Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Пантюхина Татьяна Ивановна

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство

Учителя: ПантюхинаТ.И., высшая кв. категория,

   Пантюхина О.С., I кв. категория.  

Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов.

        Труд в искусстве народов нашей страны.

Цели:           Способствовать формированию навыков правильного, сознательного и      выразительного  чтения, эмоционально-эстетической отзывчивости на особенности художественной культуры народов Севера.

                Способствовать обобщению знаний об образе  жизни народов крайнего Севера.

                Способствовать развитию коммуникативных умений,  образного мышления, умения оценивать полученный результат.

Ход урока:

  1. Орг. момент. Сегодня у нас необычный урок: чтение и изобразительное искусство, перекликаясь друг с другом, помогут нам раскрыть новую тему.

Но сначала выполните задание.

    II.Актуализация знаний:

  1. 1.На доске:  ягель  олень  песец  полярная сова брусника  голубика белая куропатка морошка карликовая берёза волк лишайник заяц

- Разделите на группы.

- По каким признакам  будем делить?

(работа на мимио)

-Назовите  общий признак. (Назовите место их обитания)

   III. Новая тема:

1. Сообщение темы.

- Сегодня мы поговорим о тундре, о людях,  которые там живут.

2. Чтение  произведения М. Гумилёвской « В краю оленеводов» учащимися. (стр. 187 – 190). Работа над содержанием.

-Расскажите об особенностях лесов тундры. (леса, грибы,  стелющаяся берёза)

-Чем это можно объяснить? (Суровый климат)

 -В тундре выдаются и тихие дни.

Прочитайте описание зимней тундры в тихие дни. (стр. 188-II абзац, северное сияние)        

-Какие народы живут в тундре?  (самые северные народы нашей страны – ненцы, чукчи, эскимосы)

Малых народов севера более 30.

Работа в группах (поиск в Интернете): найдите, какие ещё народы живут на севере? (названные национальности пишем на доске)

-Опишите одежду северных народов.  (Как они одеваются?)

-Опишите их жилище. (раньше – чум, теперь – тёплый бревенчатый дом, пастухи и теперь живут в чуме – чум)

- Чем они занимаются? Прочитайте. ( стр. 188 – последний абзац)

Физкультминутка:

Посмотрите: мы олени

Рвется ветер нам на встречу

Ветер стих. Расправим плечи

А теперь немножко лени.

(пальминг)

Снег не слепит наши глазки,

Мы присядем на салазки

И, захватывая дух

Полетим по тундре: «У-У-УХ!!!»

IV. Практическая работа: (ФОНОВАЯ МУЗЫКА –звуки варгана )

1 Составление панно( совместно – взаимодействующая форма коллективной работы). Класс делится на группы, каждая группа выполняет панно на тему «Труд в искусстве народов Севера».

(изображение соответствующей природы, традиционного жилища, народных костюмов и занятий людей)

V.Итог урока:

Выставка готовых панно.

Справочный материал:

http://nordpeople.ru/ngagasani-1.html

Оленеводство — один из важнейших видов хозяйственной деятельности саамов — на севере, коми-ижемцев, ненцев — на северо востоке Европы, хантов, манси, кетов, селькупов, ненцев и энцев — в Западной Сибири, долган, нганасан, северных якутов, эвенков и эвенов — в Средней и Восточной Сибири, юкагиров, чуванцев, чукчей и коряков — на Северо-Востоке, эвен ков и негидальцев — в Приамурье, ороков — на Сахалине, тувинцев-тоджинцев и тофаларов — в Саянах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"

Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....

Интегрированный урок по изобразительному искусству в 3 классе.

Интегрированный урок по изобразительному искусству по теме " Жанры " изобразтельного искусства с элементами русского языка....

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»

Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над вообра...

Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...

интегрированный урок музыка + изобразительное искусство + литературное чтение

Интегрированный урок для учащихся 1 - 4 классов. Дети на уроке читают и анализируют стихи о зиме. Подбирают музыкальное сопровождение. Делают зарисовки. В конце урока каждая группа представляет соё вы...