2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 87 - 95
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Волкова Наталья Евгеньевна

2.9.1. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 87 - 95

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок 87
САША ЧЁРНЫЙ. «ЧТО КОМУ НРАВИТСЯ»
(
отрывок)

Цель: учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть.

Ход урока

I. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

Щипцы да клещи – вот наши вещи.

II. Изучение нового материала.

Учитель знакомит учащихся с творчеством автора.

Саша Черный (настоящее имя Александр Михайлович Гликберг) родился в многодетной еврейской семье провизора, агента торговой фирмы. Чтобы дать ребенку возможность поступить в гимназию, родители крестили его. В гимназии Александр проучился недолго. Мальчик бежал из дома, стал нищим-попрошайкой. О его горестной судьбе написали в газете, и житомирский чиновник К. К. Роше, растроганный этой историей, взял мальчика к себе. Роше, много занимавшийся благотворительностью и любивший поэзию, оказал на Александра большое влияние.

С 1900 по 1902 год Александр Гликберг служил рядовым в учебной команде 20-го Галицкого полка, затем работал в Новоселицкой таможне. 1 июня 1904 года в житомирской газете «Волынский вестник» напечатан его «Дневник резонера» за подписью «Сам по себе».

В 1905 году переезжает в Петербург, где публикует принесшие ему известность сатирические стихи в журналах «Зритель», «Альманах», «Журнал», «Маски», «Леший» и др. Корней Чуковский писал: «…получив свежий номер журнала, читатель, прежде всего, искал в нем стихи Саши Черного».

Первое стихотворение под псевдонимом «Саша Черный» – политическая сатира «Чепуха», – напечатанное 27 ноября 1905 года, привело к закрытию журнала «Зритель». Поэтический сборник «Разные мотивы» был запрещен цензурой.

В 1906–1908 годах жил в Германии, где продолжил образование в Гейдельбергском университете.

Вернувшись в Петербург в 1908 году, сотрудничает с журналом «Сатирикон», выпускает сборники стихов «Всем нищим духом», «Невольная дань», «Сатиры». Публикуется в журналах «Современный мир», «Аргус», «Солнце России», «Современник», в газетах «Киевская мысль», «Русская молва», «Одесские новости». Становится известным как детский писатель: книги «Тук-Тук», «Живая азбука» и другие.

В  годы  Первой  мировой  войны  Саша  Черный  служил  в 5-й армии рядовым при полевом лазарете и работал как прозаик. Издал сборник прозы «Несерьезные рассказы» (1928), повесть «Чудесное лето» (1929), детские книги: «Сон профессора Патрашкина» (1924), «Дневник фокса Микки» (1927), «Кошачья санатория» (1928), «Румяная книжка» (1930), «Белка-мореплавательница» (1932).

Учащиеся читают произведение по хрестоматии.

– Что, с точки зрения чижика, самое необычное в ребятишках? (Чижика удивляет отсутствие у детей крыльев и перьев и что вместо крыльев у ребят две палки (руки), а ноги очень длинные.) Прочитайте строчки из стихотворения: «Ай, какая детвора! / Ноги – длинные болталки, / Вместо крылышек – две палки, / Нет ни пуха, ни пера!») А что кажется странным зайчику? (А зайчику кажется странным, что у детишек нет ни хвостика, ни меха, но целых двадцать пальцев.) 

– Прочитайте строчки из стихотворения: «Вот умора! Вот потеха! / Нет ни хвостика, ни меха... / Двадцать пальцев! Боже мой...»

– Как вы думаете, что сказала бы черепаха, глядя на купающихся детей? (Черепаха скажет про купающихся ребят, куда же они прячут свои длинные руки и ноги, ведь у них нет панциря.)

Как вы думаете, что сказала бы стрекоза, глядя на купающихся детей? (А стрекозу может удивить, например, то, что у детей всего четыре ножки и совсем нет крыльев.)

III. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"

Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136

2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 130 - 136...

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 120 - 129

2.9.5. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 120 - 129...

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 112 - 119

2.9.4. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 112 - 119...

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 103 - 111

2.9.3. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 103 - 111...

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 96 - 102

2.9.2. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение  2 класс 96 - 102...