КТП Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП Литературное чтение 3 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx72.14 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС (136 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Форма

 органи-зации образов. процесса

Планируемые результаты

Материально-техническое оснащение

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть – 33 ч

Самое великое чудо на свете (5 ч)

1

01.09

Введение. Знакомство с учебником.

Ориентироваться в учебнике, знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарем в конце учебника. Прогнозировать содержание раздела. Читать текст вслух целыми словами, увеличивать темп чтения, выборочно читать по себя, отвечать на вопросы. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- ориентироваться в учебнике и его системе условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение, предполагать по названию содержание раздела;

-  прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме;

- объяснять пословицы по изучаемой теме;

- читать текст слух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания;

- обобщать полученную информацию;

Обучающийся получит возможность научиться:

-   воспринимать художественную литературу как вид искусства;

- составлять сообщение на данную тему.

Познавательные УУД:

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- контроль своих действий по результату.

Формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

  - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 3кл., выставка книг, карточки с текстами.

2

04.09

Знакомство с названием раздела.

Учебное занятие

Учебник, карточки с загадками

3

06.09

Рукописные книги Древней Руси.

Учебное занятие

Учебник, карточки с текстом речевой разминки

4

07.09

Первопечатник Иван Федоров.

Учебное занятие

Учебник,мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, прецентация.

5

08.09

Урок –путешествие в прошлое.

Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете»

Урок – путешест-вие

Учебник, карточки с текстом речевой разминки, с пословицами, рассказы начальной русской летописи, КИМы

Устное народное творчество (14 ч)

6

11.09

Знакомство с названием раздела.

Русские народные песни.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме.  Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок. Принимать участие в коллективном сочинении сказок. Называть виды прикладного искусства. Читать текст целыми словами, осмысливать содержание прочитанного текста. Использовать чтение про себя для выборочного и краткого пересказов. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы. Делить текст на части, пересказывать текст по самостоятельно  составленному плану. Использовать антонимы при характеристике героев, сравнивать их. Инсценировать сказку. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке;

- различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в песне, выразительно читать песни;

- отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, коллективно сочинять сказку;

- воспроизводить наизусть текст русских народных песен;

- различать виды прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку;

- характеризовать героев сказки;

- соотносить пословицу и сказочный текст;

- определять последовательность событий, составлять план, пересказывать;

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства; развивать творческие способности;

- сочинять волшебную сказку на основе опорных слов и прочитанных произведений.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);  

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- использование знаково-символических средств представления информации о книгах.

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение: монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий);

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

- Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжела-

тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Учебник, карточки с тестом речевой разминки, выставка книг по теме.

7

13.09

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Учебное занятие

Учебник, тексты и задания на карточках.

8

14.09

Произведение прикладного искусства: гжель и хохлома, дымковская и богородская игрушка.

Учебное занятие

Учебник, открытки, изделия с гжельским узором, хохломской росписью.

9

15.09

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Учебное занятие

Учебник, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, видео или аудиозапись сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

10

18.09

Учебное занятие

11

20.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Учебное занятие

Учебник, картина В.М. Васнецова «Алёнушка», «Иван – царевич на Сером Волке».

12

21.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана.

Учебное занятие

13

22.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

Пересказ.

Учебное занятие

14

25.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Учебное занятие

Учебник, книги по теме урока, карточки с текстом речевой разминки.

15

27.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Составление плана.

Учебное занятие

16

28.09

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Характеристика героев.

Учебное занятие

17

29.09

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин.

Учебное занятие

Учебник,  книги и картины В.Васнецова и И.Билибина

18

02.10

Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». Тест № 2.

КВН

Учебник,   КИМы

19

04.10

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Проект

Учебник, проекты уч-ся

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

05.10

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определять различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие + викторина

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

- видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки;

- прогнозировать содержание статьи;

- использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения);

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение;

- наблюдать за повторением ударных и безударных слогов (ритмом), находить рифмующиеся слова;

- объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

- отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении.  

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям, находить закономерности.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение: монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Учебник, репродукции картин на тему осени.

21

06.10

Проект «Как научиться читать стихи».

Проект

Учебник, выставка поэтических сборников, аудиозаписи стихотворений в исполнении Я. Смоленского

22

09.10

Ф. Тютчев «Весенняя гроза». Средства художественной выразительности.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов Ф.Тютчева, его портрет

23

11.10

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра

 «О чем расскажут осенние листья».

Учебное занятие + сочинение

Учебник, сборники стихов Ф.Тютчева, его портрет, картины на тему осени

24

12.10

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...». Выразительное чтение.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов А.А.Фета, портрет, картины на тему осени

25

13.10

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно...» Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов И.С. Никитина,  портрет, картины на тему осени

26

16.10

И.С. Никитин «Встреча зимы». Средства художественной выразительности

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов И.С. Никитина, его портрет

27

18.10

И. Суриков «Детство». Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов И.Сурикова, его портрет

28

19.10

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов И.Сурикова, его портрет

29

20.10

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

Урок-путешест-вие

Учебник, сборники стихов по теме раздела, портреты писателей

30

23.10

Оценка достижений. Тест № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 1»

тест

КИМы

Великие русские писатели (24 ч)

31

25.10

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать произведение вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведение. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарем. Находить средства художественной  выразительности (эпитеты, сравнения). Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный , скрытый смысл.

 

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности;

- читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному;

- находить нужный отрывок в тексте по вопросам;

- объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

- называть волшебные события и предметы в сказке;

- выделять особенности литературной сказки;

- сравнивать произведения словестного и изобразительного искусства;

- узнавать творчество художника-иллюстратора И. Билибина;

- находить отрывки к иллюстрациям;

- отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, модель басни;

- понимать нравственный смысл басен, характер героев;

- соотносить смысл басни и пословицы;

- определять средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

- сравнивать текст-рассуждение и текст –описание;

- отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

- подбирать материал для сообщения о писателе;

- видеть средства художественной выразительности: эпитет, сравнение,

звукопись, ее выразительное значение, прием контраста как средство создания картин.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);  

-  осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение: монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий);

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжела-

тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие самостоятельнос-ти и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.

Учебник, выставка книг

32

26.10

А. Пушкин. Сообщение «Жизнь А.С. Пушкина»

Учебное занятие

Учебник, портрет А.С.Пушкина, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

33

27.10

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

Учебное занятие

2 четверть -  32 ч

34

А. Пушкин «Зимнее утро». Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, портрет А.С.Пушкина, книги писателя

35

А. Пушкин «Зимний вечер» Средства художественной выразительности.

Учебное занятие

Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику.

36

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Учебное занятие

Учебник, портрет А.С. Пушкина, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, видеозапись сказки.

37

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

Составление плана.

Учебное занятие

38

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»  Характеристика  героев.

39

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Особенности литературной сказки.

40

Рисунки

 И.Билибина к сказке.

Учебное занятие

Учебник, репродукции И.Билибина, песня композитора П.Свиридова на стихи Пушкина «Зимняя дорога»

41

И. Крылов. Сообщения о И. Крылове.

Учебное занятие

Учебник, портрет И.А. Крылова, книги писателя, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

42

И. Крылов «Мартышка и очки».Структура басни. Мораль.

Учебное занятие

Учебник, портрет И.А. Крылова, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, аудиозапись басни.

43

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна». Характеристика героев.

Учебное занятие

44

И. Крылов «Ворона и Лисица». Инсценирование басни.

Учебное занятие

45

М. Лермонтов. Статья В. Воско-

бойнокова.

Учебное занятие

Учебник, портрет М. Ю. Лермонтова, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

46

М. Ю. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко...». Настроение стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, романс А. Варламова «Горные вершины»

47

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, портрет М.Ю. Лермонтова

48

Детство Л. Толстого (из воспоминания писателя).

Учебное занятие

Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

49

Л. Толстой «Акула». Герои рассказа. Нравственный смысл поступков.

Учебное занятие

Учебник,  портрет Л.Н. Толстого, книги писателя

50

Л. Толстой «Прыжок». Характеристика  героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

(корабли)

51

Л. Толстой «Лев и собачка». Средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Учебное занятие

Учебник,    портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику

52

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

Учебное занятие

 Учебник,  портрет Л.Н. Толстого, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация(природа)

53

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Литературный праздник

Учебник, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

54

Проверочная работа № 2 по теме «Великие русские писателя

Контроль знаний

КИМы

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух. Читать стихотворение, выражая авторское настроение. Сравнивать текст- описание и текст-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои впечатления о прочитанном, создавать словесные картины. Оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

- видеть образ времен года в загадках, соотносить загадки и отгадки;

- читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

- различать стихотворения и прозаический тексты;

- объяснять интересные выражения в лирическом тексте;

- наблюдать за повторением ударных и безударных слогов (ритм), находить рифмующиеся слова;

- объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

- создавать словесные картины по тексту стихотворения;

- отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;

- оценивать свои достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- наблюдать за жизнью слов в тексте;

- следить за выражением и развитием чувств в лирическом произведении

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение: монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы.

Учебник, репродукции пейзажей всех времен года.

56

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». Средства художественной выразительности

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов Н.А.Некрасова, его портрет.

57

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою.

Учебное занятие

Учебник, портрет Н. А. Некрасова, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику

58

К. Бальмонт «Золотое слово». Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов К.Д. Бальмонта, его портрет

59

И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

Учебное занятие

Учебник, сборники стихов И.Бунина, его портрет

60

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 3 по теме «Поэтическая тетрадь 2»»

Диагностика

Учебник, диагностические материалы.

Литературные сказки (8 ч)

61

Знакомство с названием раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказок. Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью

событий в литературных сказках. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки. Читать сказку в лицах. Поверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

- планировать работу на уроке;

- читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- прогнозировать содержание произведения

- выделять особенности литературной сказки;

- сравнивать героев в литературной сказке, понимать поступки героев, их эмоциональное

состояние;

- читать сказку в лицах;

- объяснять значения разных слов с опорой на текст, с  помощью словаря в учебнике или толкового словаря;

- отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно;

- оценивать свои достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);  

-  осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

Регулятивные УУД:

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебник, выставка книг по теме.

62

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». Особенности литературной сказки.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, его книги, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику

63

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост».

Учебное занятие

64

В Гаршин «Лягушка-путешественница». Особенности литературной сказки.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, его книги.

мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику, тест

65

В Гаршин «Лягушка-путешественница». Характерис

тика героев.

Учебное занятие + тест

3 четверть – 40 ч

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, его книги.

66

В. Одоевский «Мороз Иванович». Характеристика героев.

67

В. Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ.

Учебное занятие

68

Проверочная работа № 4 по теме «Литературные сказки»

Проверочная работа + КВН

КИМы

Были-небылицы (10 ч)

69

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа. Различать вымышленные события и реальные. Определять нравственный смысл поступков героя. Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и подробного пересказа. Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читать сказку по ролям.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

- читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- выделять и называть волшебные события и предметы в сказках;

- понимать поступки героев, их эмоциональное состояние;

- понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства;

- находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль;

- составлять план для краткого и полного пересказа;

- готовить творческий пересказ, сочинять продолжение сказки;

-  читать по ролям;

-  отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно;

- оценивать свои достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу (события в сказке);  

-  осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.  

Регулятивные УУД:

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения.

- Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебник, портрет писателя, его книги.

мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация.

70

М. Горький «Случай с Евсейкой». Особенности сказки и рассказа.

Учебное занятие

71

М. Горький «Случай с Евсейкой». Творческий пересказ.

Учебное занятие

72

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, его книги.

мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация, тест

73

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика героев.

Учебное занятие

74

К. Паустовский «Растрепанный воробей». Составление плана.

Учебное занятие + тест

75

А. Куприн «Слон».

Деление текста на части.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, его книги.

мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация, тест

76

А. Куприн «Слон».

Чтение по ролям.

Учебное занятие

77

А. Куприн «Слон».

Выборочный пересказ.

Учебное занятие + тест

78

Обобщающий урок по разделу. Тест № 4 по теме «Были-небылицы»

Урок-путешествие + тест

Учебник,  КИМы

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение. Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснять смысл выражений с опорой на текст. Определять авторское отношение к изображаемому. Придумывать стихотворные тексты. Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела, произведения;

- читать стихотворение, отражая настроение;

- находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения;

- сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему;

- выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно;

- объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

- придумывать стихотворные тексты.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение: монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художествен-

ной литературы.

Учебник, выставка книг.

80

С. Черный «Воробей», «Слон». Авторское отношение к изображаемому.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг Саши Черного.

81

А. Блок «Ветхая избушка». Интонация стихотворения.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг А.Блока

82

А. Блок «Сны», «Ворона». Выразительное чтение.

Учебное занятие

83

С. Есенин «Черемуха». Средства художественной выразительности

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг С.Есенина

84

Обобщающий урок по разделу. Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Викторина + тест

 Учебник,  КИМы

Люби живое (16 ч)

85

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр  произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела, произведения;

- выбирать виды деятельности на уроке;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- определять жанр  произведения;

- определять основную мысль рассказа;

- составлять план произведения;

- рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер;

- пересказывать произведение на основе плана;

- отвечать на поставленные вопросы о теме раздела, работать самостоятельно и в группе;

- оценивать свои достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- придумывать свои рассказы о животных.

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-  определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий);

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностно

го смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

Учебник, изображения животных, выставка книг.

86

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

Учебное занятие + сочинение

Учебник, выставка книг.

87

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Характерис

тика поступков героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг И. Соколова-Микитова.

88

И. Соколов-Микитов «Листопадничек». Составление плана. Творческий пересказ.

Учебное занятие

89

В. Белов «Малька провинилась». Краткий пересказ.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя.

90

В. Белов «Еще раз про Мальку».

Характеристика поступков героев.

Учебное занятие

91

В. Бианки «Мышонок Пик». Характеристика героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя, КИМы

92

В. Бианки «Мышонок Пик». Пересказ на основе плана.

Учебное занятие + тест

93

Б. Житков «Про обезьянку». Характеристика поступков героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя.

94

Б. Житков «Про обезьянку». Составление плана.

Учебное занятие

95

Б. Житков «Про обезьянку».  Характеристика героев. Пересказ.

Учебное занятие

96

В. Астафьев «Капалуха». Составление плана.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя.

97

В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.

Учебное занятие

98

В. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, электронное приложение к учебнику

99

Обобщающий урок по разделу «Люби живое».

Урок-конференция

Учебник, выставка книг.

100

Проверочная работа № 5 по теме «Люби живое»

Контроль знаний

КИМы

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения. Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение к

изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах. Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре. Самостоятельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие + викторина

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела, произведения;

-планировать работу на уроке;

- читать стихотворение, отражая настроение, позицию автора и свое отношение к изображаемому;

-  находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения, средства выразительности;

- сравнивать название произведения и его содержание;

- заучивать стихи наизусть и выразительно их декламировать;

- проверять чтение друг друга, работая в паре.

- самостоятельно оценивать свои достижения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять стихотворения.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение:

монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и

заучивания наизусть произведений художествен-

ной литературы;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение. 3кл, портрет и выставка книг

102

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

Учебное занятие

103

А. Барто «Разлука».

Выразительное чтение.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг А.Л.Барто

104

А. Барто «В театре». Настроение. Интонация стихотворения.

Учебное занятие

105

С. Михалков «Если», «Рисунок».

Средства художественной выразительности

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг С.В. Михалкова

4 четверть – 31 ч

106

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок». Настроение произведения.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг Е.А.Благининой

107

Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2».

Игра «Крестики-нолики»

Выставка книг, портреты писателей, карточки с заданиями.

108

Тест № 6 по теме «Поэтическая тетрадь 2».

тест

КИМы

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (13 ч)

109

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. Придумывать свои вопросы к текстам. Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям, героям. Придумывать юмористические рассказы о жизни детей. Проверять себя и самостоя

тельно оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-  прогнозировать содержание раздела, произведения;

-планировать работу на уроке;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- воспринимать на слух художественное произведение;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- определять главную мысль текста;

- придумывать свои вопросы к текстам;

- наблюдать за особенностями речи героев;

- понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям, героям.

Обучающийся получит возможность научиться:

- придумывать юмористические рассказы о жизни детей.

Познавательные УУД:

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Коммуникативные УУД:

- умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учётом целей коммуникации;

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации

(целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка,          алгоритмизация действий);

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

- Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учебник, выставка книг.

110

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг

 Б. Шергина

111

А. Платонов «Цветок на земле».  Особенности речи героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг А. Платонова, мультимедий-ный проектор,

экран, ноутбук, презентация

112

А. Платонов «Цветок на земле». Составление плана.

Учебное занятие

113

А. Платонов «Еще мама».  Характеристика героев.

Учебное занятие

114

А. Платонов «Еще мама».

Деление текста на части.

Учебное занятие

115

М. Зощенко «Золотые слова».

Характеристика поступков героев.

Учебное занятие + тест

Учебник, портрет и выставка книг М. Зощенко, тест

116

Стандартизированная работа

Диагностика

Диагностические материалы

117

Анализ стандартизированной работы.

М. Зощенко «Великие путешественники»

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг М. Зощенко, КИМы

118

Н. Носов «Федина задача».

Особенности юмористического рассказа.

Учебное занятие

Учебник, выставка книг Н. Носова, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, презентация

119

Н. Носов «Телефон».

Герои произведения.

Учебное занятие

120

В. Драгунский «Друг детства».

Характеристика поступков героев.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя

121

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 6 по теме «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Урок – конкурс + проверочная работа

Выставка книг, портреты писателей, КИМы

По страницам детских журналов (8 ч)

122

Знакомство с названием раздела.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения. Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию. Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Находить необходимую информацию в журнале, придумывать вопросы по содержанию. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения. Проверять себя и оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

 - планировать работу на уроке;

- выбирать для себя необходимый и интересный журнал;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста;

- воспринимать на слух художественное произведение и отвечать на вопросы по содержанию;

- находить необходимую информацию в журнале, придумывать вопросы по содержанию;

-  готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять по материалам художественных текстов свои произведения.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- самовыражение:

монологические высказывания разного типа,  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;    овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу.

Учебник, выставка журналов

123

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Вопросы и ответы по содержанию.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг Л. Кассиля

124

Ю. Ермолаев «Проговорился».

Пересказ.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг Ю. Ермолаева

125

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

Вопросы и ответы по содержанию.

Учебное занятие

126

Г. Остер «Вредные советы». Нравственный смысл произведения.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг писателя

127

Г. Остер «Как получаются легенды». Легенды своей семьи.

Учебное занятие

128

Р. Сеф «Веселые стихи». Выразительное чтение.

Учебное занятие

Учебник, портрет и выставка книг Р.Сеф

129

Обобщающий урок. Тест № 7 по теме «По страницам детских журналов»

Читательская конференция + тест

Выставка детских журналов, портреты писателей,  КИМы

Зарубежная литература (7 ч)

130

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.  Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. Составлять рассказ о творчестве писателя. Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки. Подбирать книги по рекомендации и своему выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои   достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- прогнозировать содержание раздела;

 - планировать работу на уроке;

- читать и воспринимать на слух художественное произведение и отвечать на вопросы по содержанию;

- находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире;

- пересказывать выборочно произведение; - сравнивать сказки разных народов;

Обучающийся получит возможность научиться:

- сочинять свои сказки;

- подбирать книги по рекомендации и своему выбору.

Познавательные УУД:

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Коммуникативные УУД:

- использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге;    

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные УУД:

- умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе пред-ставлений о нравственных нормах общения.

Учебник, выставка книг

131

Мифы Древней Греции. Мифологические герои и их подвиги.

Учебное занятие

132

Мифы Древней Греции.

Учебное занятие

133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Нравственный смысл сказки.

Учебное занятие

Учебник, портрет Г.Х. Андерсена, книги писателя, мультимедийный проектор,

экран, ноутбук, видеозапись сказки, КИМы

134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Деление на смысловые части.

Учебное занятие

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок».

Пересказ.

Учебное занятие + тест

136

Обобщающий урок по разделу «Зарубежная литература»

Брейн-ринг

Карточки с заданиями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...