Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство 3 класс Тема: Х. К. Андерсен «Ромашка»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Егорова Юлия Владимировна

Данная разработка является интегрированным уроком по литературному чтению и изобразительному искусству. Урок построен таким образом, что наряду с отработкой читательских умений, идёт работа над воображением детей, воспитанием творческих способностей учащихся. Таким образом, дети самостоятельно иллюстрируют данное произведение, что ведёт к наибольшему пониманию прочитанного. Кроме того, на уроке идёт работа  по накопительной системе баллов. На каждом этапе урока дети сами оценивают себя и выставляют баллы в технологическую карту урока. На этапе рефлексии учащиеся считают общее колличество баллов и выставляют итоговую оцеку. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx20.39 КБ
Файл kartochka_uchenika.docx12.47 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx161.91 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок:

чтение, изобразительное искусство

3 класс

Тема:  Х. К. Андерсен «Ромашка»

ГБОУ гимназия № 406

Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга

Учитель начальных классов

Егорова Ю.В.

Цель урока: познакомиться с произведением Х. К. Андерсена «Ромашка»

Знание:

Знать отличия  народной сказки от авторской.

Знать сведения о писателе.

Понимание:

Выделять правильные ответы, которые характеризуют сказку.

Применение:

Уметь находить сравнения.

Анализ:

Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

Синтез:

Придумать иллюстрацию к сказке.

Выполнить эту иллюстрацию.

Оценка:

Оценить значимость информации, полученной на данном уроке.

Определить, какая мысль на уроке была самой интересной.

Обосновать, в чем состоит  смысл сказки.

Ход урока

I.Организационный момент

  1. Приветствие гостям.
  2. Объяснение учителем  построения  урока:

- Сегодня у нас необычный урок. Необычность его будет состоять в том, что на одном уроке будет урок чтения и изобразительного искусства. Это значит,  что данный урок мы будем вести вдвоем с Юлией Владимировной.   А еще, ребята, на сегодняшнем уроке вы будете самостоятельно оценивать свою работу, выставляя  себе баллы. Вы должны быть объективными или честными, оценивая себя.

II. Задание на знание сказок (знание)

- Ребята, возьмите карточки из конверта. На них вы видите обложки книг.  Работая в паре, распределите их на две группы и  объясните, почему вы так распределили.

- Что объединяет все эти книги? На какие две группы вы распределили эти сказки? Проверка задания (слайд № ).

Работа с ТК

- Возьмите технологическую карту, найдите задание №1  и отметьте, как вы справились с этим заданием.

- К какой группе вы отнесете сказку, с которой познакомились дома? Кто автор этой сказки? (слайд №)  Что вы знаете об этом писателе?

Работа с ТК

-  Ребята! Кто сейчас рассказывал об Андерсене, отметьте свою работу в накопительной части карты.

- «Часто мне кажется, - написал Андерсен, - будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни» (слайд №).

- Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем делать?

III. Работа с карточкой №1 (понимание)

- Возьмите карточку №1. Как вы думаете, что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.

- Посмотрите на экран (слайд №), сравните  ответы на экране  с вашими  ответами.

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените свою работу.

IV. Обсуждение прочитанного

- Почему Андерсен сделал конец сказки печальным?

- Что вы узнали о ромашке?

 - Какие приемы использовал автор, описывая ромашку?

 Работа с карточкой №2 (применение)

- Возьмите карточку №2. Подберите сравнения. Проверка выполнения задания (слайд №).

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените свою работу.

- Докажите, что автор пишет о ромашке как о живом, разумном  существе.

- Какие чувства вызывает у вас ромашка?

- Как вы считаете, Андерсен пишет о цветах или имеет в виду что-то другое?

- Если под цветами подразумеваются люди, то какой человек подразумевается под образом ромашки?

- А тюльпаны и пионы?

- Как жаворонок относился к ромашке?

Выборочное чтение (анализ)

  1. - Нравилась ли ромашке ее жизнь? Найдите и прочитайте (стр.43).

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на первый вопрос.

  1. – Как отнеслись другие цветы к тому, что птичка прилетела к доброй ромашке? Найдите и прочитайте (стр. 44).

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на второй вопрос.

 

  1. – Какое несчастье случилось с жаворонком?

Как ромашка переживала за жаворонка? Найдите и прочитайте (стр.45)

- Каким образом сама  ромашка попала в клетку к жаворонку?

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на третий  вопрос.

  1. – Что можно сказать о мальчиках? Можно ли их считать злодеями? Найдите и прочитайте (стр. 47)

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените себя, как вы нашли ответ на четвертый  вопрос.

V. Выполнение иллюстрации к сказке (синтез)

1. Объяснение учителем  задания.

- Ребята, я предлагаю вам выполнить иллюстрацию к этой сказке.

- Кто главный персонаж сказки? Давайте изобразим ромашку с помощью красок … Скажите, к какому жанру изобразительного искусства будет относиться наша работа? ( портрет, натюрморт или пейзаж). Почему?

- Перед тем, как начать работу, давайте полюбуемся на этот замечательный цветок. (Идёт показ слайдов)

2. Выполнение иллюстрации.

Показ учителем на доске техники рисования ромашки гуашью.

- Теперь подумайте, какой эпизод сказки вы хотели бы изобразить. От этого будет зависеть «настроение» вашего цветка.

3. Оформление выставки рисунков.

По мере выполнения работы, дети подходят к доске, оформляя выставку.

 

Работа с ТК

- Возьмите ТК, оцените свою работу.

VI. Итог урока (оценка)

  1. - Возьмите ТК, напишите ответ на каждый вопрос, оцените свою работу.
  2. – Посчитайте количество заработанных баллов, поставьте себе оценку за работу на уроке.
  3. Спасибо за работу на уроке!

 



Предварительный просмотр:

Карточка №1

Что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.

  • Эта сказка смешная.
  • Эта сказка печальная.
  • Эта сказка трогательная.
  • Эта сказка добрая.

Карточка № 2

Подберите сравнения:

      круглое сердечко ромашки                 как  ручонки дитя

      мелкие лепестки ромашки                  как золото

      жёлтое сердечко ромашки                  как лучики

      кроткие лепестки                                    как солнышко

Карточка №1

Что можно сказать об этой сказке? Выделите правильные ответы.

  • Эта сказка смешная.
  • Эта сказка печальная.
  • Эта сказка трогательная.
  • Эта сказка добрая.

Карточка № 2

Подберите сравнения:

        круглое сердечко ромашки                 как  ручонки дитя

        мелкие лепестки ромашки                  как золото

        жёлтое сердечко ромашки                  как лучики

        кроткие лепестки                                    как солнышко


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение Изобразительное искусство 3 класс

Слайд 3

Ханс Кристиан Андерсен (1805 – 1875)

Слайд 4

« Часто мне кажется , будто каждый плетень, каждый самый маленький цветочек говорит мне: «Только взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни ». Х. К. Андерсен

Слайд 5

Карточка №1 Что можно сказать об этой сказке ? Выделите правильные ответы. Эта сказка смешная. Эта сказка печальная. Эта сказка трогательная. Эта сказка добрая.

Слайд 6

Ответы к заданию №1 Эта сказка печальная. Эта сказка трогательная. Эта сказка добрая.

Слайд 7

Карточка № 2 Подберите сравнения: круглое сердечко ромашки как ручонки дитя мелкие лепестки ромашки как золото жёлтое сердечко ромашки как лучики кроткие лепестки как солнышко

Слайд 8

Ответы к заданию №2 круглое сердечко ромашки – как солнышко мелкие лепестки ромашки – как лучики жёлтое сердечко ромашки – как золото кроткие лепестки- как ручонки дитя

Слайд 16

Итог Если я набрал(а ) от 24 до 30 баллов - «5» от 18 до 21 балла - «4» от 12 до 15 баллов - «3»

Слайд 17

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного  урока

( чтение и изобразительное искусство)

учени____ 3 «Г» класса

 Ф. И. ………………………………………………………………………………………………………………………………………

Вид деятельности

Баллы

Мои баллы

Обязательная часть

1.

                            Знание видов сказок

Я не справился с этим заданием.

0

Я справился с этим заданием.

1

Я справился с этим  заданием и объяснил.

2

2.

Работа с карточкой №1 (выделите правильный ответ)

Задание оказалось слишком сложным.

0

Я выделил один правильный ответ.

1

Я выделил два правильных ответа.

2

Я выделил все правильные  ответы.

3

3.

Работа с карточкой №2 (подберите  сравнения)

Я не подобрал ни одного сравнения.

0

Я подобрал 1-2 сравнения.

1

Я подобрал все сравнения.

2

4.

Выборочное чтение

Я нашёл ответ на первый вопрос.

1

Я нашёл ответ на второй вопрос.

1

Я нашёл ответ на третий  вопрос.

1

Я нашёл ответ на четвёртый вопрос.

1

5.

Выполнение иллюстрации к сказке

 Я  успешно выполнил задание.

8

6.

Итог

Самая интересная информация на сегодняшнем  уроке – это

__________________________________________________

__________________________________________________

1

Самая интересная мысль на уроке о том, что

_________________________________________________

_________________________________________________

2

Теперь я думаю, что смысл сказки «Ромашка» в том, что

_________________________________________________

_________________________________________________

3

Накопительная часть

  1. Ответы на вопрос о писателе.

1

  1. Ответы на вопросы по содержанию сказки.

До  2   баллов

  1. Активность на уроке.

До  2   баллов

Мои баллы:  ____

Если я набрал(а)

от 24 до 30 баллов -   «5»

от 18 до 21 балла -    «4»

от 12 до 15 баллов -  «3»

Моя оценка за урок:   ____

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».

Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» Цель урока - воспитывать вдумчивого читателя.2. Задачи урока:Обучающие:Расширить знания о творчестве Г.Х.Анд...

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Г.Х.Андерсен “Русалочка»

Конспект урока литературного чтения по теме Г.Х. Андерсен "Русалочка". Программа "Перспективная начальная школа"...

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс

Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.

Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Г. Х. Андерсен “Русалочка».

На уроке литературного чтения использован прием моделирования....

Методическая разработка: Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство

Интегрированный урок: чтение, изобразительное искусство2 классТема: Чтение рассказа «Жалко птичек».Цель: Формировать правильное чтение через знакомство с произведением.Задач...