2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 103
Л. ЯХНИН. «МУЗЫКА ЛЕСА»

Цель: учить выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения, ориентироваться в тексте.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

У нас гость унес трость.

II. Изучение нового материала.

– Прочитайте стихотворение, используя ноты.

Обезьянка шла мой,

С ветки скок на ветку.

Увидал барсук хромой звую соседку.

Эх, шил тогда барсук, трусость пе,

Ухвачусь-ка я за сук, зря меня учили?

Но такая уж была барсукова ,

Что упал он со ствола, завев от боли.

Долго ныл и слёзы лил бедный от беслия,

Что на 5 минут забыл, как его лия.

– Сегодня  мы  познакомимся  с  произведением  Л. Яхнина  «Музыка леса».

Учащиеся читают стихотворение.

– С чем герой стихотворения сравнивает белку? (Белку герой сравнивает с рыжей метелкой.) Как называет стрекоз? а паутину? а стрекот кузнечика? (Стрекоз герой называет цветными крестиками, паутину – сачком, а стрекот кузнечика – музыкой.) Какое открытие сделал герой этого стихотворения? Зачитайте отрывок из произведения. (Последняя часть стихотворения: «Я думал, что средь бела дня / Один в лесу бродил. / Но целый мир вокруг меня / Летал, трудился, жил».)

– Герой обнаружил, что он в лесу не один, что вокруг него – целый мир. Мог ли такое открытие сделать человек, который не любит природу, не умеет ее наблюдать? (Такое открытие мог сделать только очень наблюдательный, любящий природу человек.) Подтвердите свое мнение. (То, что герой стихотворения именно такой, подтверждает его чуткость к лесным звукам. Он  услышал и узнал стрекот кузнечика, крики грачей, его способность замечать то, что не сразу бросается в глаза. Он заметил промелькнувшую мимо белку, пролетающую пчелу, мелькающих стрекоз. Он разглядел паучка на паутинке, мышку в норке.)

– Название стихотворения выражает его ТЕМУ или его основную МЫСЛЬ? (Тема стихотворения – это прогулка героя по лесу. А основная мысль – это то, что внимательному, любящему взгляду открывается нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса. Поэтому название стихотворения выражает его основную мысль, а не тему.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...

2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 87 - 95

2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 87 - 95...