Знакомство с буквой Ю, ю
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_yu_yu.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знакомство с буквой Ю, ю»

Цели: познакомить с буквой Ю, ю; учить читать слоги, слова, предложения; формировать навык плавного слогового чтения; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

II. Объявление темы и постановка целей урока.

– Сегодня мы продолжим знакомство с буквами. О какой букве идет речь? Для этого нужно отгадать несколько слов, начинающихся на эту букву.

Учитель читает стихи про буквы, дети называют, выставляют карточку-букву на доску в таблицу.

                В этой букве всё веселье –
                Горки, гонки, карусели,
                В ней лекарства продают,
                Малышам читать дают.

                (А: аттракцион, аптека, азбука.)

                Букву за бока кусают,
                В море с корабля бросают,
                Ею змеи зло творят,
                Люди – речи говорят.

                (Я: яблоко, якорь, яд, язык.)

                Букву море окружает,
                В парк она войти мешает.
                И в нее же сгоряча
                Превращается свеча.

                (О: остров, ограда, огарок.)

                Буква, лес создав дремучий,
                Рыбой плавает колючей.
                И помоет изнутри
                С узким горлом пузыри.

                (Ё: ёлка, ёрш, ёршик.)

                Эта буква может детям
                Рассказать про всё на свете,
                Карасей поймать в реке,
                Дом нести свой в рюкзаке.

                (У: учитель, удочка, улитка.)

                Эту букву носят леди,
                Любят белые медведи,
                А настанут холода –
                Птицы улетят туда.

                (Ю: юбка, юкола, юг.)

                        О. Емельянова

Юкола – вяленая на солнце и ветру рыба.

Учитель выставляет на наборное полотно букву Ю.

– Сегодня мы познакомимся с буквой ю. Рассмотрите ее, на что похожа?

                Чтобы О не укатилось,

                Крепко к столбику прибью.

                Ой, смотри-ка, что случилось:

                Получилась буква Ю!

А. Шибаев

– Поставьте фишки, которые обозначают согласные звуки перед гласными буквами.

Синяя фишка

а

Зеленая фишка

я

Синяя фишка

о

Зеленая фишка

ё

Синяя фишка

у

?

ю

III. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слова «ключ».

– Отгадку найдем в звуковом анализе слова «ключ».

– «Прочитайте» слово «ключ», ведя указкой по схеме звукового состава слова.

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен первый звук. Назовите его. ([к].)

– Определите, какой это звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, глухой, синяя фишка.)

– Назовите его мягкую пару. (Звук [к’].)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. Назовите его. (Звук [л’].)

– Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Согласный, звонкий, зеленая фишка.)

– Назовите его твердую пару. (Звук [л].)

– Произнесите слово «ключ» так, чтобы отчетливо был слышен третий звук. Назовите его. ([у].)

– Определите, какой это звук. (Гласный.)

– Запомните: после мягких согласных звук [у] обозначается буквой ю.

– Замените фишку, обозначающую звук [у], на букву ю. (В таблице тоже необходимо заменить знак вопроса «?» на зеленую фишку.)

– Найдите четвертый звук в слове «ключ». Обозначьте мягкий согласный звук [ч’] фишкой зеленого цвета.

– Определите, сколько в слове «ключ» согласных звуков.

– Сколько твердых согласных?

– Сколько мягких согласных?

– На сколько твердых согласных меньше, чем мягких?

Самостоятельный анализ слова «утюг».

– Объясните, какие буквы понадобились для обозначения гласных звуков. Почему? (Буквы У, Ю.)

Физминутка

2. Работа в парах по учебнику (по схемам). Задание «Где в словах звук [у]?».

– Назовите слова, которые начинаются со звука [у].

– Назовите слова, которые заканчиваются звуком [у].

– Назовите слова, в которых звук [у] в середине слова.

3. Дифференцированная работа.

1-я группа (нечитающие дети).

– Разгадайте кроссворд.

2-я группа (читающие дети).

– Выполните звукобуквенный анализ слов из кроссворда, используя фишки и буквы.

IV. Итог урока.

– С какой буквой познакомились на уроке?

– Какой звук  обозначает буква  ю  в слове?  (После мягких согласных – [у].)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...