КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Заборская Вероника Олеговна

 

 

Дата: 13 марта, вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «а»

Урок: 3

Время: 10:10 – 10.50

Кабинет: 106

 

Учитель:Гришкевич В.В.

Студент: Заборская В.Н, 32 гр

Методист: Воронова М.В.

 

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

 

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово»;
  • формирование речевых и читательских умений и навыков детей. 

 

 

Планируемые  результаты

Предметные:

  • овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком;
  • обогащать нравственный опыт средствами художественного текста;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: открытия нового знания

 

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  3 класс,  2 часть («Школа России»);  презентация, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaborska_veronika_gr_32_konspekt_po_chteniyu.docx42.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 марта, вторник

Школа: МАОУ СОШ №148

Класс: 2 «а»

Урок: 3

Время: 10:10 – 10.50

Кабинет: 106

Учитель:Гришкевич В.В.

Студент: Заборская В.Н, 32 гр

Методист: Воронова М.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Валентина Осеева «Волшебное слово»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово»;
  • формирование речевых и читательских умений и навыков детей. 

Планируемые  результаты

Предметные:

  • овладеть осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком;
  • обогащать нравственный опыт средствами художественного текста;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: программа: Учебник «Литературное чтение»  3 класс,  2 часть («Школа России»);  презентация, карточки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника  Олеговна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Садитесь.

- Здравствуйте!

Готовить рабочее место, настраиваться на работу.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

2 мин

-Ребята, чтобы хорошо работать на уроке, читать, мы проведём небольшую речевую разминку.

Ту-ту-ту наводим сами красоту.

Ты- ты- ты-  нами политы цветы.

Ят- ят- ят – парты ровненько стоят.

Ют-ют-ют – очень любим мы уют.

Ло-ло-ло- на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул- у нас сломался стул.

Оль- оль –оль- мы купили соль.

- Прочитайте про себя

- Прочитайте с веселой интонацией.

- А сейчас прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте с вопросительной интонацией. Молодцы.

Слушать учителя

Читать с разной интонацией и темпом;

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

10мин

-Прежде, чем мы с вами начнем работу над новой темой, давайте проверим домашнее задание.

Вы должны были приготовить пересказ произведения «Два пирожных»

- Кто хочет ответить ? хорошо. Я спрошу тех кто долго не отвечал.

Михеев Тимофей, Хасанов Эмиль, Чуфарова Наталья. Выставляю оценки по критериям.

-Каких людей вы встречаете чаще: хороших или плохих?

-Как, по – вашему, можно отличить хорошего человека?

- карточке у вас   в два столбика записаны слова, обозначающие название предметов  и слова, обозначающие признак предмета.

сказка                                            деревянная

палочка                                         красивый

лампа                                            интересная

слово                                             настольная

цветок                                           волшебное

-Стрелкой соедините слова,  связанные по смыслу.  

-Давайте проверим правильность выполнения задания. 

 -Какое словосочетание здесь лишнее? Почему? 

- Можем ли мы употребить слово «волшебное» с другими славами из первого столбика? Что у вас получилось?

- Предположите, какое из этих словосочетаний будет темой нашего урока.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

- Какую цель поставим на урок?

Хорошо.

Слушать учителя

Оценка по критериям:

  1. выразительность
  2. сила голоса
  3. темп

Сказка-интересная

Палочка- деревянная

Лампа – настольная

Слово- волшебное

Цветок –красивый.

Лампа- настольная.

 Не получилось, подходит только к волшебное слово.

Волшебные слова, Волшебное слово.

познакомиться с произведением Валентины Осеевой «Волшебное слово»;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

4мин

А вы знакомы с автором В. Осеевой?

Мы должны познакомится с автором произведения ,которое будем читать на уроке.

В.А Осеева родилась 15 апреля 1902 года в Киеве в  семье инженера.

По окончании средней школы училась до 1923 года на актерском факультете Киевского института им. Н.В. Лысенко. После семья переехала в Москву.

В 1924-1940 годах работала педагогами воспитателем в детских коммунах и приёмниках для беспризорных детей .Во время эвакуации в годы Великой Отечественной войны работала воспитательницей в детском саду.

В 1937 году В.А. Осеева отнесла в редакцию  свой первый рассказ «Гришка». В 1940 году вышла первая книга «Рыжий кот». В  1959 году вышла повесть «Динка».

Умерла писательница 5 июня 1969 года.

- Что интересного вы запомнили?

Слушать учителя

Родилась 15 апреля 1902 года в Киеве.

Во время Великой отечественной войны работала в детском саду.

Первый рассказ «Гришка», первая книга «Рыжи кот».

В 1924-1940 работала педагогом воспитателем в детских коммунах и

приёмниках для беспризорных детей.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: свободное восприятие текста художественного стиля

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение физ. упражнений, чтение учащихся

Наглядный: учебная презентация

Гимнастика перед чтением.

Динамическая пауза

8 мин

1 мин

1 мин

- Откройте учебник на стр. 87

- Перед началом чтения произведения прочтем трудные слова пробежать глазами по тексту.

-Ребята, упражнения для интонации:

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.

Надо читать как можно быстро

Упр для дыхания

Каша кипит.

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз.

- Ребята, сейчас мы с вами прочитаем этот рассказ. Он большой по объему. Я начну, а вы следите и внимательно слушаете. Продолжите. По цепочке читают рассказ примерно 1 стр на 2учеников.

Молодцы.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали –

Ванькой – встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой любимый мяч.

- чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

- стряпает – готовит пищу

- противень-металлический лист с приподнятыми краями и служит для готовки в духовке.

- морщинки –видимые складки кожи.

-сквер – благоустроенная озеленённая территория.

 

Читать;

Слушать и следить;

Выполняют динамическую паузу.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: выбор оснований для классификации объектов

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление плана

Словесный: учебный диалог

3 мин

Сейчас, вы по работаете в парах , составте  план рассказа. раздою чистые листы.

 А теперь , посмотрите на мой план представлен на доске.

Молодцы, ребята! Показываю свой план

на слайде.

- составляют план

1. Обида Павлика.
2. Волшебное слово.
3. Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: чтение учащихся

8 мин

- Может ли быть слово волшебным? Как ты это понимаешь? Как отвечает на этот вопрос В. Осеева?

-Можно ли назвать старика из этой сказки магом, чародеем, волшебником, колдунов?

Какое слово ты выберешь?

-Расскажи как вел себя Павлик при встрече

со стариком. Обрати внимания на слова сердитое лицо, сердито буркнул, сжал кулаки ,крикнул, стукнул кулаком по  скамейке. О чем говорят эти слова?

-Проследи как менялось поведение Павлика после того ,как он узнал волшебное слово.

-Отметь слова и выражения ,которые помогают представить удивление родных Павлика ,когда они почувствовали его доброе отношение к ним.

-Обсудите с другом ,какую силу имеют волшебные слова.

Запишите домашнее задание

Домашнее задание: пересказать текст от имени  Павлика

-Есть «волшебные» слова вежливости (благодарности ,просьбы и пр.): пожалуйста, спасибо, благодарю, будьте добры ,здравствуйте, до свидания.

Слово может быть волшебным, если говорить его тихим голосом ,глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

-Старик из этой сказки- волшебник, а может быть ,мудрый дедушка, который умеет разговаривать с детьми и  найти подход к людям.

- Павлик при встрече со стариком вел себя не воспитанно, грубо и невежливо. У него было красное сердитое лицо, он сердито бурчал, сжимал кулаки, крикнул, стукнул кулаком по скамейке.

После того, как Павлик узнал волшебное слово ,поведение его менялось. Сначала Павлик недоверчиво усмехнулся ,был раздосадован. Но как только он тихо попросил у сестры краску ,сестра смутилась о отдала краску. Бабушке он прошептал свою просьбу, волшебное слово засияло у бабушке на лице. Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал бабушку. «Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя вспоминая старика. После того как брат согласился взять его с собой в лодку, мальчик испытал восторг: «Помогло! Опять помогло!»

Родные Павлика удивилась, когда он стал добрее относиться к ним. Сестра Лена убрала руку со стола ,которой она закрывала краски и смущённо пробормотала: «Какую тебе?» Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке ,в глазах,в улыбке. …. «голубчик мой!- приговорила она ,выбирая самый лучший ,румяный пирожок» , «Брат громко засмеялся ,потрепал мальчика по плечу ,взъерошил ему волосы: « ..Ну ладно , собирайся!».

Диалог  с другом.

-Дай мне карандаш.

- Не дам. Ты не сказал волшебное слово.

Дай мне карандаш.

Не дам. Ты не сказал волшебное слово.

-Пожалуйста.

-Другое дело

-Почему тебе так важно слово пожалуйста?

-Потому что ,без него будет требование , а с ним- вежливая просьба.

П: поиск и выделение необходимой информации

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебная презентация

 

2мин

- Итак, над какой темой мы сегодня работали?

- Какая была цель урока? Достигли мы этой цели?

- Ребята, давайте подведем итог урока. Выскажите свои чувства, которые у вас вызвало это произведение. Свой ответ начните с любой из данных фраз:

- Меня удивило …

- Мне понравилось сегодня …

- Мне было легко …

- Мне было трудно …

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

-Анализировать свою работу на уроке

П: Осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева Волшебное слово».

Конспект урока сопровождается презентацией для интерактивной доски "Волшебное слово"....

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово» .

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; на...

Конспект урока по литературному чтению Тема:  В. Осеева «Волшебное слово». Пересказ.

Цели деятельности учителя: учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; научить детей давать нравственную самооценку по...

Конспект урока по литературному чтению "В.А. Осеева «Волшебное слово»."

Конспект урока  "В.А. Осеева «Волшебное слово»." 2 класс (Школа России)...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: «А.Платонов «Золотые слова» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией писателя; формирование знаний о тексте произведения. Планируемые результаты Предметные: знать биографию М. Зощенко; произведение &laq...

Технологическая карта урока литературного чтения В.А. Осеева «Волшебное слово» 2 класс УМК "Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать особенности и структуру рассказа как литературного жанра...

Технологическая карта урока литературного чтения «В.А. Осеева «Волшебное слово»» ("Школа России", 2 класс)

Тема урока: «В.А. Осеева «Волшебное слово»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетенции в процессе работы над  произвед...