Групповая работа
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Краткий материал групповой работы с помощью метода "Карусель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx15.99 КБ
Файл zhetony.docx175.99 КБ
Файл shema_dvizheniya_v_gruppah.docx42.16 КБ
Файл list_s_zadaniyami.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Текст выступления на конференции

          В своем выступлении я хотела бы рассказать про групповую работу обучающихся в начальных классах. Я думаю, что необходимо использовать групповые методы работы на всех уроках в начальной школе, ведь они способствуют прочному усвоению знаний учащихся. Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало форм групповой работы. Я остановлюсь на методе так называемого конвейера.

Класс поделен на группы с одинаковым количеством обучающихся. Всего 4 стола. (как происходит распределение состава участников я продемонстрирую немного позже). После распределения каждая группа садится за свой стол(на котором указан номер группы или название группы)

На столах у каждой группы папка с заданиями и приложениями, канцелярские принадлежности, , флажок с названием группы.

Работа начинается с распределения ролей среди участников группы (какими они могут быть, вы увидите сами). Затем каждая группа читает 1 задание(оно у всех групп одинаковое),

 Задание: все группы должны собрать портреты А.С.Пушкина из пазлов (разрезанные картинки) и  записать на листочке (прилагается лист ответов групп)какому писателю посвящен урок.(Отвечает 1 группа, остальные могут дополнять)

  1. Задание: все группы  должны разгадать кроссворд и определить какому жанру произведения будет посвящен урок. (Отвечает 2 группа, остальные могут дополнять)
  2. Задание: все группы должны перечислить сказки А.С. Пушкина, с которыми знакомились (Отвечает 3 группа, остальные могут дополнять)
  3. Задание: Все группы должны соотнести термины и определения.

          После выполнения заданий учитель на слайде показывает правильные ответы. 1 и 2 группа, 3 и 4 меняются листами ответов и за каждый правильный ответ группа получает наклейку. Затем листы возвращаются обратно. По команде учителя группы будут перемещаться от стола к столу. Лист с ответами не перемещается. Задания выполняются по порядку.

На каждом столе блок вопросов, которые посвящены определенной теме.

        1 стол – биография А.С. Пушкина (решить числовое выражение и узнать дату рождения, отгадать загадку и вспомнить месяц рождения, зачеркнуть буквы и узнать год рождения писателя, разгадать ребус и узнать в каком городе родился) и т.д. вопросы для каждой команды разные.

        2 стол – сказка А.С. Пушкина “О рыбаке и рыбке” (перечислить персонажей сказки, дать им характеристику по образцу, высказать свое мнение о поступках старухи) и т.д. вопросы для каждой команды разные

         3 стол – викторина по творчеству А.С. Пушкина (вопросы, загадки, игра «Доскажи словечко», которые составляет самостоятельно группа)

         4 стол -  мастерская (обучающиеся рисуют иллюстрации, создают аппликации, собирают мозаику) и т.д. Для каждой группы свое задание.

Заканчивается перемещение тогда, когда каждая группа окажется на своем месте. После этого команда смотрит на свой лист ответов (при необходимости дополняет его информацией), а затем обобщает и подводит итог по своей теме (план ответа прилагается каждой группе).

             

              Групповое обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

             Дети – это будущие взрослые. Любой детский коллектив – это модель будущего общества. Обучая сегодня детей сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в действительно демократическом обществе.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\мертва1.jpg

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\рыбка1.jpg

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg

C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg C:\Users\Учительский\Desktop\На фестиваль\Иллюстрации\салтан2.jpg



Предварительный просмотр:

Схема движения по классу для 2 группы.

        

        

        Жизнь и творчество писателя        Сказки А.С.Пушкина

        

        Творческая мастерская

Схема движения по классу для 3 группы.

        

        

        Жизнь и творчество писателя        Сказки А.С.Пушкина

        

        

        Творческая мастерская

Схема движения по классу для 1 группы.

        

        

        Жизнь и творчество писателя        Сказки А.С.Пушкина

        

        Творческая мастерская



Предварительный просмотр:

1 группа.

Жизнь и творчество А.С. Пушкина.

№ группы

Задания

1 группа

(Детство писателя)

2 группа

(Семья А.С. Пушкина)

3 группа

(Творчество писателя)

1. Вставь пропущенные слова в тексте:

1799 Арина Родионовна, 6, Москва, июнь,11.

1. Вставить пропущенные слова в тексте:

 Сергей Львович, Надежда Осиповна, Мария Алексеевна Ганнибал, Матвеева.

1.Вставить пропущенные слова в тексте:

пять, басни, шуточные поэмы, комедии, “Похититель”

Контрольное задание для 1 группы:

2 группа.

Сказки А.С. Пушкина

№ группы

Задания

1 группа

2 группа

3 группа

а

к

р

о

к

л

ь

у

н

с

р

м

я

ы

с

т

о

д

в

о

р

я

н

к

а

а

у

н

ц

г

ф

р

ы

н

е

в

о

д

а

к

ь

ф

т

а

б

р

ы

б

к

а

л

ф

ы

я

а

т

е

м

р

н

Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой эти слова встречаются. Слова могут быть по вертикали и по горизонтали.

Впиши эту сказку в бланк ответов.

Обведите цветным фломастером с карточками со слогами так, чтобы полученное слово обозначало одно из чудес в "Сказке о царе Салтане..".

го га род на

бел шун ри

бо ты ка

ца рев кор

Впиши слова в бланк ответов.

Собери строчки из сказок Пушкина и угадай сказку. Смотри приложение №3

Ответ впиши в бланк ответов.

Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"

Выступление на городском методическом объединение и презентация по теме:"Обмен опытом работы по организации групповой работы на уроках в условиях внедрения ФГОС"....

открытый урок по русскому языку в 3 классе .Тема "Склонение имен существительных".На уроке показана групповая работа и работа в парах.

открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе перспективная начальная школа Тема "Склонение имен существительных" 1 урок.На уроке показана работа в группе и паре. Урок связан с 70 летием Поб...

Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)

Групповая работа как средство системно-деятельностного подхода( из опыта работы)...

Групповая работа как средство реализации системно -деятельностного подхода ( из опыта работы)

Групповая работа как средство реализации системно-деятельностного подхода  (из опыта работы)...