Рабочая программа по чтению 2 класс VIII вида
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

В данном материале представлена рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса специальой коррекционной шкопы VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_klass_8_vida_chtenie.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Тальменского района

Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Анисимовская средняя общеобразовательная школа»

Тальменского района Алтайского края

Рассмотрено                                                                                  Утверждаю.  

на заседании ШМО                                                                      Директор школы:

Руководитель ШМО                                                                    Екшибарова Т.А.

Протокол №                                                                                  Приказ №

Рабочая программа

по  чтению и развитию речи

2  класс

специальная коррекционная программа

для умственно-отсталых детей

VIII  вид

2012 – 2013 учебный год

Срок реализации: 1 год.

   

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы,  под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

                                                                    Составитель:

                                                                                           Аболенцева В.В. – учитель

                                                                              начальных классов

   

Анисимово 2012

Пояснительная записка

          Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004.

          Предлагаемая программа ориентирована на учебник Воронковой В. В., Пушковой И. Е. «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII  вида. – М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 год.

           Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
  3. Учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Сроки реализации программы. Опираясь на базисный план для специальных коррекционных образовательных учреждений РФ и исходя из индивидуальных особенностей ученика, на уроки чтения во 2 классе отводится  170 часов, по 5 часов в неделю в течение 1 учебного года.

Методы и формы обучения определяются с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ученика, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения русского языка на данном уровне: обучение и сотрудничество, учёт индивидуальных особенностей учащегося, личностно-ориентированный подход, применение здоровьесберегающих технологий. Основная форма обучения – классно-урочная.

Уровень усвоения образовательной программы  оценивается по пятибалльной системе.

Рабочая программа реализуется через УМК:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2004.
  2. Учебник Воронковой В. В., Пушковой И. Е. «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII  вида. – М., Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2005 год.

Количество часов по четвертям

№ п/п

Тема

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за

год

Чтение

40

38

51

41

170

Содержание программы

Техника чтения

      Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительным ь и ъ знаками, многосложных.

       Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

       

Понимание читаемого

       Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

        Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

         Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

         Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается.

Тематический поурочный план

№ п/п

Наименование темы и её содержание

Кол- во часов на тему

Из них

Примечание

Лабораторные и практические

Контрольные и диагностические

Экскурсии

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2-3

Мы учимся читать.

2

 

4-5

В. Безбородов «Читаем вместе».

2

6-8

Учимся читать.

3

9

Алфавит.

1

10

А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

11

«Кошка и мышка», «А-а-а».

1

12

«В лесу».

1

13

Учимся читать.

14

Т. Сапгир «Ёж и Ёлка».

1

15

«Кошка и птичка».

1

16

«Наш сад».

1

17

«Заяц и Ворона».

1

18

«Баю-баюшки-баю».

1

19

В. Безбородов «Киске».

1

20

Колыбельная «Мальчику».

1

21

Е. Благинина «Дождик».

1

22

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки).

1

23

В. Пантелеев «Ау!».

1

24

В. Веденский «Песенка дождя».

1

25

В. Суслов «На хоря напала хворь».

1

26

«Как поросёнок научился говорить».

1

27

А. Шибаев «Буква Я шагает гордо».

1

28

«Рыбка».

1

29

О. Григорьев «Яма».

1

30

И. Демьянов «Дразнилка».

1

31

«Ы».

1

32

«Этажи».

1

33

Е. Трутнева «Эхо».

1

34

У. Раджаб «Мамочка».

1

35

«Лучше всех».

1

36-37

«Мила и мыло».

2

38

В. Бианки «Муравей».

1

39

Сказка «Лиса и Тетерев».

1

40

Сказка «Лиса и Тетерев». Проверка навыка чтения.

1

1

41-42

Сказка «Лиса и Тетерев» (продолжение)

2

43-44

«По грибы».

2

45-46

В. Безбородов «Белка».

2

47

«Кто это?» (загадка)

1

48

Е. Благинина «Слоны».

1

49

«Цапля объясняет».

1

50

А. Шибаев «Гроза».

1

51

«Тише, мыши».

1

52

Е. Петрищева «Шишки у Мишки».

1

53-54

«Кто что заслужил».

2

55

Е. Ильина «Три сестры».

1

56-57

Н. Сладков «Заяц и Белка» (сказка).

2

58

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки).

1

59

Проверка навыка чтения.

1

1

60-61

А. Толстой «Ёж» (сказка).

2

62-66

А. Гладилин «Зайчонок и Осень» (сказка).

5

67-68

«Жалко птичек».

2

69

С. Чёрный «На дворе».

1

70-71

«Воробышки».

2

72

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки)

1

73

О. Дриз «Добрые слова».

1

74

А. Кондратьев «Доброго пути».

1

75

А. Шибаев «А что ещё?»

1

76-77

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки).

2

1-2 загадки наизусть

78

Проверка навыка чтения.

1

1

79

Вн. чтение «Любимые сказки».

1

80-82

«Два хвостика».

3

83

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки).

1

84-85

А. Шибаев «Одна буква».

2

86-87

А. Шибаев «Буква заблудилась».

2

88

В. Степанов «Р – ь».

1

89-90

Г. Юдин «Отец и мать».

2

91

А. Майков «Ласточка примчалась…».

1

92-93

«Крошка-воин» (шутка).

2

94

«Ты кто?».

1

95

«Догадайся сам, загадай друзьям» (загадки).

1

1 загадку наизусть

96

Проверка навыка чтения.

1

1

97

Вн. чтение «Стихи, рассказы о животных».

1

чтение худ. книг

98

«Шутка».

1

99-101

Е. Пермяк «Первая рыбка».

3

102-103

А. Блок «Ветхая избушка»

2

104-105

В. Берестов «Кошкин щенок».

2

106-107

Н. Горелова «Зайчик».

2

108

О. Безручко «Кот-мечтатель».

1

109

Вн. чтение «Произведения Н.Носова».

1

110-112

«Почему кот моется после еды?» (шутка)

3

113-115

С. Чёрный «Кто у кого?», «Жеребёнок».

3

116-119

В. Орлов «Как Малышу маму нашли».

3

120-121

Н. Сладков «Белка и Медведь».

2

122-125

Е. Чарушин «Тошкины сны».

4

126-127

«Кто первый?»

2

128

Проверка навыка чтения.

1

1

129

Вн. чтение «Сказки К.Чуковского».

1

130-133

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

4

134-135

К. Ушинский «Сила – не право».

2

136-137

«Пузырь, Соломинка и Лапоть» (сказка).

2

138-139

Е. Пермяк «Про нос и язык».

2

140-141

К. Ушинский «Гуси и журавль».

2

142

Я. Аким «Жадина».

1

143

«Дразнилка».

1

144

Вн. чтение «Русские народные сказки».

1

145-146

Г. Снегирёв «Медвежата».

2

147-148

С. Погореловский «Апрельский дождь».

2

149

Проверка навыка чтения.

1

1

150-152

В. Сутеев «Кораблик».

3

153-155

«Для чего руки нужны».

3

156

В.Берестов «Серёжа и гвозди».

1

157

Вн. чтение «Мифы, легенды, предания».

1

158-161

С. Баруздин «Нужный гвоздь»

4

162-164

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

3

165-166

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

2

167

Вн. чтение. Урок чтения в библиотеке «Чтение любимых книг».

1

168

Проверка навыка чтения.

1

1

169

Урок-обобщение «Здравствуй, лето!».

1

170

Урок-викторина «Что мы нового узнали».

1

Итого

170

6

1

Основные требования к знаниям и умениям обучающегося

Учащийся должен уметь:

  • читать по слогам короткие тексты;
  • слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
  • по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащийся должен знать:

  • наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительные записки рабочих программ для 2 класса 8 вида обучения

Пояснительные записки по предметам: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математека, изо, музыка и пение, трудовое обучение, развитие речи (окружающий мир)В пояснительных записках включены ...

Рабочая программа "Математика" 2 класс VIII вид

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Хилько А.А. содержит пояснительную записку, КТП, К...

рабочие программы для 3 класса 8 вида

рабочие программы  и тематическое планирование по математике , русскому языку и развитию речи, чтению и др.предметам в 3 классе 8 вида по программе Воронковой....

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения VIII вида по учебным предметам. 2014 – 2015 уч. год.

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.Программа создана для у...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа для 4 класса VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 классдля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА         Пояснительная записка...

Рабочая программа по чтению 3класса 8 вида

Адаптированная  программа для 3класса 8 вида...

Рабочая программа для обучения детей VIII вида 1-4 классов

  Данная рабочая программа по предмету «физическая культура» составлена на основе программы для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида ...