжно или отрывисто;
б) что слышите при произношении: шум или шум с голосом;
в) какой звук   слышите после [щ] с слове щука?


– Сделайте звуковую схему и дайте  характеристику каждому звуку.

– С каким звуком мы еще не знакомы? (Со звуком [щ]).

- Кто догадался , какая тема у нас урока?

–  «Согласный глухой мягкий звук [щ*]. Буква Щ,щ».

Приветствуют учителя, гостей. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Отвечают на вопросы.

Делают звуковой анализ слова ЩУКА, Формулируют тему урока.

Фронтальная. Наблюдение учителя.

II. Постановка целей и задач. Объяснение нового материала

Устный опрос. Индивидуальная работа. Практическая работа с звуковым пеналом. Физминутка.

Открой учебник на стр. 103-107.

- Что мы будем делать для того что лучше изучить букву «ща»?

Цель:

Уметь составлять звуковую схему;

Учиться читать слоги с буквой Щ;

Читать слова, текст и пересказывать его.

-А как мы это будем делать? И что будем использовать?( работа в группах, полотнах, учебником)

Задачи:

Научиться читать и составлять звуковые схемы на полотне;

Работать с текстом, в группах;

Пересказывать текст по иллюстрации.

– Составим схему слова лещ 

– Дайте уточненную характеристику [щ]. (Звук [щ] – согласный, звонкий, всегда мягкий).

2.1.Работа по учебнику. Чтение слогов, слов.

– Отыщите слоги на странице учебника. Прочитайте.

- Чем похожи слоги в первых 2 столбиках?

- Чем похожи слоги во вторых 2 столбиках?

- Обратите внимание на выделенные слоги, их правописание нужно запомнить.

Переверните страницу, читаем по очереди слова.

ФИЗМИНУТКА.

Рассматривают страницы учебника, ставят цель урока, задачи. Составляют звуковую схему, дают характеристику каждому звуку. Читают слоги, слова.

Фронтальная. Наблюдение учителя. Устный опрос. Индивидуальная работа. Практическая работа.

III. Работа в группах. Чтение текста и работа над содержанием.

 Практическая работа в группах.

Что мы должны помнить, работая в группе?

Работа в группе зависит от каждого из нас? ( умение слушать, ценить мнение другого)

Емеля прислал вам письма с заданием для каждой группы.

1 группа: Прочитайте текст. Подготовьте выразительное чтение.

2 группа: Прочитайте текст. Подготовьте пересказ текста, используя рисунок.

3 группа: Прочитайте текст. Подчеркните все слова с буквой Щ. Назовите их.

4 группа: Прочитайте текст. Ответьте на вопросы:

1. Кто жил в роще и как его звали?

2.Какой был характер у волка?

3.Что же одолело волка?

4.Каким он стал?

5.Каким стало прозвище у волка и почему?

Показ результата, анализ работы группы наблюдателями.

Работают в группах, выполняют задание. Защита каждой группы.

 Наблюдение учителя. Работа в группах.

IV. Закрепление.

Работа на ПК. Использование игры «Букварь»

– С каким звуком познакомились на уроке? Дайте характеристику этого звука.

- С какой буквой?

Давайте, повторим и закрепим изученное при помощи игры «Букварь» страница 27.

ФИЗМИНУТКА.

Отвечают на вопросы.

Работают на ПК.

Наблюдение учителя.

V. Итог урока

Анализ и оценка успешности достижения цели. Обобщающая беседа.

– Что нового узнали на уроке?

- Емеля нам прислал письма с заданием, давайте и мы отошлем ему, но с условием, кто чувствует себя сегодня успешным (справился с целью урока), тот письмо положит в зеленый почтовый ящик, а кому еще надо поработать над некоторыми умениями, тот положит в красный почтовый ящик. Желаю вам успеха!

Спасибо за урок.

Оценивают себя.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ. ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

УРОК  ОБУЧЕНИЯ  ГРАМОТЕ. ЧТЕНИЕ.1 класс, 2 четверть ТЕМА: Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.ЦЕЛИ: образовательные:- познакомить с новым согласным звуком и буквами Ц, ц;- учить чита...

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме "Гласный звук [у]. Буквы У, у".

Конспект урока обучения грамоте (чтение) по теме «Гласный звук [у].  Буквы У, у»....

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Технологическая карта урока обучение грамоте по теме: Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.    Сопоставление звуков [ж] и  [ш].  Включает предметные, метапредметные и личностные ...

Урок обучения грамоте (чтение) по теме "Согласные звуки и буквы П. Чтение слов, предложений и текстов с новой буквой".

Урок составлен и проведен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения...

Конспект урока по обучению грамоте (чтение) по теме: «Согласные звуки д, д*, буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д,т»

Педагогическая цель. Создать условия для формирования умений сопоставлять слоги и слова с буквами Д и Т, развития связной речиТип урока. Решение частной задачиПланируемые результаты (предметные)....