"Он не вернулся из боя", 3 класс, УМК "Гармония"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Сметанина Альбина Леонидовна

"Он не вернулся из боя", 3 класс, УМК "Гармония"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Мотивационный этап

Словесн.: слово учителя

2 мин.

Сл.1

Ты – друг, я – друг.

Мы все друзья вокруг.

Давай пожмём мы руку

И поможем друг другу.

Приветствовать учителя.

Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости

Актуализация знаний

 

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: ответы на вопросы

5 мин.

Сл.2

3 мин.

Сл.3-5

Какой раздел вы изучаете? («За доброе дело стой смело»)

Ребята, посмотрите на слайд. Чтобы узнать тему урока, попробуйте составить название из данных слов. (не Он боя из вернулся). Правильно, это «Он не вернулся из боя».

– Как вы думаете? О чем это стихотворение?

-Правильно, а  сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением Владимира Семеновича Высоцкого «Он не вернулся из боя».

 -Какие цели мы поставим? (познакомиться с новым произведением; развивать речь.)

Высказывать свои предположения.

Определять конкретный смысл понятия.

Определять тему и цели урока.

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: словарная работа

Наглядно-слуховой: прослушивание аудиозаписи

Практический: чтение по цепочке

Физминутка

Практический: чтение вполголоса

Практический: анализ произведения

Словесный: ответы на вопросы

 

Словесный: слово учителя

3 мин.

Сл.6

5 мин.

Сл.7-13

2 мин.

Сл.14

9 мин

Сл.15

2 мин

5 мин

Сл.16

Сл.17

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится  Великая Отечественная война.

В далёком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков доносилось… Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда ещё не зная о том, что война не скоро закончится.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.

Слово о писателе

  Высоцкий Владимир Семёнович, русский поэт и актер

Родился 25 января 1938 г. в Москве в семье военного связиста.

Во время учёбы в школе Высоцкий занимался в драмкружке и хотел поступать в театральный институт, но по настоянию родителей сдал экзамены в Московский строительный институт имени В. В. Куйбышева, откуда вскоре ушёл. Летом поступил в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко.

По окончании студии (1960 г.) работал в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и в Московском театре миниатюр. Тогда же начал сниматься в кино.

В 1964 г. был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни.

В 1966 г. Высоцкий снялся в картине «Вертикаль» и написал для неё пять песен. Всего он сыграл в 30 художественных фильмах. Последние годы жизни Высоцкого были драматичны. При всенародной популярности он не мог добиться публикации своих стихов.

Только после смерти был издан первый сборник его стихов «Нерв». За роль капитана МУРа Глеба Жеглова в пятисерийной телевизионной ленте режиссёра С. С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР.

Что узнали из жизни и о творчестве В. Высоцкого?

Словарная работа

Невпопад – некстати

Павшие – погибшие.

Землянка – жильё.

Первичное прослушивание

- Сейчас вы прослушаете запись песни В.Высоцкого «Он не вернулся из боя».

Откройте стр.37, найдите стихотворение. Поставьте пальчик на первую строчку стихотворения, внимательно следите.(По цепочке)

Физминутка

«Что манит птицу?»

Вторичное чтение и анализ

Сейчас, вы будете читать стихотворение вполголоса. Все поставьте пальчик на 1 строчку. Все следят и читают вполголоса.

Прочитайте, какие слова повторяет автор, чтобы подчеркнуть скорбь, грусть, негодование.

Прочитайте последнее четверостишие.

Что хотел автор показать этими строчками?

О каком историческом времени говорится в стихотворении?

Во время  Великой Отечественной войны многие люди были готовы в любую минуту встать на защиту Родины. И это можно назвать героизмом.

Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты

9 Мая 1945 года Берлин пал. Всё небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!        

Слушать учителя

Высказывать предположения

Слушать аудиозапись

Читать стихотворение по цепочке

Выполнять физические упражнения.

Читать стихотворение вполголоса

Отвечать на вопросы

Слушать учителя

П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте .

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

П: строят речевое высказывание

П:

структурирование знаний;

П: строят речевое высказывание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

 Итог урока.
Рефлексия.
Домашнее задание.

Практический: Самоанализ

4 мин.

Сл.18

Сл.19

Вспомните, какую цель ставили на урок? Достигли ее?

Сейчас, посмотрите на слайд, продолжите фразу:

 «Я узнал…»

«Мне понравилось…»

«Я научился…»

«Было трудно…»

Домашнее задание

Выразительное чтение стихотворения.

Проводят самооценку.

Оценивать свои достижения.

Записывать домашнее задание.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Конспект урока литературного чтения

Тема: В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»

Цели деятельности учителя:

- познакомить учащихся с творчеством В.С. Высоцкого;

- познакомить учащихся с произведением В. Высоцкого «Он не вернулся из боя»;

- развивать умение анализировать стихотворение, рассуждать, отыскивать нужную информацию в стихотворении.

Планируемые результаты:

Личностные:

- способствовать формированию нравственных качеств;

- умение находить художественные средства в тексте и воспроизводить в своей речи;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- формировать систему читательских умений, активизировать «вдумчивое чтение»;

- формировать уважение к старшему поколению страны, патриотизм.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник «Литературное чтение, 3 класс» (ч. 2), УМК «Гармония»,  учебная презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. Тема: « В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад».

На уроке литературного чтения учащиеся знакомятся не только с произведениями В. Высоцкого и С. Баруздина,но и с тем, как началась  и каким событием закончилась Великая Отечественная война, с кадр...

Урок литературного чтения В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»; С.А.Баруздин «Страшный клад". 3 класс УМК «Гармония».

Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 23 февраля. На уроке проводится знакомство с произведением В.Высоцкого "Он не вернулся из боя", а также выразительное чтени...

Презентация к уроку окружающий мир 2 класс УМКГармония "Моя Родина - г. Н. Новгород"

Немного истории, яркия картинки, достопримечательности...

Кроссворд по литературному чтению В. Бианки «Что увидел жаворонок , когда вернулся на родину»

Кроссворд по  литературному чтению 2 кл. В. Бианки«Что увидел жаворонок , когда вернулся на родину» 2 класс УМК Школа 21 века...

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню знаний "Здравствуй, школа. Мы вернулись.

Сценарий предназначен для проведения праздника, посвященного Дню знаний, с участием детей начальной и средней школы. Включает в себя танцевальные и вокальные номера....