Обобщающий урок-проект по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Рабаданова Марьян Магомедовна

Аннотация к обобщающему уроку-проекту по литературному чтению в 3 классе по теме «Басни П.А.Крылова»

Учитель начальных классов Рабаданова М.М.

 

Цели урока:

Образовательные

1. Учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам ( мораль, поучительность), находить мораль в произведении;

2. Отработать навыки выразительного чтения;

Развивающие:

1. Способствовать развитию у учащихся воображения, творческого мышления и способностей;

2. Способствовать эмоциональному восприятию басен.

3.Работать над развитием речи;

Воспитательные:

Учить видеть смешное в баснях Крылова.

Оборудование: книги с баснями И.А.Крылова; компьютер, проектор, детские рисунки к басням Крылова, костюмы для инсценирования басни «Ворона и Лисица»,маски для выразительного чтения басни «Квартет», чёрный ящик (сыр, виноград,  зеркало, очки );

В уроке использованы групповые и индивидуальные формы работ.

В ходе урока формировала УУД:

Личностные

-с помощью развития интереса к предмету литературного чтения;

Регулятивные:

-с помощью умения принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения и адекватно воспринимать предложения учителя;

Коммуникативные:

в ходе работы в группах и парах;

Познавательные:

-в ходе работы над содержанием басен;

Вывод:

И.А.Крылов в своих баснях высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений. Обобщения в баснях глубоки, дети учились понимать истинные нравственные ценности, пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт. Дети поняли, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддается лести и не умеет распознать льстеца. На уроке обстановка была спокойная, дружелюбная. На разных этапах урока я осуществляла дифференцированный подход, учитывая психологические особенности детей. Таким образом, в работу были включены все дети и активные, и робкие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок196.9 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.84 МБ
Файл маски для детей492.55 КБ
Файл эмблемы участников541.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8 с.Садового                                                                                                                                                        Арзгирского района Ставропольского края

Обобщающий урок-проект литературного чтения

в 3 классе

Басни

И.А. Крылова

сканирование0001

                                            Учитель начальных  классов

Рабаданова Марьян Магомедовна

                                      Тема: «Его басни переживут века…»

Обобщающий урок-проект по басням И.А.Крылова в 3 классе (ФГОС).

Цель урока:

— обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре и баснях  И. А. Крылова;

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

 умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;

воспитание интереса к классической литературе.

Предметные:

проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы;

проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Метапредметные:

развитие речи и творческого мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Тип урока: комбинированный, обобщающий.

Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

                                                                     Ход урока

  1. Организационный момент. Определение темы и целей урока.

Слайд- 1

        - Ребята, мы с вами на протяжении нескольких уроков знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова. И сегодня нам предстоит вспомнить и закрепить полученные знания. Сегодня у нас необычный урок. Урок ваших мини-проектов. Каждая из трёх групп работала по разным направлениям. В результате на уроке мы имеем возможность погрузиться в мир басенного творчества Крылова.(представление групп).

1-я команда: «Квартет»                                       (Милана,Амина,Сулейман,Рита)

Девиз: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

2-я команда: «Слон и Моська»                          (Амина,Арсен,Настя,Муслимат)

Девиз: «Ай, Моська! Знать, она сильна ,что лает на слона».

3 команда: «Стрекоза и Муравей»                      (Саша,Даша,Шамиль,Андрей)

Девиз: «Лето целое всё пела… Ты всё пела-это дело. Так поди же попляши».

Слайд -2

Девиз урока:

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

-Почему я выбрала такой девиз?

-Мораль из какой басни?

Слайд -3

Самооценка группы: «Дерево творчества»

Плоды – отлично.

Цветок – хорошо.

Листик – удовлетворительно.

(Прикрепить с обратной стороны доски и после каждого задания оценивать свою группу)

2. Интересные факты из жизни Крылова (1 задание)

Слайд- 4

                                                      Безобразие

Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать).
— Безобразие! — сказал довольно громко Крылов.
— Это относится ко мне? — оживился сосед.
— Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас.

Слайд-5

                                                      Это интересно

      Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басни, «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк.

Слайд-6

                                Готов еще раз провиниться.

     Однажды один граф пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал на обед и приехал, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал:
«Виноваты! Вот вам и наказание!»

       И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом. Крылов справился с этим наказанием. После этого граф предложил Крылову начать обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело дошло до макарон, Крылову опять наложили полную тарелку. Когда Крылов доедал макароны, его сосед выразил опасение за желудок баснописца. Крылов удивился:

"Да что ему сделается? Я, пожалуй, хоть теперь же

готов еще раз провиниться".

Кем был Крылов?

Слайд -7

-русский поэт

-баснописец

-переводчик

-писатель-сатирик

(оцените свою работу)

3. Басни дедушки Крылова. ( 2 задание. Кто больше?)

На листочке бумаги за 1 минуту напишите как можно больше героев басен Крылова.

(оцените свою работу)

4. Творческое задание.     (3 задание)

Слайд -8

1 группа «Чтецы»

  1. Особую жизнь вдохнули в басни чтецы – известные артисты 2) Наша творческая группа представляет  – выразительное чтение басни «Квартет»

     (мораль басни)

2 группа «Артисты»

Слайд -9

3)  По басням Крылова постав

лены мини-спектакли на театральных сценах, сняты фильмы, мультфильмы. Группа артистов нам покажет свой маленький спектакль – инсценировка басни «Лиса и ворона»

(мораль басни)

3 группа «Художники»

 4) Мы знаем, что и художников вдохновляли басенные сюжеты на создание иллюстраций. Группа наших художников тоже постаралась проиллюстрировать басни и подготовила викторину к своим произведениям.


 Кого «по улицам водили, как будто напоказ»?                             Слона.

 
У кого к зиме «был готов и стол, и дом.»?                                     У Муравья.


Что выронила Ворона?                                                                         Сыр. 


К кому-то принесли от мастера ларец….?                                     Ларчик.

Шли два приятеля вечернею порой

  И дельный разговор вели между собой.                                   Прохожие и собаки.

Кошка … попалась в когти льву….                                                   Мышь и крыса.

Голодная кума Лиса залезла в сад.                                                Лиса и виноград

(оцените свою работу)

5. Книжки-малышки и  поделки (демонстрирует каждая группа  4задание)

(оцените свою работу)

6 .« Черный ящик».             (5 задание)
-В ящике лежит предмет, с помощью которого можно было увидеть « что там за рожа».           ЗЕРКАЛО 
- В ящике лежит предмет, которого героиня достала с полдюжины.               ОЧКИ
- Продукт из молока, которого лишилась представительница семейства вороновых. СЫР

- В нем находится предмет, о котором автор басни написал так: «Они как яхонты горят, Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним не зайдет. Хоть видит око, да зуб неймет».                                                                         Кисти винограда

(оцените свою работу)

Физкультминутка.

Вспоминаем устное народное творчество.  Называются фольклорные герои. Если в большинстве сказок этот персонаж отрицательный, дети вытягивают прямые руки вперед перед собой (отталкиваем героя), если положительный – руки скрещиваются на груди (обнимаем героя).

Василиса Премудрая, Баба Яга, Иван — царевич, Змей Горыныч, Иван – крестьянский сын, Кикимора, Марья – искусница, Кощей Бессмертный, Лихо одноглазое, Василиса Прекрасная, Чудо Юдо.

7.  «Соедини-ка» Вы должны соединить стрелками мораль с басней.(5задание)

«Вперёд чужой беде

Не смейся, Голубок!»  

                                                                                                                        «Кот и Повар»

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

                                                                                                                      «Лебедь, Щука и Рак»

«Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,                                                                     «Чиж и Голубь»

И выйдет из него не дело, только мука».

                               

«А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить ».                                                           «Ворона и лисица

Слайд -10


(оцените свою работу)

8. Тест «Чему учат басни Крылова?»  (6 задание)

Басни высмеивают …,…,……  

Учат …, …,..,

Слайд -11

Учитель

Басни  Крылова учили узнавать в баснях самих себя, помогали обнаруживать недостатки и подсказывали, как от них можно избавиться. А недостатки будут существовать всегда, значит басни переживут века.

Д. Басни высмеивают жадность и глупость, злобу и ложь. Учат доброте и справедливости, дружбе и порядочности.

(оцените свою работу)

9. Итог урока

Рефлексия

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Слайд-12

-Было интересно…

-Было трудно…

-Теперь я могу…

-Я почувствовал, что…

-Я научился…

-У меня получилось..

- Я смог…

-Я попробую…

-Мне захотелось…

-Меня удивило…

 Заключительное слово учителя:

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

 Подведение итогов, выставление оценок.

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. А. Крылов Самый известный русский баснописец.

Слайд 3

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет…

Слайд 4

Интересные факты из жизни Ивана Андреевича Крылова

Слайд 5

Иван Андреевич Крылов слушал оперу, а его соседом оказался какой-то меломан, забывший, что в театре он не один (притопывал в такт музыке, подпевал певцам одним словом, мешал слушать). — Безобразие! — сказал довольно громко Крылов. — Это относится ко мне? — оживился сосед. — Ну как вы могли такое подумать, — ответил ему Крылов. - Это относится к тому господину на сцене, который мешает мне слушать вас. Безобразие

Слайд 6

Иван Андреевич Крылов был очень трудолюбивым человеком. А знаете ли вы, что для того, чтобы написать хорошие басни, надо много работать? Только к одной басни, «Кукушка и петух», в которой всего 21 строка, в черновых набросках он сделал около 200 строк. Это интересно!

Слайд 7

Однажды один граф пригласил Крылова на обед, главным блюдом которого были специальным образом приготовленные итальянцем-поваром макароны. Крылов опоздал на обед и приехал, когда уже подавали главное блюдо. Граф весело сказал: «Виноваты! Вот вам и наказание!» И Крылову наложили глубокую тарелку макарон с верхом. Крылов справился с этим наказанием. После этого граф предложил Крылову начать обед с самого начала по порядку, то есть с супа. Когда дело дошло до макарон, Крылову опять наложили полную тарелку. Когда Крылов доедал макароны, его сосед выразил опасение за желудок баснописца. Крылов удивился: "Да что ему сделается? Я, пожалуй, хоть теперь же готов еще раз провиниться". Готов ещё раз провиниться

Слайд 9

«А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь».

Слайд 11

«Вперёд чужой беде Не смейся, Голубок!» «Кот и Повар» «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Лебедь, Щука и Рак» «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, «Чиж и Голубь» И выйдет из него не дело, только мука». «А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить ». «Ворона и лисица

Слайд 12

«Вперёд чужой беде Не смейся, Голубок!» «Кот и Повар» «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок». «Лебедь, Щука и Рак» «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, «Чиж и Голубь» И выйдет из него не дело, только мука». «А я бы повару иному Велел на стенке зарубить: Чтоб там речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить ». «Ворона и лисица

Слайд 13

Басни высмеивают жадность и глупость, злобу и ложь. Учат доброте и справедливости, дружбе и порядочности.

Слайд 14

-Было интересно… -Было трудно… -Теперь я могу… -Я почувствовал, что… -Я научился… -У меня получилось.. - Я смог… -Я попробую… -Мне захотелось… -Меня удивило…



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\YandexDisk\Загрузки\007926841.jpg

C:\Users\user\YandexDisk\Загрузки\mzi.pkwtbzhf (1).png

C:\Users\user\YandexDisk\Загрузки\0a01ca5a0054a725f47578d583f16774.gif



Предварительный просмотр:

Стрекоза и Муравей

Иллюстрация к басне И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей" - Всероссийский конкурс детского рисунка

Стрекоза и Муравей

Иллюстрация к басне И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей" - Всероссийский конкурс детского рисунка

Стрекоза и Муравей

Иллюстрация к басне И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей" - Всероссийский конкурс детского рисунка

Стрекоза и Муравей

Иллюстрация к басне И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей" - Всероссийский конкурс детского рисунка

Квартет

КВАРТЕТ (басня И.А. Крылова) - стихи и проза на Избе-Читальне

Квартет

КВАРТЕТ (басня И.А. Крылова) - стихи и проза на Избе-Читальне

Квартет

КВАРТЕТ (басня И.А. Крылова) - стихи и проза на Избе-Читальне

Квартет

КВАРТЕТ (басня И.А. Крылова) - стихи и проза на Избе-Читальне


                      Слон и Моська

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85b2c353e05a20aecc9d704967394db8-133-144&n=21

                      Слон и Моська

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85b2c353e05a20aecc9d704967394db8-133-144&n=21

                      Слон и Моська

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85b2c353e05a20aecc9d704967394db8-133-144&n=21

                      Слон и Моська

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=85b2c353e05a20aecc9d704967394db8-133-144&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-ом классе по теме "Басни И.А.Крылова. Кукушка и Петух". Автор учебника - Ефросинина. Программа "Начальная школа XXI века"...

Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова"

Урок литературного чтения проводился в 4 классе. По программе "Школа 2100"  Урок закрепления, имеет воспитательную направленность....

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме "Басни И.А.Крылова. Обобщение знаний."

Данный урок иллюстрирует применение технологии проблемного обучения на практике, позволяет формировать у учащихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процесс...

План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе по теме: « Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» и Эзопа «Ворон и Лисица».

Урок  литературного чтения в 3 классе  по УМК "Школа России" построен в  соответствии с требованиями ФГОС, учебной программы, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Структур...

Урок литературного чтения в 4 классе на тему "Басни И.А. Крылова

Материал к уроку на тему "Басни И.А. Крылова"...

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."

Открытый урок-проект по чтению в 3 классе по теме " Басня И.А. Крылова «Зеркало и обезьяна»."Цель урока: Формирование образовательных компетенций через работу над басней, выявить...