Валентина Осеева "Волшебное слово"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Абукова Диана Гусейгеновна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx83.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по литературное чтение

в 3 «Б» классе

Тема: В.Осеева

 «Волшебное слово»

УМК «Гармония»

IMG_6205

Подготовила:

учитель начальных классов

Абукова Д.Г.

Цели: 

-познакомить детей с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;

-развивать внимание,  навыки чтения, умения подтверждать свои высказывания цитатами из текста;

-воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: 

-интерактивная доска;

-проектор;

-презентация к уроку;

-учебник;

-портрет В.Осеевой;

-выставка книг В.Осеевой,

-иллюстративный материал.

Форма урока: комбинированный

Ход урока

1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. (слайд)

Учитель:Доброе утро! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

-Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Улыбнитесь гостям! Садитесь!

-Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями

2 ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. (слайд)

Мы продолжаем  работать над разделом «Ежели вы вежливы»

-Выразительное чтение стихотворения Б.В.Заходера «Очень вежливый индюк»

(отвечают 2-3 ученика)

Учитель: Мы сделали вывод, что индюк был каким? (невежой или невеждой)

Дети: он невежа - плохо воспитанный человек, с плохими манерами, т.е, он считал себя воспитанным, но обзывал других)-Следовательно и люди должны быть какими?(вежливыми, воспитанными)

Учитель: Прежде чем мы приступим к новой теме, скажите пожалуйста, в каких изученных нами произведениях мы встречаем тему вежливости?

Дети: Пивоварова «Вежливый ослик», С.Я Маршак «Урок вежливости»,Леонид Пантелеев «Честное слово».

МОЛОДЦЫ! Ребята, а ведь вежливые слова мы знаем с самого раннего возраста. С первого дня, как вы пришли в школу, мы учились правильно себя вести дома, в классе, в общественных местах, одним словом - учились быть вежливыми.

Учитель: Мы ранее знакомились с творчеством Валентины Осеевой. Скажите пожалуйста,  чему учат нас произведения В. Осеевой? ( В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята.

Дети: Учат нас быть добрыми, вежливыми,  отзывчивыми .)

Учитель: И так, ребята, сегодня мы с вами познакомимся с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»

-мы пополним словарный запас вежливых слов. Постараемся понять, для чего же нам нужны вежливые слова?!

Сели красиво, ровненько. Взяли в руки карандашики. Вы прослушаете рассказ и непонятные слова запишите на листочек.

Учитель: Вот теперь, поговорим об этом произведении.

3. СЛОВАРНАЯ РАБОТА. (слайд)

Учитель: Какие слова вам были непонятны?

Буркнул- проворчал

Противень(сняла с противня)-металлический лист с загнутыми краями для приготовления пищи в духовом шкафу.

Стряпает- готовит пищу.

Пробормотала- сказала быстро и невнятно

МОЛОДЦЫ!!! Мы сделали для себя вывод, что вежливый человек, он какой? (он добрый) следовательно, вежливость и доброта  неразрывно связаны между собой.

4.РАБОТА НАД ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

Учитель: Ребята, скажите, а какие вежливые(волшебные слова) слова знаете вы?(Спасибо, пожалуйста, извините, до свидания, здравствуйте..) МОЛОДЦЫ!

А скажите, почему В.Осеева назвала свой рассказ именно «Волшебное слово»?

-В чем состоит главная мысль рассказа? (нужно быть вежливым, воспитанным)

-Как зовут главного героя?  (Павлик)

-А какой был Павлик в самом начале?(Какое у него настроение)А причина?

-Почему от него все отвернулись?(потому что он был грубым со всеми)

-Кого он встречает?

-Как он разговаривает с незнакомым человеком?

-А как вел себя мальчик при встрече с незнакомым человеком? (и с ним он грубым, резко ему отвечает)

-Почему старик захотел помочь Павлику? (потому что у дедушки большой жизненный опыт, он знает, как помочь маленьким)

- Волшебник ли старик? (Если у него именно волшебные качества, присущие феям,  магам.)

5.ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Учитель: А сейчас, ребята, давайте прочитаем рассказ

Дети читают(по цепочке)

-Выборочное чтение

Учитель:

-Найдите в тексте описание старика.

-Обратите внимание на слова, которые описывают поведение и настроение Павлика. Найдите их в тексте.

- Как волшебное слово подействовало на Лену?(Широко раскрыла глаза, смущено пробормотала, удивилась, предложила краски)

-К кому следующему пошел мальчик?(к бабушке)

-Что случилось с бабушкой, когда она услышала волшебное слово?(выпрямилась, волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке)

А реакция Павлика?(Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки)

Микроитог: Итак, ребята давайте сделаем вывод, что волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет улучшить наше настроение. Каждый человек может выразить свое доброе отношение к людям при помощи определенных слов.

6. ФИЗМИНУТКА. (слайд)

7.РАБОТА В ГРУППАХ. (слайд)

А теперь, ребята, мы с вами создать атмосферу творческой мастерской.

Мы поработаем в группах.(Разделимся на 3 группы)

1 группа- режиссеры

Вам даны эпизоды (картинки)рассказа. Вы должны составить цепь событий (в киноленту) восстановить смысл произведения.

2 группа- учимся этикету

Вы должны составить памятку вежливого человека.

3 группа-  кроссвордисты

На прошлом уроке мы с вами начали создавать кроссворд. Ваша задача его продолжить.

Итог: Каждая команда делает выводы по своей работе.

8.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Итак, ребята, давайте сделаем вывод:

 -Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.

 

-Каким становилось настроение у людей, когда они слышали волшебные слова?

-Сегодня мы познакомились с еще одним произведением из раздела «Ежели вы вежливы» и узнали, что вежливость украшает человека, помогает ему и что волшебные слова приятны всем.

Я увидела, что сегодня на уроке все хорошо поработали, все запомнили.

9.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

 -Подготовиться к пересказу  стр. 180-185


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День Святого Валентина"

Материал интересен тем, что содержит не просто сведения о празднике, а дает возможность для проявления творчества учащихся....

Литературное чтение. Валентина Осеева "Волшебное слово", 3 класс, УМК "Гармония"

Урок литературного чтения по учебнику О. В Кубасовой с использованием презентации. 3 класс. Тема: В. Осеева "Волшебное слово".Цель: обогащение умственного потенциала детей путём целенаправленного форм...

Урок литературного чтения 2 б класс Валентина Осеева «Волшебное слово»

Данный урок является уроком изучения нового материала. На уроке дети самостоятельно определяют тему и ставят задачи. Используются проблемный и частично-поисковый методы обучения, фронтальная, группова...

Предмет: литературное чтение; Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»; Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Предмет: литературное чтение;Тема урока: рассказ Валентины Александровны Осеевой «Волшебное слово»;Тип урока: Урок «открытия» нового знания....

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Дата: 13 марта, вторникШкола: МАОУ СОШ №148Класс: 2 «а»Урок: 3Время: 10:10 – 10.50Кабинет: 106 Учитель:Гришкевич В.В.Студент: Заборская В.Н, 32 грМетодист: Воронова ...

Методическая разработка урока литературного чтения. Валентина Александровна Осеева «Волшебное слово»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.А. Осеевой «Волшебное слово»; закреплять умение работать с текстомЗадачи урока:Образовательные:  обеспечить полноценное восприятие текст...