Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Игизбаева Наталья Евгеньевна

Рабочая программа по литературному чтению  для 3 класса. "Школа России". 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кудиновская средняя общеобразовательная школа №35

Ногинский муниципальный район Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №35

__________________ Кожевникова В.С.

«____» _____________ 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(базовый уровень)

для  3  класса

  на 2016 - 2017 учебный год

                                                Составитель: учитель начальных классов

                                                                  Игизбаева Наталья Евгеньевна

                                                       

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для третьего класса составлена в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ СОШ №35, на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, М.В.Бойкиной "Литературное чтение" и ориентирована на учебник «Литературное чтение. 3 класс.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина В 2 ч. - М.: «Просвещение 2014» , система «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся, окончивших 3 класс, будут сформированы:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                               * чувство гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

* целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

*художественно-эстетический вкус, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

*этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

*уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

* начальные навыки адаптации к школе, к школьному коллективу;

Обучающиеся, окончившие 1 класс, получат возможность для формирования:

* социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

* самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

*навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

*мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

* понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

*осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

*достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской

2

компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

*использовать разные виды чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

*самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

*использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

*работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

*создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Обучающиеся, окончившие 3 класс, научатся:

* принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

*решению проблем творческого и поискового характера;                                

*планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата,

* понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;                                                        

* использовать знаково-символические средства представления информации о книгах;                  *активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;                                                                                                                                    *использовать  различные способоы поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;                                                                                    *навыкам смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

* логическими действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

* слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

* договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;                                                                        3

* конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.                                                                                                                        

Содержание учебного предмета

Раздел, тема

Основное содержание темы

1. Самое великое чудо на свете -3часа.

Рукописные книги древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.

2. Устное народное творчество -12часов.

Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

3. Поэтическая тетрадь № 1 -11часов.

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; И. З. Суриков. «Детство», «Зима»

4. Великие русские писатели -21 час.

А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

5.Поэтическая тетрадь № 2 -8 часов.

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»;  К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»;  И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

6. Литературные сказки - 10 часов.

Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

7. Были и небылицы -9 часов.

М. Горький. «Случай с Евсейкой»; К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; А. И. Куприн. «Слон».

8. Поэтическая тетрадь -5 часов.

С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; С. А. Есенин. «Черемуха».

9.Люби живое -14 часов.

М. М. Пришвин. «Моя Родина»; И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»;  В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; В. В. Бианки. «Мышонок Пик»;  Б. С. Житков. «Про обезьянку»;  В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; В. П. Астафьев. «Капалуха»;  В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

10. Поэтическая тетрадь -5 часов.

С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; С. В. Михалков. «Если...»; Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

11. Собирай по ягодке — наберешь кузовок  -10 часов.

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»;  Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;  В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

12.По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» - 5 часов.

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф. «Веселые стихи».

13. Зарубежная литература (6 ч) 

«Храбрый Персей». Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество

часов

1.

Вводный урок.

1

2.

 Самое великое чудо на свете.

4

3.

Устное народное творчество.

14

4.

Поэтическая тетрадь № 1.

11

5.

Великие русские писатели.

24

6.

Поэтическая тетрадь № 2

6

7.

Литературные сказки.

8

8.

Были и небылицы.

10

9.

Поэтическая тетрадь № 3

6

10.

Люби живое.

16

11.

Поэтическая тетрадь № 4.

8

12.

Собирай по ягодке — наберешь кузовок.

12

13.

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

8

14.

Зарубежная литература.

8

Итого

136 часов

5

Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование.

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения

1.

Введение. Знакомство с учебником.

01.09.2016

Самое великое чудо на свете (4 часа)

2.

Знакомство с названием раздела.

05.09-09.09

3.

Рукописные книги Древней Руси.

05.09-09.09

4.

Первопечатник Иван Фёдоров.

05.09-09.09

5.

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

05.09-09.09

Устное народное творчество (14 часов)

6.

Знакомство с названием раздела.

12.09-16.09

7.

Русские народные песни.

12.09-16.09

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

12.09-16.09

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

12.09-16.09

10.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

19.09-23.09

11.

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

19.09-23.09

12.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

19.09-23.09

13.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

19.09-23.09

14.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

26.09-30.09

15.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

26.09-30.09

16.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

26.09-30.09

17.

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

26.09-30.09

18.

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество».

03.10-07.10

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

03.10-07.10

Поэтическая тетрадь №1 (11 часов)

20.

Знакомство с названием раздела.

03.10-07.10

21.

Проект «Как научиться читать стихи».

03.10-07.10

22.

Ф.Тютчев «Весенняя гроза».

10.10-14.10

23.

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

10.10-14.10

24.

А.Фет «Мама!Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

10.10-14.10

25.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

10.10-14.10

26.

И.Никитин «Встреча зимы».

17.10-21.10

27.

И.Суриков «Детство».

17.10-21.10

28.

И.Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

17.10-21.10

29.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 1»

17.10-21.10

30.

Оценка достижений.

24.10-28.10

Великие русские писатели (24 часа)

31.

Знакомство с названием раздела.

24.10-28.10

32.

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина.

24.10-28.10

33.

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.

24.10-28.10

34.

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

31.10-01.11

35.

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

31.10-01.11

36.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

31.10-01.11

37.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

31.10-01.11

38.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

14.11-18.11

39.

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…».

14.11-18.11

40.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с  художественным текстом.

14.11-18.11

41.

Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

14.11-18.11

42.

И.А.Крылов «Мартышка и очки».

21.11-25.11

43.

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна».

21.11-25.11

44.

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

21.11-25.11

45.

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

21.11-25.11

46.

М.Ю.Лермонтов  «Горные вершины», «На сесере диком…»

28.11-02.12

47.

М.Ю.Лермонтов  «Утёс», «Осень»

28.11-02.12

48.

Детство Л.Н.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

28.11-02.12

49.

Л.Н.Толстой «Акула».

28.11-02.12

50.

Л.Н.Толстой «Прыжок».

05.12-09.12

51.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

05.12-09.12

52.

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

05.12-09.12

53.

Оценка достижений.

05.12-09.12

54.

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

12.12-16.12

Поэтическая тетрадь № 2 (6часов)

55.

Знакомство с названием раздела.

12.12-16.12

56.

Н.А.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором».

12.12-16.12

57.

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

12.12-16.12

58.

К.Бальмонт «Золотое слово».

19.12-23.12

59.

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

19.12-23.12

60.

Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2»). Оценка достижений.

19.12-23.12

Литературные сказки ( 8часов)

61.

Знакомство с названием раздела.

19.12-23.12

62.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

26.12-29.12

63.

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

26.12-29.12

64.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

26.12-29.12

65.

В.Гаршин «Лягушка-путешественница».

26.12-29.12

66.

В.Одоевский «Мороз Иванович».

11.01-13.01.2017

67.

В.Одоевский «Мороз Иванович».

11.01-13.01.2017

68.

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (Обобщающий урок по 1 части учебника).

16.01-20.01

Были-небылицы (10 часов)

69.

Знакомство с названием раздела.

16.01-20.01

70.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

16.01-20.01

71.

М.Горький «Случай с Евсейкой».

16.01-20.01

72.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.01-27.01

73.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.01-27.01

74.

К.Паустовский «Растрёпанный воробей».

23.01-27.01

75.

А.Куприн «Слон».

23.01-27.01

76.

А.Куприн «Слон».

30.01-03.02

77.

А.Куприн «Слон».

30.01-03.02

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений.

30.01-03.02

Поэтическая тетрадь № 1 (6 часов)

79.

Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?...».

30.01-03.02

80.

С.Чёрный «Воробей», «Слон».

06.02-10.02

81.

А.Блок «Ветхая избушка».

06.02-10.02

82.

А.Блок «Сны», «Ворона».

06.02-10.02

83.

С.Есенин «Черёмуха».

06.02-10.02

84.

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь №11. Оценка достижений.

13.02-17.02

Люби живое (16 часов)

85.

Знакомство с названием раздела.

13.02-17.02

86.

М. Пришвин «Моя родина». Заголовок- «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

13.02-17.02

87.

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

13.02-17.02

88.

И.Соколов-Микитов «Листопадничек».

20.02-24.02

89.

В.Белов «Малька провинилась».

20.02-24.02

90.

В.Белов «Ещё раз про Мальку».

20.02-24.02

91.

В.Бианки «Мышонок Пик».

27.02-03.03

92.

В.Бианки «Мышонок Пик».

27.02-03.03

93.

Б.Житков «Про обезьянку».

27.02-03.03

94.

Б.Житков «Про обезьянку».

27.02-03.03

95.

Б.Житков «Про обезьянку».

06.03-10.03

96.

В.Дуров «Наша Жучка».

06.03-10.03

97.

В.Астафьев «Капалуха».

06.03-10.03

98.

В.Драгунский «Он живой и светится».

13.03-17.03

99.

Урок-конференция «Земля-наш дом родной».

13.03-17.03

100.

Оценка достижений.

13.03-17.03

Поэтическая тетрадь № 2 (8часов)

101.

Знакомство с названием раздела.

13.03-17.03

102.

С.Маршак  «Гроза днём», «В лесу на росистой поляне..».

20.03-24.03

103.

А.Барто «Разлука».

20.03-24.03

104.

А.Барто «В театре».

20.03-24.03

105.

С.Михалков «Если», «Рисунок».

20.03-24.03

106.

Е.Благинина «Куккушка», «Котёнок».

03.04-07.04

107.

«Крестики-нолики» (обобщающий урок по рпзделу «Поэтическая тетрадь № 2»).

03.04-07.04

108.

Оценка достижений.

03.04-07.04

Собирай по ягодке-наберёшь кузовок  (12 часов)

109.

Знакомство с названием раздела.

03.04-07.04

110.

Б.Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

10.04-14.04

111.

А.Платонов «Цветок на земле».

10.04-14.04

112.

А.Платонов «Цветок на земле».

10.04-14.04

113.

А.Платонов «Ещё мама».

10.04-14.04

114.

А.Платонов «Ещё мама».

17.04-21.04

115.

М.Зощенко «Золотые слова».

17.04-21.04

116.

М.Зощенко «Великие путешественники».

17.04-21.04

117.

Н.Носов «Федина задача».

17.04-21.04

118.

Н.Носов «Телефон».

24.04-28.04

119.

В.Драгунский «Друг детства».

24.04-28.04

120.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок». Оценка достижений.

24.04-28.04

По страницам детских журналов (8 часов)

121.

Знакомство с названием раздела.

24.04-28.04

122.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

01.05-05.05

123.

Ю.Ермолаев «Проговорился».

01.05-05.05

124.

Ю.Ермолаев «Воспитатели».

01.05-05.05

125.

Г.Остер «Вредные советы».

08.05-12.05

126.

Г.Остер «Как получаются легенды».

08.05-12.05

127.

Р.Сеф «Весёлые стихи».

08.05-12.05

128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

15.05-19.05

Зарубежная литература (8 часов)

129.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

15.05-19.05

130.

Мифы Древней Греции.

15.05-19.05

131.

Мифы Древней Греции.

15.05-19.05

132.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

22.05-30.05

133.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

22.05-30.05

134.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

22.05-30.05

135.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг».

22.05-30.05

136.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг».

22.05-30.05

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...