литературное чтение 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Березина Надежда Александровна

Рабочая программа по литературному чтениюдля 1 класса УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_lit_chten.docx94.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение», соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературному чтению.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса в соответствии с учебным планом МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова – Прибоя на 2015 – 2016 учебный год на 132 часа из расчета 4 часа  в неделю (исходя из 33 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по  учебному предмету «Литературное чтение», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы№ 57/1 от 22.06.2015 г  «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Азбука: учебник. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

•        развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

•        обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

1.         Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий

Формы контроля и  возможные  варианты его проведения

Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте.

Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Контрольная работа - используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы.

Требования к результатам усвоения содержания рабочей программы

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

К концу 1 класса учащиеся должны знать:

•        наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

•        автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

•        имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь:

•        пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

•        выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

•        читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;

•        читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

•        отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

•        воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

•        высказать свое отношение к прочитанному.

Содержание

Наименование разделов

Количество часов

 Обучение грамоте

Добукварный период

22

Букварный период

54

Послебукварный период

16

Всего:

92

Литературное чтение

Вводный урок

1

Жили – были буквы

6

Загадки. Сказки. Небылицы.

7

Апрель, апрель. Звенит капель!..

5

И в шутку и всерьез

7

Я и мои друзья

7

О братьях наших меньших

7

Всего:

40

                                                                 ВСЕГО:

132

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Добукварный период

1

«Азбука-первая учебная книга»

1

Стремиться к приобретению эстетических потребностей и духовных ценностей.

Ориентироваться в учебнике «Азбука».

Задавать вопросы и отвечать на них

Адекватная мотивация

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака.

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой. Использовать эти правила при работе с «Азбукой».

Фронтальный опрос

2

Речь письменная и устная.  Предложение.

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Формулировать учебную задачу и удерживать ее.

Уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Фронтальный опрос

3

4

Слово и   предложение.

2

Осуществлять поиск необходимой ин-формации

Формулировать учебную задачу, применять установленные правила.

Уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач

Адекватная мотивация

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Делить предложения на слова. Определять на слух количество слов в предложении. Составлять простейшие предложения. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам.

Фронтальный опрос

5

Слог

1

Различать предмет и слово, его называющее.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация

Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

Произносить слова по слогам.

Делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.

Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы.

Фронтальный опрос

6

7

Ударение

2

Использовать общие приемы решения задач.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать свои затруднения

Адекватная мотивация

Выделять ударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определять на слух ударный слог в словах.

Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком.

Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Фронтальный опрос

8

9

Звуки в окружающем мире и в речи

2

Осуществлять поиск необходимой ин-формации.

Принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий.

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: внутренняя позиция школьника на основе положи-тельного отношения к школе

Наблюдать, какие неречевые звуки нас окружают.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим».

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

Фронтальный опрос

10

Звуки в словах

1

Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

Создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: оценивание своей работы на уроке

Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог. Составлять устные рассказы по сюжетной картинке.

Наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять различия. Называть особенности гласных и согласных звуков.

Фронтальный опрос

11

Слог - слияние

1

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

Слушать собеседника

Адекватная мотивация: установка на самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки.

Наблюдать, как образуется слог-слияние в процессе слого-звукового анализа.

Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы.

Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью.

Фронтальный опрос

12

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

Строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Определять количество предложений в звучащей речи.

Фронтальный опрос

13

14

Гласный звук [а], буквы А, а

2

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

слушать собеседника

Адекватная мотивация: формирование культа знаний и интеллекта, потребности в учебе

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры).

Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звука [а].

. Доказывать, что звук [а] гласный.

Фронтальный опрос

15

16

Гласный звук [о], буквы О, о

2

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки; синтез, сравнение, сериация

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная мотивация: готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения

Доказывать, что звук [о] гласный.

Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы О, о.

Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить звук [о] и букву о.

Фронтальный опрос

17

18

Гласный звук [и], буквы И, и

2

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: выражение чувства гордости за свой народ и его историю

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [и].

Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами И, и в текстах на страницах «Азбуки».

Фронтальный опрос

19

20

Гласная буква ы,

звук [ы]

2

Использовать установленные правила в контроле способа решения

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Слушать собеседника, общаться друг с другом

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Наблюдать за изменением формы слова (шар — шары). Устанавливать сходство и различие слов.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [ы].

Доказывать, что звук [ы] гласный.

Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки».

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Фронтальный опрос

21

Гласный звук [у], буквы У, у

1

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Осуществлять классификацию по заданным критериям

Строить монологичное высказывание

Адекватная мотивация: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживанием

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).

Наблюдать над особенностями произнесения звука [у].

Доказывать, что звук [у] гласный.

Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы У, у.

Фронтальный опрос

22

Повторение гласных звуков [а], [о],[и], [ы], [у]

1

Составлять план и последовательность действий

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции сво¬его действия

Использовать речь для регуляции своего действия

Адекватная мотивация: само-оценка на основе

критериев успешности учеб-ной деятельности

Объяснять роль восклицательного знака. Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений (Ау!).

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.

Фронтальный опрос

Букварный период

23

Согласные звуки [н],[н'],

буквы Н, н

1

Различать способ и результат действия

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Достижение гармонии с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь).

Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой.

Фронтальный опрос

24

Согласные звуки [н],[н']

буквы Н, н

1

Классифицировать по заданным критериям

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам

Строить понятные для партнера высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие, личной ответственности за свои поступки

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Определять разные значения одного слова.

Фронтальный опрос

25

26

Согласные звуки [с],[с'],

буквы С, с

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника

Правильная ориентация в отношениях с другими людьми, вы-работка необходимых действий и норм сотрудничества в разных ситуациях

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось).

Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесения.

Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с.

Фронтальный опрос

27

Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Адекватно использовать речь: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет сказки

Устойчивое следование социальным нормам и правилам поведения (реальная ответственность за принятие решений, выбор поступков и способов саморегуляции своих действий)

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать новые звуки в словах.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Фронтальный опрос

28

Согласные звуки [к],[к'], буквы К, к

1

Самостоятельно выделять формулировать познавательную цель

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения

Принимать участие в работе парами: правильно составлять предложения, логично выстраивать сюжет рассказа

Соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету от-ношений и этике взаимоотношений (позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности)

Читать слоги-слияния с новой буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний. Составлять слоги-слияния. Составлять слова из букв и слогов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Читать текст. Соотносить текст с иллюстрацией.

Фронтальный опрос

29

30

Согласные звуки [т],[т'], буквы Т, т

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, договариваться, приходить к общему решению

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности), уважительное отношение к иному мнению

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа.

Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой. Характеризовать новые звуки.

Фронтальный опрос

31

Закрепление пройденного материала

1

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Формулировать собственное мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

Подбирать слова, противоположные по значению.

Наблюдать над многозначностью слов.

Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).

Фронтальный опрос

32

33

Согласные звуки [л],[л'], буквы Л, л

2

Осуществлять поиск нужной информации в учебниках и учебных пособиях

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Ставить вопросы и обращаться за помощью, использовать в общении правила вежливости

Уважительное отношение к иному мнению, ценностное отношение к при-родному миру

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают.

Фронтальный опрос

34

35

Согласные звуки [р],[р'], буквы Р, р

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,

умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций

Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Называть знакомые комнатные растения, растения, которые есть в классной комнате, дома.

Фронтальный опрос

36

37

Согласные звуки [в],[в'], буквы В, в

2

Использовать общие приемы решения задач,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение

к природному миру, этические чувства: благородство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию.

Фронтальный опрос

38

39

Гласные буквы Е, е,

обозначающие звуки [й'э]

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать учебную задачу, удерживать и составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Выявлять способ чтения буквы е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

Фронтальный опрос

40

41

Согласные звуки [п],[п'], буквы П, п

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Работать в парс: договариваться, кто какое слово будет искать в тексте, слушать ответы друг друга

Эстетические потребности, ценности, чувства, уважительное отношение к иному мнению, умение не создавать конфликтов и находить вы-ход из спорных ситуаций

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Объяснять роль гласных и, е.

Фронтальный опрос

42

43

Согласные звуки [м],[м'], буквы М, м

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Фронтальный опрос

44

45

Согласные звуки [з], [з'], буквы 3, 3

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Адекватная мотивация: установка на здоровый образ жизни, личная ответственность за свои поступки

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

Фронтальный опрос

46

47

Согласные звуки [б],[б'], буквы Б, б

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

2

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения темы

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Фронтальный опрос

48

49

Согласные звуки [д],[д'], буквы Д, д

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, договариваться, приходить к общему решению

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа

«хорошего ученика», сформированность начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Фронтальный опрос

50

51

Гласные буквы Я, я. обозначающие звуки [й'а]

2

Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике; осуществлять поиск нужной информации

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Достижение гармонии, с окружающими: выражение чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы я (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы Я, я.  

Фронтальный опрос

52

53

Согласные звуки [г], [г'], буквы Г, г

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика»

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Фронтальный опрос

54

55

Мягкий   согласный звук [ ч'], буквы Ч, ч

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Фронтальный опрос

56

57

Буква ь - показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’].

Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. Устанавливать количество звуков в слове.

Фронтальный опрос

58

59

Твердый согласный звук [ш], бук-вы Ш, ш. Сочетание ши

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению

Адекватная мотивация: само-оценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Фронтальный опрос

60

61

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

Сопоставление звуков ж и ш.

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый.

Фронтальный опрос

62

63

Гласные буквы Е, ё.

обозначающие два звука [й'о]

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к окружающим  

Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Фронтальный опрос

64

Звук [й']. Буквы И, й

1

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире

Выделять звук [j’] в процессе слого-звукового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Фронтальный опрос

65

66

Согласные звуки [х],[х'], буквы X, X

2

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости

Установка на экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, этические чувства: благо-родство души, деликатность в отношении к людям, проявление внимания и терпимости к Гласные буквы Ю, ю.

обозначающие звуки [й'у] окружающим

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять звуки [г] — [г’], [к] — [к’], [х] — [х’], выявлять сходство и различие в их произнесении.

Фронтальный опрос

67

68

Гласные буквы Ю, ю.

обозначающие звуки [й'у]

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях (определение совместной цели и задач взаимодействия)

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука).

Фронтальный опрос

69

70

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

2

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Адекватная мотивация: само-оценка на основе критериев успешности учеб-ной деятельности

Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой.

Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой.

Фронтальный опрос

71

72

Гласный звук [э]. Буквы Э, э

2

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

Выделять звук из начала слова эхо. Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т.к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е.

Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных.

Фронтальный опрос

73

Мягкий глухой

согласный звук [щ'], буквы Щ, щ.

1

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на здоровый образ жизни, принятие образа «хорошего ученика», наличие способности к правильным действиям в условиях адаптации к динамично изменяющимся событиям в мире

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Фронтальный опрос

74

Согласные звуки[ф],[ф'] ,

Буквы Ф,ф.

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать и понимать, речь учителя, одноклассников

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в],

Фронтальный опрос

75

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать и понимать речь учителя, одноклассников

Установка на общечеловеческие ценности и правила, определяющие отношение сверстников друг к другу, к окружающим людям, учителям, позитивное сотрудничество в разных ситуациях

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]?

Фронтальный опрос

Послебукварный период

76

Русский алфавит

1

Осуществлять поиск и выделение информации

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Ставить вопросы и обращаться за помощью

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно

Фронтальный опрос

77

Как хорошо уметь читать!

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р».

1

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Анализировать собственную работу

Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи,

находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Назвать героев произведения.

Фронтальный опрос

78

Одна у человека мать; одна и родина.

К.Д. Ушинский. Наше Отечество.

1

Использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Установка на эстетические потребности, ценности, чувства (благородство души, стремление к добру и справедливости, к пониманию красоты, общечеловеческой духовности)

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Фронтальный опрос

79

История славянской азбуки.       В. Крупин. «Первоучители словенские»

1

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря. Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Фронтальный опрос

80

Первый букварь

1

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Слушать текст в чтении учителя.

На слух определять известную и неизвестную информацию.

Читать старинную азбуку.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных

Фронтальный опрос

81

А. С.

 Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника, работать в паре

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Рассматривать портрет А.С. Пушкина, выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые.

Определить название сказки на основе иллюстрации.

Читать самостоятельно отрывок из сказки.

Фронтальный опрос

82

Л. Н. Толстой. Рассказы для детей.

Нравственный смысл поступка.

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнози¬рующий контроль по резуль¬тату и по способу действия

Слушать собеседника

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого и К. Ушинского.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Фронтальный опрос

83

К.Д. Ушинский.

Поучительные рассказы для детей.

1

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Объяснять смысл названия рассказов.

Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа.

Фронтальный опрос

84

85

К.И. Чуковский. Выставка книг

2

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского.

Определять самостоятельно, в какой из книг есть «Телефон», «Путаница»

Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка.

Читать наизусть известные отрывки сказки.

Фронтальный опрос

86

В.В. Бианки.

Первая охота.

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия

Слушать собеседника

Адекватная

мотивация:

уважительное

отношение

к иному мнению,

терпимость

Читать сообщение об авторе;

Читать самостоятельно текст.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Фронтальный опрос

87

С.Я. Маршак.

Угомон. Дважды два.

1

Формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета, понимание относительных оценок или подходов к выбору

Развитие эмоциональной отзывчивости

Рассматривать выставку книг С. Маршака.

Находить знакомые книги.

Читать стихотворения С. Маршака.

Объяснять смысл слова «угомон».

Определять героев стихотворения.

Распределять роли; читать по ролям.

Фронтальный опрос

88

М.М. Пришвин. Предмайское утро.

1

Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Умение взаимодействовать со взрослыми

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

Слушать текст в чтении учителя.

Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова.

Рисовать словесные картины.

Читать текст самостоятельно.

Называть героев рассказа.

Фронтальный опрос

89

Стихи и рассказы  русских поэтов и писателей:

С. Маршак, А. Барто,  В. Осеева.

1

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач

Формулировать собственное мнение

Адекватная мотивация: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Читать наизусть знакомые стихи.

Читать самостоятельно.

Определять героев произведения

Фронтальный опрос

90

Веселые стихи

Б. Заходера, В. Берестова

1

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Работать в паре, группе; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению, терпимость

Определять настроение стихотворения.

Находить слова, которые помогают передать настроение.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Фронтальный опрос

91

Проект

«Живая  Азбука»

1

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Составлять небольшой рассказ на заданную тему

Учится адекватно оценивать свои достижения

Участвовать в проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением

Индивидуальный устный опрос

92

Наши достижения.

1

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Умение взаимодействовать со взрослыми

Умение понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Формировать чувства сопричастности к своей родине, своему народу

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики

Фронтальный опрос

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

По  плану

По факту

Вводный урок

1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

1

Осуществлять поиск и выделение информации.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Фронтальный опрос

Жили – были буквы

2

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

1

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика»

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Фронтальный опрос

3

С. Чёрный «Живая азбука»

Ф. Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Фронтальный опрос

4

Г. Сапгир «Про медведя»

М. Бородицкая «Разговор с пчелой»

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать собственное мнение и позицию

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Фронтальный опрос

5

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

С.Маршак «Автобус №26»

1

Моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Фронтальный опрос

6

Из старинных книг. Урок обобщения по разделу «Жили-были буквы»

1

Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями её реализации.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика»

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Тестирование

7

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

Стр.28

1

Вносить  необходимые  дополнения,  исправления  в  свою  работу.

Волевая  саморегуляция  

Участвовать  в  коллективном  обсуждении  учебной  проблемы.  Сотрудничать  со  сверстниками  и взрослыми.

Адекватно  воспринимать  оценку  сверстников и учителя.

Осознанное чтение целыми словами за счет прочитывания текста с различными задания-ми; выразительное чтение.

Проектная деятельность

Загадки. Сказки. Небылицы.

8

Русская народная сказка «Теремок»

1

Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Социальная компетентность как готовность

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Фронтальный опрос

9

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.

Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Фронтальный опрос

10

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

1

Рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

11

Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки

Гусыни»

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной  форме, в том числе творческого  характера.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической принадлежности,  уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Фронтальный опрос

12

Стихи А. С. Пушкина

1

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Ознакомить с творчеством русского классика А.С. Пушкина, учить сравнивать стихи и сказки, расширять читательский опыт, обращать внимание на заглавие и фамилию автора; учить соотносить содержание с темой чтения; выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи)

Фронтальный опрос

13

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, находить средства её осуществления.

Формулировать собственное мнение

и позицию, ставить вопросы

и обращаться за помощью

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Формировать специальные читательские навыки, интерес к самостоятельному чтению, дать представление о литературных сказках,

Фронтальный опрос

14

Произведения

К. Ушинского и                      Л. Толстого.

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание своей этнической принадлежности, самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика

Дать учащимся представление о понятии «быль»; способствовать развитию доброго отношения к людям; воспитывать чувство дружбы и сопереживания.

Фронтальный опрос

Апрель, апрель. Звенит капель!..

15

16

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

2

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Фронтальный опрос

17

Т. Белозёров «Подснежник».

С. Маршак «Апрель»

1

Называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Фронтальный опрос

18

И. Токмакова «Ручей».

Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

Фронтальный опрос

19

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

И в шутку и всерьёз

20

И. Токмакова «Мы играли

в хохотушки».

Я. Тайц «Волк».

Г. Кружков «Ррры!»

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы

решения задач.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества

в разных ситуациях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных

ситуаций

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование линой оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников.

Фронтальный опрос

21

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Начальные навыки адаптации

в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

Осознанное чтение

 доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронтальный опрос

22

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз

 «Привет»

1

Осуществлять смысловое чтение,  выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков.

Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронтальный опрос

23

И. Пивоварова «Кулина-

ки-пулинаки»

О. Григорьев

«Стук»,

И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Строить монологическое высказывание, слушать собеседника

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Фронтальный опрос

24

25

К.И. Чуковский

«Телефон»

2

Смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста.

Применять установленные правила в планировании способа решения,

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать собственное мнение

и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика»)

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

26

М. Пляцковский «Помощник».

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Понимание содержания текста. Передача впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Фронтальный опрос

Я и мои друзья

27

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях).  

Фронтальный опрос

28

В. Орлов «Кто пер-

вый?».

С. Михалков «Бараны»

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий.

Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Фронтальный опрос

29

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование

в поведении

социальным нормам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронтальный опрос

30

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Фронтальный опрос

31

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Этические чувства, прежде всего доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость

Выразительное чтение. Формулирование личной оценки, аргумента

Фронтальный опрос

32

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин

«Про дружбу»

1

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Фронтальный опрос

33

Из старинных книг. Урок-обобщение

«Я и мои друзья»

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Индивидуальный устный опрос

О братьях наших меньших

34

С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф

«Кто любит собак…»

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.

Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Этические чувства, прежде всего доброжелательность

и эмоционально-нравственная отзывчивость

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Фронтальный опрос

35

В. Осеева «Собака яростно

лаяла»

1

Осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение

и поведение окружающих

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

36

И. Токмакова «Купите собаку»

1

Использовать  общие приёмы решения задач, работать с уч. ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков.

Составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Социальная компетентность как готовность

к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Фронтальный опрос

37

М. Пляцковский «Цап

Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка»

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Формулировать и удерживать учебную задачу,  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному Осознанное чтение текста целыми словами.

Фронтальный опрос

38

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин

«Никого

не обижай»

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.  

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Фронтальный опрос

39

С. Михалков

«Важный

совет».

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно

и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по  прочитанному. Пересказ текста

Фронтальный опрос

40

Из старинных книг. Обобщение по теме

«О братьях

наших меньших»

1

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия.

Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благопо-лучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика»

Понимание содержания

Индивидуальный устный опрос

Список литературы

Учебники

Учебно – методические пособия

Медиаресурсы

1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник, в двух частях. – М.: Просвещение, 2011.

1. Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

2. Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.

2. Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: ВАКО, 2013.

3. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...