Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".

Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
Планируемые результаты:

·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                        – воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                       – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                          людей;   

Тип урока: обобщение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2е

Тема урока: Обобщение по разделу «Писатели – дети».

Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
Планируемые результаты:

  • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

                        – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

  • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                         
    наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                             людей;    

Тип урока: обобщение

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: выполнение речевой разминки

3 мин

Ткет ткач ткани на платье Тане.

- Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
- Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
- Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
- Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
- Прочитайте скороговорку обиженно.

Выполнять речевую разминку.

Познавательные – осмысленно читают стихотворение

Постановка учебной задачи и её решение

Словес.: определение цели урока

Практич.: выступление у доски

13 мин

- Сегодня наш урок посвящен обобщению раздела «Писатели – детям». А так же проверить ваши читательские дневники. Какую цель мы поставим перед собой? (Обобщить и повторить изученное в разделе. Показать читательские дневники).
- Каждый будет выходить к доске с читательским дневником и рассказывать то, что прочитал дома.
Учащиеся по 1-2 минуты кратко пересказывают о прочитанном.

Определять цель урока

Выступать с читательским дневником

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Решение частных задач

Практич.: выступление у доски

Практич.: выполнение физкультминутки

Практич.: выполнение цифрового диктанта

Практич.: осуществление взаимопроверки

Словес.: определение произведения

20 мин

Учащиеся по 1-2 минуты кратко пересказывают о прочитанном.

Физкультминутка

Цифровой диктант.

- Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз.

1. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)

2. Тараканище, Мойдодыр, Приключения Незнайки - сказки К.И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)

3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.

4. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)

5. Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.)

6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

7. В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
и «Об умном мышонке». (С. Маршак.)

8. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

9. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)
- Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа. (Ответы: 0010000010 на доске).

Игра «Угадай-ка».

Учитель называет предметы, дети угадывают произведения.

Любая посуда - «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок - «На горке». Прыгалки - «Веревочка». Пенал - «В школу».

Выступать с читательским дневником

Выполнять физкультминутку

Выполнять цифровой диктант

Осуществлять взаимопроверку

Называть произведение по предмету

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Личностные – установка на здоровый образ жизни.

. Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

 - Какой мы с вами раздел завершили?
- Какие произведения вам запомнились больше всего?
Выставление оценок
- Запишите д/з: в
ыучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

Тема: Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Обобщение знаний о глаголе»Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и...

Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...