Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Алфавит. К. Льдов "Господин учитель Жук".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

В материале представлена технологическая карта урока политературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavit._k._ldov_gospodin_uchitel_zhuk.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Алфавит. К. Льдов «Господин учитель Жук».

Тип. Урок «открытия  нового знания»

Задачи:

  • знакомить с алфавитом;
  • учить правильно называть буквы при чтении;
  • совершенствовать навык чтения

Планируемые результаты

Предметные

  • правильно называть буквы при чтении;
  • знать, что такое алфавит;
  • определять, о каких буквах алфавита не идёт речь в стихотворении;
  • называть слова на буквы алфавита.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, оценивать результат своего труда.

Познавательные:

  • находить нужную информацию в тексте.

Коммуникативные: слушать собеседника, использовать в общении правила вежливости.

Личностные

  • проявлять интерес к чтению стихотворений.

Межпредметные связи: Русский язык, тема «Алфавит»; литературное чтение, тема «Весёлые стихотворения для детей»

Ресурсы урока: Азбука, с. 78 -79

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Знакомит со словом алфавит. Предлагает рассказать, что такое алфавит, объяснить, где им пользуются.
  • Рассказывают, что алфавит – это буквы, расположенные в определённом порядке. Вспоминают, что по алфавиту расставлены книги в библиотеке, медицинские карточки в регистратуре.  

Актуализация необходимых знаний

  • Организует практическую работу в группах:

- рассматривают телефонную или записную книжку, словарь, энциклопедию (можно рассмотреть, как расставлены книги в школьной библиотеке),

- сделать вывод, зачем расположены по алфавиту, надо ли знать алфавит.

  • Делают вывод, что алфавит используется, чтобы быстро найти нужные телефон, слово и т. д.

Организация познавательной деятельности

  • Читает стихотворение К. Льдова «Господин учитель Жук».
  • Спрашивает:
  • о чём это стихотворение;
  • можно ли назвать его «Лесная школа», «Школа чтенья и наук для насекомых».
  • Предлагает:
  • придумайте своё название;
  • прочитайте, кого учит господин учитель Жук;
  • какие советы он даёт для успешного чтения;
  • назвать буквы, о которых идёт речь;
  • подумать, все ли изученные буквы упомянуты;
  • указать предметы, названия которых начинаются с этих букв.
  • Организует повторное чтение стихотворения в паре.
  • Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя, выразительно читают стихотворение.

Подведение итогов

  • Организует повторение пройденного на уроке:
  • вспомнить, что такое алфавит;
  • назвать слова на каждую букву алфавита.
  • Рассказывают, что такое алфавит. Называют слова на каждую букву.

Дополнительный материал: Алфавит.

Диагностика достижения планируемых материалов:

  • назвать первую и последнюю букву алфавита;
  • подобрать слова, которые начинаются с этих букв.

Дополнительные творческие задания:

  • придумать азбуку цветов, литературных героев, названия цветов и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс "Басня. знакомст во с новым литературным жанром"

Ø  Помочь школьникам на близком им материале (случаи из их жизни, в которых они сами винили обстоятельства в своих неудачах) лучше понять смысл басни Эзопа и специфику басни вообще.Ø  Обнару...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...