«Русская народная сказка «Снегурочка».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

«Русская народная сказка «Снегурочка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkaya_narodnaya_skazka_snegurochka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Русская народная сказка «Снегурочка».

Конспект открытого

урока, проведённого

 во 2-Б классе.

Учитель: Мударисова Д.М..

Тема урока: «Русская народная сказка «Снегурочка».

Цели урока:

 формировать умения работать с текстом произведения, правильно называть тему, жанр, автора произведения;

        развивать навыки правильного, выразительного, осознанного чтения;

        продолжить формировать понятия об авторской и народной сказках (в сравнении);

        расширять читательский опыт детей через самостоятельное чтение, выборочное чтение, анализ произведения;

        воспитывать художественный вкус.

Оборудование: учебник, модели обложек, иллюстрации к сказке В.Даля «Девочка Снегурочка», фрагмент из оперы Римского- Корсакова «Снегурочка».

Ход урока.

I .    Организационный момент.

II .   Проверка домашнего задания.

- Какое произведение вы читали дома?

- Вы нарисовали иллюстрации к сказке. Расскажите о своих иллюстрациях ( какой эпизод вы нарисовали).

III. Объяснение новой темы.

1.-Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте начало произведения и определите жанр произведения: «Жили- были на свете дед и баба…»

        -Откройте учебники на с. 123.

        -Прочитайте заголовок.

        -Кто является создателем этого произведения?

        -Прочитайте название произведения.

2. Самостоятельное чтение.

        -Мы  познакомимся  с русской народной сказкой «Снегурочка». Народные сказки бережно хранятся и передаются из поколения в поколение. Надеюсь, что это замечательное произведение искусства понравится вам. Прочитайте сказку «Снегурочка».

3. Беседа после первичного восприятия.

        -Кому понравилась сказка?

        -О ком эта сказка?

        -Что вам понравилось?

        -Какие необычные слова встретились?

4. Моделирование обложки.

        -Возьмите листочки и на её второй половине смоделируйте обложку к прочитанному произведению.

 

В.Даль

«Девочка Снегурочка»

«Снегурочка»

        -Какое это произведение по жанру?

        -Какова тема сказки?

        -Кто автор?

        -Сравните свою модель с образцом, оцените свою работу.

        -Кто выполнил верно? У кого есть ошибки, исправьте.

        -Чем похожи сказки? (темой, жанром, началом)

        -Чем отличаются?(автором)

        -Какой можно сделать вывод?

Вывод: сказки бывают литературные(авторские) и народные.

5. Физкультминутка ( звучит музыка)…

6. Работа с текстом сказки.

        -Прочитаем первую часть сказки. Будьте внимательны, чтобы правильно ответить на вопросы.(Чтение цепочкой).

Вопросы: 1. Какими словами начинается сказка. Прочитайте…

  1. О чём горевали дед и баба?
  2. Что решили сделать дед и баба?
  3.         Как ожила Снегурочка, прочитайте…
  4. Как можно озаглавить первую часть?

- Прочитаем вторую часть сказки.

Вопросы: 1. Как росла Снегурочка. Прочитайте…

                2. Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?

                3. Отчего грустила Снегурочка?

                4. Как можно озаглавить вторую часть?

- Прочитаем третью часть.

Вопросы: 1. Куда собрались девушки?

                2. Кого они пригласили?

                3. Почему Снегурочке не хотелось идти в лес?

                4. Что с ней случилось?

                5. Как заканчивается сказка? Прочитайте.

                6. Как вы озаглавите третью часть?

                7. назовите главную героиню сказки?

7. Слушание фрагмента из оперы Н.А.Римского- Корсакова «Снегурочка».

-Русские народные сказки, их герои привлекали не только писателей своей красотой, богатым содержанием, выразительностью, богатством народного языка, а вдохновляли и композиторов на создание великих музыкальных произведений.

Великий русский композитор Николай Андреевич Римский- Корсаков написал оперу «Снегурочка». Давайте послушаем фрагмент из оперы «Снегурочка». Попробуйте представить себе, какая она – главная героиня сказки и оперы.

        

           

IV. Домашнее задание.

                -Сочините свою сказку о Снегурочке.

V. Итог урока.

                -С каким произведением мы познакомились?

                -Какая это сказка (литературная или народная)?

                -Что особенно запомнилось или удивило вас в этой сказке?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения во 2-м классе . Тема . Сравнение сказок В.И. Даля. "Девочка Снегурочка" и русской народной сказки "Снегурочка"..

Урок построен на основе деятельностного метода обучения. Учащиеся самостоятельно формулировали тему и ставили цели урока. Работали в парах, по картинкам восстанавливали последовательность событий в ру...

"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Тема"Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...

Презентация "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Презентация к уроку "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"...