конспект урока по литературному чтению "Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах" (2 класс, УМК "система Эльконина-Давыдова", Матвеева Е.И., 2 часть)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Кокшарова Анастасия Сергеевна

Знакомство с новым разделом "Сказка в стихах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2_kl.docx34.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         21.02.17                                                                                                                 Учитель: Трашкова Е.В. Школа: № 148                                                                                                                 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 б                                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И.        

Кабинет: 105

                                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Знакомство с новым разделом «Сказка в стихах».

Цели деятельности учителя:  познакомить с новым разделом «Сказка в стихах», со сказкой С.Я. Маршака «Вчера и сегодня», формировать умение анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности сказки в стихах; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс (УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»);  презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения.

Приветствовать учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

3 мин

Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.

Повторение изученного.

- О каких авторских сказках вы говорили на предыдущих уроках?

- Ребят, а вы знаете, что такое сказка?

- Помните ли вы сказку О.О. Дриза «Как родилась Зима»? Что в этой сказке вы необычного заметили? Если забыли, давайте вспомним вместе. Вы обратили внимание на то, что  в этой сказке есть разноцветные песенки. Эти песенки написаны автором в стихах. Строки в них рифмуются.

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

П: формирование обобщенных знаний,

структурирование знаний;

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

  1. III. Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: слушание и чтение Т

Словесный: ответы на вопросы

Практический: работа со словарем

Словесный: слово учителя

IV. Решение частных задач на основе анализа текста

Практический: выборочное чтение, частичный анализ языковых особенностей

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выборочное чтение, углубленный анализ

Словесный: ответы на вопросы

10-12 мин

1 мин

20 мин

- А знаете ли вы, что есть авторские сказки, которые полностью написаны в стихах?

- Таких сказок в литературе очень много. Например, все сказки А.С. Пушкина, а также некоторых современных авторов – поэтические. Их очень интересно читать. Можно заучивать наизусть. А также можно разыгрывать с ребятами в классе настоящее театральное представление.

- Предположите, с какими сказками мы сегодня будем знакомиться? (Сказки в стихах)

- Мы прочитаем только две авторские стихотворные сказки. А именно сегодня мы познакомимся со сказкой С.Я. Маршака «Вчера и сегодня».

Изучение нового материала.

Первичное знакомство с текстом.

После чтения ответим на вопросы. (с.116)

Учитель выразительно читает сказку.

  • - Почему этот текст является сказкой?
  • - Почему он написан в стихотворной форме?
  • - Как обыденное слово становится в этом произведении поэтическим образом? Мы ответим в ходе повторного чтения.

Словарная работа.

- Давайте обратим внимание на незнакомые слова, которые нам встретятся в тексте.

1. Стеариновая – от слова «стеарин» - белое или желтоватое вещество, идущее на изготовление свечей.

2. Коромысло – толстая изогнутая деревянная палка с крючками на концах для ношения вёдер на плечах.

3. Фитиль – лента, жгут или шнурок, служащие для горения в лампах, керосинках, свечах.

(Сначала читает учитель, затем хором с выделением ударного слога.)

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за стол тихонько сесть.

Последовательное комментированное чтение.

Познакомимся и понаблюдаем за героями сказки.

- О каких героях мы прочитали в этой части? (Лампа керосиновая, свеча, лампа электрическая.) Каков характер каждой героини?

- О каких героях мы прочитали в этой части? (Перо с чернилами, печатная машина) Каковы характеры этих героев?

- А в этой части мы прочитали о каких героях? (Коромысло с ведром, водопровод.) Каковы характеры этих героев?

Подготовка к выразительному чтению. Выразительное чтение какого-либо отрывка с выражением характера героя.

На слух воспринимать текст, отвечать на вопросы.

Узнавать новую информацию.

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Работать со словарем.

Выполнять двигательные упражнения.

Отвечать на вопросы. Характеризовать героев.

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

П: установление причинно-следственных связей;

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

П: формирование обобщенных знаний;

структурирование знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков.

V. Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин

Д/з:  выучить отрывок наизусть

- С каким разделом  мы сегодня познакомились?

- Что больше всего вам запомнилось из произведения? 

- Какой бы вы дали совет вещам, которые стали не нужны?

- Поднимите руку те, кому сказка  показалась интересной?

Оценивать свои достижения.

П: строят речевое высказывание, осуществляют синтез, строят рассуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Безличные глаголы" в 4 классе система Эльконина-Давыдова

Урок русского языка в 4 классе по теме "Безличные глаголы", авторы  учебника В.В.Репкин,Е.В. Восторгова, Т.В.Некрасова.Урок нацелен на развитие умения анализировать грамматические категории лица ...

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....