Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса.
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Бойко Екатерина Геннадьевна

Литературное чтение. Итоговый тест для обучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie._itogovyy_test._2_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

УМК «Школа России»

2 класс

1 вариант

  1. Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон.

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка Дрёма в дом,

Напусти нам угомон.

а) частушка;      б) колыбельная;    в) скороговорка.

     2.    Определи жанр произведения:

Секи, секи, дождь,

На нашу рожь,

На бабину пшеницу,

На просо и чечевицу,

На дедов ячмень –

Поливай целый день.

а) закличка;     б) колыбельная;     в) загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

а) загадка;           б) пословица;        в) скороговорка.

  1. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», - это

а) считалка;        б) пословица;       в) загадка.

  1. В какой народной сказке среди персонажей есть волк?

А) Теремок;      б) Каша из топора;     в) У страха глаза велики.

  1. Назовите фамилию поэта, автора стихотворений «Иван Иваныч Самовар», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи»?

а) А.Введенский;         б) А.Пушкин;          в) Д.Хармс.

  1. Кто написал рассказы «Филиппок», «Котёнок», «Старый дед и внучек»?

а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;    в) В.В.Бианки.

  1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее».

 а) К. Д. Бальмонт;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

  1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_  И стала у них ссора. Пока спорили, рыба вся ушла.

-  Два рыбака тянули невод.

_  Когда стало тяжело, один сказал:

   - Невод не хорош.

   Другой сказал:

   - Нет, невод хорош, но ты слабо тянешь.

  1.  Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

* * *

Встретились Кабанчик и Лисёнок.

-  Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?

- Какой же ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

- У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.

- А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.

                                                               (По Н.Сладкову)

1) Как описать Кабанчика, чтобы все поняли, что это за зверь?

* у Кабанчика щетинка редкая, да ещё жёсткая;

* у Кабанчика шёрстка густая, шубка тёплая.

2) Как ты расцениваешь разговор животных?

* они подсмеивались друг над другом;

* они сочувствовали друг другу.

3)  Выбери правильный ответ на вопрос: «Где зимуют лисы?»

* в берлоге;

* в норе;

 * в дупле.

4) Выбери заголовок к тексту?

* «Кабанчик и Лисёнок»;

* «Разговор зверей»;

* «Как зимуют звери?

ИТОГОВЫЙ  ТЕСТ  ПО  ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

УМК «Школа России»

2 класс

  1. вариант
  1. Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы…

Поводи поди-ка ты!

а) частушка;                б)  считалка;              в) скороговорка.

     2.    Определи жанр произведения:

Потягунюшки, порастунюшки!

Роток – говорунюшки,

Руки – хватунюшки,

Ноги – ходунюшки!

а) пестушка;               б) колыбельная;            в) загадка.

  1. Определи жанр произведения:

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка – лучи  очень горячи.

а) загадка;                б) пословица;         в) скороговорка.

  1. «Хочешь есть калачи – не сиди на печи », - это

а) считалка;             б) пословица;          в) загадка.

  1. В какой народной сказке среди персонажей есть заяц?

А) Гуси-лебеди;        б) Каша из топора;       в) У страха глаза велики.

  1. Назовите фамилию поэта, автора произведений  «Музыкант», «Сова», «Лесные домишки»?

а) В. В. Бианки;             б) А.С.Пушкин;                в) Д.Хармс.

  1. Кто написал басни «Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука» ?

а)  А. С.Пушкин;       б) Л.Н.Толстой;            в) И.А.Крылов

  1. Вспомните, кто автор  стихотворения «Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду».

а) С.А.Есенин;    б)  Ф.И.Тютчев;      в) А.А.Фет.

  1. Можно ли понять такой текст? Обозначь цифрой порядок частей по смыслу.

_  Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что вода в кувшине поднялась до краёв, и галка напилась.

_  Галка хотела пить.

_  На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине вода была только на дне. Галке нельзя было достать.

  1. Прочитай текст, ответь на вопросы по тексту.

* * *

  Лиса попала хвостом в капкан. Рвалась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

   Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, _ и красивее, и легче».

  «Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей         подруги.

1) Почему лиса советовала другим лисам отрубить свои хвосты?

* заботилась об их красоте.

* чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.

2) Как ты расцениваешь предложение лисы?

* как хитрость;

* как глупость.

3) согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

* да;

* нет.

4) Выбери заголовок к тексту.

* «Хитрая лиса»;

* «Верные подруги»;

* «Капкан».

Использованная литература.

  1. Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению: 2 класс – М., ВАКО, 2007
  2. Климанова Л.Ф. Чтение: Рабочая тетрадь для 2 кл. нач.шк. –М., Просвещение, 2007
  3. Тесты. Начальная школа. 2 класс: учеб.-метод. пособие / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, М.Н. Быстрова и др. – М., Дрофа, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по литературному чтению за 1 полугодие, 2 класс, УМК "Начальная школа 21века"

Данный тест составлен по УМК  "Начальная школа 21 века".Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля для выявления общего понимания вопросов, рассматриваемы...

Спецификации входной, промежуточной и итоговой работы по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"

Спецификации входной, промежуточной, итоговой работ по Литературному чтению для внутришкольного мониторинга 4 класс УМК "Школа России"...

Итоговая работа по литературному чтению на родном языке 2 класс

Работа может быть использована на уроках литературного чтения на родном русском языке во 2 классе....

Итоговый тест для обучающихся 3 класса на тему "Путешествие по городам и странам"

Тест позволит проверить о оценить степень усвоения учебного материала по данной теме....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению за I полугодие 3 класса

Итоговая контрольная работа по литературному чтению состоит их шести разнообразных вопросов на проверку знаний по I части учебника "Литературное чтение" Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого...