Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века
рабочая программа (2 класс) по теме

Алейникова Инна Анатольевна

Рабочая программа для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел  1.  Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе учебного плана школы и расписания уроков, по варианту авторской программы для 2 класса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010г.) и    предназначена для обучения математике учащихся начальной школы 8-9 лет общеобразовательного учреждения.

 

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Раздел 2. Общая характеристика учебного курса.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

- в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

- в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

- в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

-  сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

- в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

- в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

- в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Предметными результатами изучения 2 года обучения   является сформированность следующих умений:

Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2 года обучения должны узнать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- основные цвета спектра в пределах акварельных красок;

- особенности работы акварельными и гуашевыми красками;

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане.

Курс рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю).

Раздел 4. Содержание учебного предмета

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Последовательность изучения тем:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (18 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Основные темы бесед:

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектуры;

- жанры живописи;

- портреты детей в изобразительном искусстве;

- прекрасное вокруг нас (красота вещей);

- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и живописи и т.п.);

- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;

- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).

Раздел 5. Тематическое планирование

№ п/п

Тема раздела

УУД

1

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Личностные УУД

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства

Коммуникативные УУД  умение полно и точно выражать свои мысли; управление действиями партнёра;постановка вопросов; разрешение конфликтов

2

Рисование на темы

3

Декоративная работа

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка) Постановка вопросов Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

Оценка качества и уровня усвоения Планирование Контроль Коррекция Волевая саморегуляция

Личностные УУД Смыслообразование         Нравственно-этическая ориентация

Раздел 6. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование

Элементы содержания урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Рисование с натуры «Красота осенних листьев»

1

ИКТ

гербарий

Элементарные основы изобразительного языка искусства: композиция (на примере картин русских художников)

практический

Фрукты,

овощи

3.09

2

Рисование с натуры «Дары осени»

1

муляжи

Рисование с натуры овощей и фруктов (морковь, огурец, яблоко, груша).

практический

Иллюстрации с городецкой росписью

10.09

3

Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

плакат

Народно – прикладное искусство: городецкая роспись Узор в круге из растительных форм..

практический

Платок, блюдо

17.09

4

Декоративная работа «Осенний узор»

1

ИКТ

Узор в круге, полосе «Цветы и ягоды». Орнамент, ритм.

практический

Веточка рябины

24.09

5

Рисование на тему «В гостях у осенины»

1

ИКТ

Тёплые и холодные цвета спектра.  В сентябре у рябины именины.

практический

Открытки с изображением города

1.10

6

Композиция в изобразительном искусстве. Сюжеты «Осень в городе», «Осень в деревне».

1

гербарий

Пейзаж, композиция.

практический

Стихи о осени

8.10

7

Рисование на тему «Богатый урожай»

1

ИКТ

Контрастные цвета.

практический

Песенка про осень

15.10

8

Рисование с натуры «Осенние подарки природы»

1

ИКТ

.

практический

Иллюстрация сказочной птицы

22.10

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1

чучело

Силуэт в изобразительном искусстве. Сказочная птица или сказочная рыбка.

практический

Стих про гуся

29.10

10

Рисование с натуры или по памяти гуся.

1

ИКТ

Рисование по памяти и представлению

практический

сказки

12.11

11

 Иллюстрации к русским народным сказкам.

1

плакат

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

практический

иллюстрации Городецкой росписи

19.11

12

Русское народное творчество. Городецкая роспись.

1

посуда

Городецкая роспись. Цветовая гамма.

практический

матрешка

26.11

13

История создания русской матрёшки. Наряд русской красавицы

1

матрешка

Основные краски. Полхов - Майдан.

практический

Стихи

3.12

14

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

1

ИКТ

Композиция из простых геометрических форм разных материалов.

практический

иллюстрации

10.12

15

Понятие о графике. Сказка в лесу.

1

ИКТ

Рисование по памяти и представлению

практический

геометрические фигуры из картона

17.12

16

 Поздравительная открытка.

1

плакат

Композиция из простых геометрических форм разных материалов.

практический

стихи

24.12

17

Рисование на тему «Наши зимние забавы».

1

ИКТ

Рисование по памяти и представлению

практический

стихи

14.01

18

Создание образа природы: небо с облаками, снегопада.

1

ИКТ

Рисование с использованием терминов: цвет, мазок, линия, пятно.

практический

Рассказы о животных

21.01

19

Рисование животных «Друг детства».

1

иллюстрации

Познакомить с терминами «Анатомия, пропорции» , научить использовать их  в работе.

практический

игрушки

28.01

20

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

1

иллюстрации

Рисование по образцам расписанных глиняных игрушек

практический

С.72-73

4.02

21

Истории войн, сражений, побед. Изображение богатырей,  их щитов.

1

картины

Батальный жанр. Одежда солдат разных времён и народов.

практический

С 82

11.02

22

Художественная роспись. Украшение вырезанных изделий в технике гжели.

1

ИКТ

Гжель.

практический

С.40-42

18.02

23

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш, акварель)

1

ИКТ

Рисование по памяти и представлению

практический

С.51-53

25.02

24

Открытка к празднику.

1

ИКТ

Рисование по памяти и представлению

практический

Стихи

3.03

25

Декоративная работа «Мы любим родную природу»

1

картины

Рисование по памяти и представлению.

практический

С.98

10.03

26

Тематическая композиция. Весна наступает.

1

картины

Основной цвет изображаемых объектов.

практический

С.99

17.03

27

Рисование на тему «С чего начинается Родина» (карандаш, акварель)

1

ИКТ

Рисование по памяти и впечатлению на заданную тему.

практический

С100

24.03

28

Изображение природы в различных состояниях.

1

ИКТ

Теплые и холодные тона

практический

С65

7.04

29

 Иллюстрирование произведения С.Есенина «Берёза».

1

ИКТ

Пространственные отношения

практический

Стихи

14.04

30-31

 Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

2

ИКТ

Пространственные отношения

практический

С.53

21.04

28.04

32

Мы рисуем праздник. Праздничный салют.

1

ИКТ

Спектр в пределах наборов акварельных красок

практический

С.46

5.05

33

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

1

Фотогра

фии

Рисование с натуры натюрморта.

практический

Стихи

12.05

34

Здравствуй лето. Подведение итогов, выставка работ.

1

ИКТ

Палитра художника. Смешивание красок. Фриз

практический

19.05

Раздел 7. Учебно-методическое  и материально- техническое обеспечение.

  • Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения./ Е.С. Савинов.- М.: Просвещение,2010.
  • Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010
  • Кузин В.С. и др. Изобразительное искусство. 1-4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений – М.:Дрофа, 2011
  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.:Дрофа, 2011
  • Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. 2 класс: рабочая тетрадь – М.:Дрофа, 2011
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство. 2 класс: книга для учителя – М.:Дрофа, 2011

Раздел 8. Результаты освоения конкретного учебного курса и система их оценки

Личностные результаты:  ценностно-эстетическая сфера — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в:

умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги.

Согласовано                                           Согласовано

Протокол заседания                                          Заместитель директора по УВР

Методического совета                                           _____________ /Красавина Н.А./

МБОУ ЦСОШ №8                                           «____»_______________2015 года

от «__»___2015 года

___________ /Красавина Н.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой.По предметам: математика, русский язык, литературное чтение. ...

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" по математике, окружающему миру, русскому языку, литературному чтению, технологии. изобразительному искусству....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

рабочие программы 1 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Представлены рабочие программы по рус.языку, математике, литературному чтению,окружающему миру, технологии,музыки, ИЗО 1 класс  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа 1 класс по УМК "Начальная школа 21 век"

В данном файле представлены рабочие программы за курс 1 класса по УМК "Начальная школа 21 век"...

Рабочие программы. 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Данный материал содержит рабочие программы по предметам 3 класса для УМК "Перспективная начальная школа". Программы содержат пояснительную записку, содержание учебного предмета, метапредметные результ...