Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Калаева Светлана Сосланбековна

Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 232_vov.rar65.51 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 класс

Тема урока

Вид урока

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Дата проведения

1

Проверь себя. (Повторение

изученного в 1-м классе.)

Вводный урок

Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).

2

Наука риторика.

Урок введения новых знаний

Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

 Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

3

Кто – что - кому

Урок открытия новых знаний

4

Кому – кто. Адресат - адресант

Урок открытия новых знаний

5

Темп

Урок введения новых знаний

Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

6

Тон речи. То же слово, да не так бы молвить

Урок открытия новых знаний

7

Настроение, чувства и тон говорящего

Урок открытия новых знаний

8

Мимика, жесты, поза. Говорящий взгляд. Подведём итоги

Урок-игра

9

Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

Урок введения новых знаний

Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

10

Слушали и услышали

Урок открытия новых знаний

11

Слушаем и стараемся понять. Слушаем и выделяем непонятное

Урок открытия новых знаний

12

Слушаем, как говорят

Урок открытия новых знаний

13

Слушаем на уроке. Слушаем целый день

Урок открытия новых знаний

14

Вежливая просьба. Прошу вас

Урок введения новых знаний

Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

15

Скрытая просьба

Урок развития связной речи

16

О чём нам говорит шрифт.

Урок открытия новых знаний

Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

17

Рисунки, иллюстрации,

таблицы, схемы…

Урок открытия новых знаний

18

Тема, основная мысль, заголовок

Повторение

Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

19

Опорные слова

Урок открытия новых знаний

20

Подробный пересказ

Урок введения новых знаний

Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

21

Краткий пересказ

Урок развития связной речи

22

План

Урок открытия новых знаний

23

Согласие или отказ

Урок введения новых знаний

Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

24

Отказывай, не обижая

Урок открытия новых знаний

25

Ответы на отказ

Урок развития связной речи

26

Типы текстов

Урок введения новых знаний

Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).

27

Рассуждение.

Урок введения новых знаний

Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

28

Примеры в рассуждении.

Ссылка на правило, закон.

Урок открытия новых знаний

29

Точные и неточные объяснения.

Урок обобщения и систематизации знаний

30

Описание, признаки предмета.

Описание в объявлении.

Урок введения новых знаний

Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).

31

Загадки-описания. Сочини

загадку

Урок развития связной речи

32

Было или придумано,

части рассказа.

Урок введения новых знаний

Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).

33

Хочу вам рассказать.

Урок-игра

34

Чему мы научились на

уроках риторики?

Урок обобщения и систематизации знаний

Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика"

рабочая программа и КТП для 1 - го и 2 - го класса по внеурочной деятельности...

рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика"

рабочая программа и КТП для 1 - го и 2 - го класса по внеурочной деятельности...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Риторика"

Рабочая программа  внеурочной деятельности, разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика" 4 класс

Рабочая программа курса «Детская риторика» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Детская риторика" 3 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Детская риторика" в 3 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по риторике «Волшебная сила слов» (1-4 классы)

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК «Перспектива» (авторы Л.Ф.Климан...