конспект урока чтения, тема: "Люби живое",3 кл
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Верховых Евгения Алексеевна

Цели деятельности учителя: подвести итоги самостоятельного чтения рассказов о животных; продолжить работу над развитием навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.

Планируемые результаты:

-личностные: учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

 

-предметные :учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы; осуществляют переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon чтение73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения

Тема: Обобщающий урок по теме «Люби живое» (3кл)

Цели деятельности учителя: подвести итоги самостоятельного чтения рассказов о животных; продолжить работу над развитием навыков беглого, осознанного, выразительного чтения.

Планируемые результаты:

-личностные: учатся пользоваться элементарными приемами убеждения: мимикой и жестикуляцией; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные :учатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы; осуществляют переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» Кац Э.Э, 3 класс, 2 часть, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный:

Эмоциональный настрой на работу.

1

-Здравствуйте, ребята. Повернитесь к соседу лицом и улыбнитесь ему, пожелав хорошей работы.

Приветствовать учителя;

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Актуализация знаний

Словесный:

Слово учителя.

Практический:

Артикуляционная разминка

Практический: дыхательная гимнастика

Практический: слушание, чтение, анализ содержания и пунктуации

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Практический: слушание, словарная работа

9

Артикуляционная зарядка:

-Прежде чем начать беседу над новым материалом, давайте подготовим наш речевой аппарат:

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

- прочитайте скороговорку шепотом.

- сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- читаем громче.

- читаем с вопросительной интонацией.

- сейчас читаем быстро, как мы читаем скороговорки.

- читаем все вместе быстро.

Дыхательная гимнастика:

-Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

-Ветерок. 
Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).

Повторение изученного

-Произведения на какую тему мы читали? (о животных)

И поэтому урок мы проведем под девизом: -прочитайте про себя. «Оглянись! Присядь! Нагнись! И под ноги взгляни! Живой живому удивись: они ж тебе сродни…» Почему в этом тексте так много восклицательных знаков? (призыв автора к людям). Как понимаете последнее предложение? Давайте прочитаем как призыв, чтоб прозвучал убедительно.

Сегодня мы будем говорить о любви к животным.

Человек – творение природы. Любовь к природе – естественное чувство нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, их не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждёт момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Кого вы знаете из писателей натуралистов? Натуралисты это писатели которые пишут о животных.  В. Бианки, Н. Сладков, Е. Чарушин, Г.Скребицкий и др. (портреты на слайде). Рассказы и сказки этих писателей любимы нами именно потому, что в них ярко чувствуется любовь к природе, восхищение её мудростью, красотой.

Выполнять артикуляционные упражнения

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Слушать чтение, анализировать выразительные средства и выполнять их в своем чтении

Определять цели и пути их достижения.

Слушать чтение

П: осмысленно читают текст

Р: принимать и

сохранять уч. задачу

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Практический:

Ответы на вопросы

Практический:

викторина

12

-Перечислите прочитанные вами рассказы и их героев.

(Белов В.И «Малька», «Еще про Мальку», Бианки «Мышонок Пик», Житков «Про обезьянку», Астафьев «Капалуха», Драгунский «Он живой и светится»)

- Я вам прочитаю небольшие отрывки из прочитанных рассказов, а вы попробуйте их узнать и назвать произведение:

1) «Одна одинешенька. Бежит домой деловито, ни на что не оглядывается. Кривые ножки так и мелькают по белому снегу. На следующий день – опять…» (Малька провинилась)

2) «Ребята сыграли с ним злую шутку. Лучше бы они разом убили его, чем пускать одного, маленького и беззащитного, в такое опасное путешествие…» (Мышонок Пик)

3)» Я все слушал и думал: я ей и трех кусков не пожалею, маленькая такая, как игрушечный человек. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет…» (Про обезьянку»

4) «Я глянул, и сердце мое забилось от испуга – чуть было не наступил на гнездо…» (Капалуха)

5) «Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зеленый огонек…» (Он живой и светится)

-Как ,эти, авторы рассказывают  животных? (Белов с улыбкой, с юмором; Бианки очеловечивает мышонка; Драгунский – светлячок как ценность, он помог Дениске в трудные минуты)

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно . Записывать авторов и их произведения.

Узнавать прочитанное по отрывку

П: строят речевое высказывания

Р: сравнение своих ответов с ответами одноклассников

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

2

Динамическая пауза

Решение частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Изготовление продукта, постановка цели работы

Словесный:

Ответы на вопросы

Практический:

Работа в группах

- Определение содержания продукта

Наглядный: подбор иллюстраций

Подбор языкового материала

Практический: защита проекта

Словес.: обобщение

12

Давайте и мы с вами выразим свои чувства о прочитанном через создание проекта.

-А как вы думаете, что такое – проект? (план, замысел, дело)

-Запомните: проект - дело, в результате которого получается продукт. Продуктом может быть что угодно: стихотворение, рисунки, поделки, спектакль и многое другое.

- Результатом (продуктом) нашей работы будет литературная газета. А знания прочитанных рассказов о животных поможет вам в создании этой газеты.

- Работать будете в группах по 4 человека. Каждая пара будет работать над созданием своей страницы.

Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах лежат лист А3 и конверты. Откройте конверт под №1,в нем есть несколько вариантов заголовка вашей страницы. Выберите один из них, тот, который вам больше понравился, и приклейте заготовку на вашу страницу.

Но, прежде чем начнете работу, скажите: как нужно обращаться с клеем и выполнять работу? (т/б)

Варианты названия странички:

«Вдвоём куда веселее!» (бакенщик)

«Природа - наш дом. Будь хозяином в нём» (Пришвин)

Будем все вместе добрей!

 «Битый небитого везет!»

«Вот и мы завели собаку»! (папа)

«А как он радовался нашему приезду!» (Мухтар)

«Посмотрел картинки? Прочёл эту книгу? Узнал, как звери и птицы учат своих детей еду добывать, себя спасать? А – ты человек, хозяин всей природы, тебе всё знать нужно».(Е.Чарушин)

Итог: прочитайте свои заголовки вслух.

Задание 2.

Во втором конверте у вас картинки с изображением главных действующих лиц рассказов, выберите и приклейте на свою страницу.

Выберите имя прилагательное, характеризующее его и приклейте рядом с картинкой (можно 2-3).

Задание 3.

В конверте есть четверостишия «о братьях наших меньших», выберите одно и приклейте на свою страницу. Я предлагаю вам побыть художниками и украсить свою страницу.

-Ребята, смотрите, какая книга у нас получилась. Теперь нам нужно защитить наш проект, выходим по одному человеку из группы и защищаем по плану, представленного на доске:

План: 1) Название(как вы поняли смысл названия). 2) Какие примеры из литературных произведений или из жизни можете привести?

-К чему нас призывает каждый из авторов?

Отвечать на вопросы.

Читать бегло, правильно и выразительно.

Отвечать на вопросы

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

Отвечать на вопросы

Анализировать заголовки страницы

Объяснять смысл выбранной картинки

Рассматривать картину, описывать объекты картины.

Сопоставлять текст и картину.

П:слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

П:строят речевое высказывание

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Рефлексия

Словесный:

ответы на вопросы, самоанализ

5

У меня на столе последний конверт. В нем -известная фраза писателя А. Экзюпери о том, как мы должны относиться к прирученным животным и в целом –ко всему окружающему нас миру.

«Мы в ответе за тех, кого приручили!» (С-Экзюпери).

На дом я раздаю вам рекомендуемый список книг о животных.

-Поднимите зеленый карандаш те, кто усвоил материал, узнал для себя что-то новое. Красный, те кто ничего не понял и не доволен своей работой.

 -Итак, ребята, вы молодцы, спасибо за работу!

Делать нравственный выбор.

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

П: строят рассуждения

Р: осуществляют итоговый контроль.

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-аукциона по литературному чтению по теме "Люби всё живое", 3 класс

Этот  нестандартный урок   приемлемо проводить на уроках обобщения по разделам, т. к. можно в игровой форме "проработать" весь материал. Детям скучно однообразно отвечать на вопросы, а здесь...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «Обобщающий урок по теме «Люби живое» (конспект + самостоятельная работа)...

Проверочная работа по литературному чтению (3 класс) тема «Люби всё живое»

Контрольная работа по Литературному чтению  в 3 классе УМК "Перспектива" по теме "Люби всё живое" . Два варианта....

Конспект на тему: "Люби все живое. Слово и слог".

Цель:формировать  умения различать слово и слог,  научить делить слова на слоги;показать правила работы с учебной книгой, ориентирование в ней....

Конспект урока "Обобщающий урок по теме «Люби живое", 3 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока литературного чтенияТема: Обобщающий урок по теме «Люби живое»Цели деятельности учителя: подвести итоги самостоятельного чтения рассказов о животных; продолжить работу над развити...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...