План - конспект урока по литературному чтению 3 класс, тема "Сказка мудростью богата"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ершова Алла Вячеславовна

Тип урока: Урок обобщения.

Класс: 3

Тема: «Сказка мудростью богата».

Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

            2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

            3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_3_klass.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект урока по литературному чтению

Тип урока: Урок обобщения.

Класс: 3

Тема: «Сказка мудростью богата».

Цели:   1. Повторить и обобщить пройденный материал по разделу.

            2. Формирование коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

            3. Воспитывать нравственные качества и этическое сознание: чувство товарищества, личности на основе морали.

Оборудование: презентация, конспект урока, компьютер, проектор.

Ход урока:

Формирование УУД.

  1. Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности.

- Предлагаю пожелать друг другу удачи на уроке.

- Почему так говорят: «С малой удачи начинается большой успех!».

- Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке? (внимание, память, полученные знания и т.д.).

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Формируются  личностные УУД.

- Работать сегодня мы будем в группах. Вспомните правила работы в группах.

II. Активизация и фиксирование индивидуального затруднения.

- Прочитаем высказывания:  

(Слайд № 2)

- Мудр тот, кто знает не многое, а нужное.

- Мудрость приходит с годами.

- Основа всякой мудрости есть терпение.

- Выделите ключевое слово. (мудрость).

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (о мудрости).

- Что такое мудрость?

- Точное определение этого слова можно найти в толковом словаре русского языка. Зачитаем,,,

(Слайд № 3)

-. Кого можно назвать мудрым?

- В произведениях, какого жанра содержится мудрость?

(в пословицах, поговорках, сказках).

- Я предлагаю остановиться на самом любимом детьми жанре сказке:                 

(Слайд № 4)

Сказка – мудростью богата.

Сказке, скажем «Приходи!»

Это присказка ребята

Ну, а сказка впереди!

III. Постановка цели, задач, формулировании темы урока.

- Какой раздел мы изучили?

(Сказка мудростью богата)

- Сформулируйте тему урока.

- Попробуйте сформулировать цель урока. (Повторить и обобщить пройденный материал. Учиться работать в группах).

- Правильно ли я вас поняла, что цель…

- Определим план работы:

1. Вспомним изученные произведения.

2. Обобщим полученный литературный материал.

3. Сделаем выводы.

Формирование УУД.

Учащиеся извлекают информацию, ориентируются в системе знаний. Формируются познавательные УУД.

Формирование УУД.

Добывают новые знания (информацию из различных источников) в данном случае толковый словарь русского языка. Формируются познавательные УУД



Формирование УУД.

Определяют и формулируют цель деятельности, составляют план действий по решению проблемы, осуществляют действия по реализации плана. Формируются регулятивные УУД.

  1. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

Стандартная ситуация. (работа по группам).

1. Найдите ошибки в названии сказок? (Слайд № 6,7)

  • Мудрый дедушка.
  • Справедливый мальчик.
  • Когда появились разные народы.
  • Красивая девушка.

Задание группам:

I группа. Определите, в какой сказке говорится об уважительном отношении к старости. Докажите своё мнение.

II группа. Какую из этих сказок взрослые могут рассказать ребятам, чтобы воспитывать честность. Докажите своё мнение.

III группа. В какой сказке объясняется выражение «говорить на разных языках».

(Слайд№8)

Общий вопрос: Какие нравственные качества воспитываются благодаря этим качествам?

(Слайд № 9)

Мудрость, честность, терпение.

   2. Соотнесите пословицы и  произведения.

(Слайд № 10)

I группа.

  • Ум хорошо, а два лучше того.
  • Других не суди, на себя погляди.

II группа.

  • Красив то, кто красиво поступает.
  • Добрый человек, добру и учит.

III группа.

  • Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь.
  • В умной беседе – ума набраться, а в глупой – свой потерять.

- Какие пословицы вы бы хотели запомнить, чтобы следовать им в жизни?

- А почему появились пословицы?

- А для чего нам их запоминать?

     3. Нестандартная ситуация.

(Слайд № 11)

- Придумайте и запишите вопрос по содержанию прочитанных сказок, но он должен начинаться с вопросительно слова.

I группа.        Кто?                      Например:

II группа.       Как?                      «Почему старики

III группа.      Почему?                бывают полезны?»

  1. Подведение итогов и формулирования выводов.

- Вспомните тему урока.

(Сказка мудростью богата).

- Какова была цель урока?

- Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна.  (Слайд №12)

Мудрость.

Умный, опытный

Передаётся, не купишь, проживать

Мудрость не купишь за деньги.

Человеческая ценность

Формирование УУД.

Оценивают ситуации и поступки (нравственная позиция), личностные УУД, договариваются с людьми, согласуют с ними свои интересы и взгляды для того, чтобы сделать что-то сообща (работа в группах). Доносят свою точку зрения до других (в данном случае: докажите). Формируются коммуникативные

УУД





















Формирование УУД.

Ставят вопросы к тексту и ищут ответы. Формируются коммуникативные УУД.

Формирование УУД.

Соотносят результат своей деятельности с целью. Формируются регулятивные УУД.

Формирование ценностного отношения к жизни

- Почему не передаётся по наследству?

- Почему нельзя купить за деньги?

- А легко ли быть мудрым?

  1. Самооценка.  

(Слайд № 13)

- Сегодня на уроке хорошо работали…

- Оцените себя и оцените ответ…

- Сегодня на уроке    я:                         мне:

                      научился…               было интересно…

                      понял…                    было трудно...

- Своей работой я

            доволен, так как…

            не доволен, потому что…

  1. Определения и разъяснения домашнего задания.
  1. Составить  кроссворд по прочитанным сказкам.
  2. Рассказать сказку  от лица героя.


Формирование УУД.

Объясняют смысл своих оценок (самооценка), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают её. Формируются личностные УУД.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

План-конспект урока по литературному чтению в 4 классе

План урока по литературному чтению в 4 классе ("Начальная школа XXI века") по теме "Поэзия Бальмонта"...

План-конспект урока по литературному чтению 2 класс А.Л. Барто "Верёвочка" с применением презентации " А.Л. Барто-детям"

План-конспект урока по литературному чтению по учебнику Л.Ф. Климановой  2 класс. На уроке используется презентация, которая позволяет детям  вспомнить  первые стихи своего детства....

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

План-конспект урока по литературному чтению "Литературные произведения"

На этом уроке учащиеся познакомятся с лирическими произведениям И.А.Бунина "Полевые цветы" и "Детство"...