Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету "литературное чтение". 3класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Мусина Рамзия Рафиковна

Индивидуальная рабочая программа  надомного обучения по предмету  "литературное чтение". 3класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_po_liter._chteniyu_3_kl_na_domu.docniyaz.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рассмотрено

Руководитель МО

Протокол №1 от 28 августа 2015 года

__________ Зарипова Л.А.

Согласовано

На заседании педагогического совета

Протокол №52 , «28» августа,2015 года

Утверждаю

Директор МБОУ»Чертушкинская начальнаяшкола-детский сад»

___________И.Г.Гаризов

Приказ №51,28 августа

                                                                   Индивидуальная рабочая программа

Надомного обучения для ученика 3 класса Халиуллина Нияза по предмету

«литературное чтение » учителя начальных классов первой квалификационный категории

МБОУ  «Чертушкинская начальная школа-детский сад»

Мусиной Рамзии Рафиковны

На 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

- Внесенные изменения в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373. ПРИКАЗот 22 сентября 2011 г. N 2357 г.

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.);

- Примерные программы по учебным предметам начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

- Базисный учебный план Министерства образования и науки РФ (приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312);

- Локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)

- Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Чертушкинская начальная общеобразовательная школа» Новошешминского района Республики Татарстан на 2015/2016 учебный год.

Рабочая программа по предмету «литературное чтение для 3 класса на 2013-2014 учебный год разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004г., Примерной программой начального  общего образования /Москва, Министерство образования и науки РФ, 2004г./ и в соответствии с авторской программой Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»,  рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /М., Просвещение, 2008г./

УМК «Школа России».

Учебник: «Родная речь» 3класс (в 2 частях) В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.

Изучение литературного чтения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников. Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать  художественное  произведение,   сопереживать  героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить  детей  чувствовать  и  понимать  образный  язык художественного   произведения,   выразительные   средства, создающие    художественный    образ,    развивать    образное мышление учащихся;
  • формировать   умение   воссоздавать   художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее  воображение учащихся,  и  особенно  ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный  опыт  ребенка,  его  реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать  нравственно-эстетический  и   познавательный   опыт ребенка;
  • обеспечивать  развитие  речи  школьников   и  активно формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для  формирования  потребности  в самостоятельном    чтении    художественных    произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.

       В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный:

рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация картин, видеофильмов;
      б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике,

деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;
      г) частично-поисковый, или эвристический метод;
      д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они

  решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь

  помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная

Рабочая программа разработана на 17 ч, из расчета 0.5 ч в неделю, для индивидуального обучения на дому.

 

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

- подробный и выборочный пересказ;

- чтение наизусть;

    Текущий контроль  знаний проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Текущий контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны небольшие по объему письменные работы, а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания.
      
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

Формой итоговой аттестации обучающихся 3 класса предполагается проверка навыка чтения (не менее 70 – 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»0

Учебно-тематический план.

Название разделов

Фактически

Наизусть

Сам.

работы

I

Устное народное творчество.

3

1

II

Страницы русской классики.

5

3

2

III

Литературные сказки.

3

1

IV

Любимые детские писатели.

6

2

2

Итого:

17

5

6

Содержание тем учебного предмета

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8 10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.

Устное народное творчество.

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

Русские народные песни. Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь 1

* Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «Зима».

Поэтическая тетрадь 2

*  Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Поэтическая тетрадь 3

* С.  Черный.  «Что ты тискаешь утенка...»,  «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Поэтическая тетрадь 4

* С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой I поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Великие русские писатели

*  А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо   осенью   дышало...»,   «В   тот   год   осенняя   погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Литературные сказки

. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Любимые детские писатели.

Были и небылицы

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Люби живое

М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б.  С. Житков.  «Про обезьянку»; 6.  В. Л. Дуров.  «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов

       Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература

 Мифы и легенды Древней Греции ( «Рождение героя», «Храбрый Персей»).

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Требования к уровню подготовки учащихся.

Устное народное творчество

Знать:

- правила пользования книгой;

- особенности русской народной сказки;

- различные произведения устного народного творчества.

Уметь:

- различные произведения устного народного творчества.

- определять главную мысль сказки;

- делить текст на части, устанавливать последовательность действий;

- озаглавливать части;

- характеризовать героев;

- читать выразительно;

Поэтическая тетрадь 1

Знать:

                          - названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

- средства художественной выразительности.

Уметь:

- выразительно читать стихотворения;

- находить в тексте эпитеты, сравнения, скрытые сравнения, противопоставления;

- самостоятельно заучивать стихотворения.

Великие  русские писатели.

Знать:

- особенности построения басен;

- произведения А.С Пушкина, И.А.Крылова, М.Ю.Лермонтова, Л.Н.Толстого.

Уметь:

- сравнивать народные и авторские сказки;

- самостоятельно заучивать наизусть стихотворение;

- сравнивать басни и сказки о животных, выразительно читать басни;

- находить средства художественной выразительности;

- составлять подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием приемов         устного рисования и иллюстраций;

- составлять план пересказа.

Поэтическая тетрадь 2

Знать:

- названия, основное содержание изученных литературных произведений;

- имена, фамилии их авторов

- средства художественной выразительности.

.

Уметь:

- находить средства художественной выразительности;

- выразительно читать;

- выбирать в тексте слова и выражения для ответа на вопрос.

Литературные сказки.

Знать:

- особенности авторских сказок;

- творчество Д.Н. Мамина-Сибиряка, В. М. Гаршина, В.Ф.Одоевского;

Уметь:

- давать характеристику героям рассказа;

- анализировать эмоциональное состояние героев;

- находить и осознавать главную мысль рассказа и выражать своё отношение к нему;

- пересказывать кратко текст;

- выражать своё отношение к прочитанному.

Поэтическая тетрадь 3

Знать:

- наизусть 2 произведения;

Уметь:

- отличать стихи от прозы;

- характеризовать героев;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц;

- делить текст на части, составлять план пересказа.

Были и небылицы.

Знать:

- произведения М.Горького, А.И.Куприна, К.Г.Паустовского.

Уметь:

- давать оценку прочитанному;

- соотносить заглавие, главную мысль произведения;

Составлять первоначальные представления о произведении.

Поэтическая тетрадь 4

Знать:

- определять отношение автора;

Уметь:

- выразительно читать;

- самостоятельно заучивать наизусть.

Люби живое.

Знать:

- этапы написания сочинения.

Уметь:

- устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязи описываемых в нем событий;

- подкреплять ответы на вопросы выборочным чтением.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

Знать:

- творчество писателей зарубежной литературы данного раздела;

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

- этапы написания сочинения.

Уметь:

- определять тему и главную мысль;

- давать характеристику героям;

- делить текст на смысловые части;

- находить в тексте слова автора, персонажей.

По страницам детских журналов.

Уметь:

- выразительно читать;

- анализировать прочитанное;

- давать характеристику действующим лицам.

Зарубежная литература

Знать:

- творчество писателей зарубежной литературы данного раздела;

- литературные приемы в мифах.

Уметь:

- высказывать свои суждения о прочитанном;

- самостоятельно работать с текстом.

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Компьютер, мультимедийный проектор.
  2. Учебник: «Родная речь»1и2 ч. 3 класс. В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова /Москва «Просвещение», 2008г.
  3. DVD-диск «Большая русская библиографическая энциклопедия» (диск 1)
  4. DVD-диски с экранизированными произведениями (DVD-фильм).
  5. Портреты писателей и поэтов.
  6. Ресурсы интернета.
  7. Словари синонимов и антонимов, толковый словарь.

Список литературы

Литература для учащихся:

  • Основная:
  1. Климанова Л.Ф., Голованова М.В, Горецкий В.Г. Литературное чтение 3 класс, М.: Просвещение, 2008
  • Дополнительная:
  1. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М.: Дом педагогики, 2005
  2. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004

Пособия для учителя:

  1. Горовая В. И., Дробот Н. И., Кулагина Л. И, Лаврентьева Т. К. Конспекты уроков по внеклассному чтению: 1 – 4 классы. М.: ВЛАДОС, 2005
  2. Гостимская Е. С., Мишина М. И. Внеклассное чтение: 3 класс: Дидактический материал. М.: 5 за знания, 2006
  3. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение»: 3 класс. – М.: Просвещение, 2005
  4. Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс. – М.: ВАКО,2008
  5. Ушакова О. Д. Великие писатели: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2004
  6. Я иду на урок в начальную школу: Чтение: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

По плану

Фактически

Чтение наизусть

Самост.работы (тест)

Конт

роль

ные работы

1.

Устное народное творчество.

3

1

1

1

Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров

Русские народные песни. Докучные сказки

1

02.09

2

2

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Сказка «Иван-царевич и серый волк»

1

16.09

3

3

Сказка «Сивка-бурка»

Обобщение по теме

1

1

30.09

2

Страницы русской классики.

Поэтическая тетрадь 1

4

1

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»  «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

1

14.10

5

2

И.Никитин «Полно, степь моя…» «Встреча зимы»

И.Суриков «Детство» «Зима»

1

1

28.10

Великие русские писатели

6

1

А.С.Пушкин Стихи

1

11.11

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

11

6

Обобщение по теме

1

1

25.11

3.

Литературные сказки

3

1

7

1

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Присказка

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

1

9.12

8

2

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1

23.12

9

3

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

1

13.01

4.

Любимые детские писатели

Поэтическая тетрадь 3

1

10

1

С.Черный «Что тискаешь утенка»-, «Воробей», «Слон»

А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

1

1

1

27.01

11

2

С.Есенин «Черемуха»

Обобщение по теме.

1

1

10.02

Люби живое

2

1

12

1

М Пришвин «Моя Родина»

1

24.02

13

1

С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой...»

1

9.03

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

2

1

14

1

Б.Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

1

23.03

15

2

А.Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»

1

13.04

16

Повторение

1

27.04

17

Повторение

1

19.05

итого

17

5

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс "Школа России"

Дана полная пояснительная записка к предмету "Литературное чтение" , с характеристикой КИМов, с описанием НРК, поурочное тематическое планирование по предмету на весь год....

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» ПНШ 3класс

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  для работы в 3классе по программе "Перспективная начальная школа".Структура программы:1.Пояснительна...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету "Литературное чтение" 4 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 4 класса разработана  на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа (адаптированная) учебного предмета «Литературное чтение» для индивидуального обучения на дому...