Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Технологическая карта урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и тетерев "

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ТЕТЕРЕВ».

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту

Тип урока

Контроль и коррекция знаний и умений

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: читать, выражая настроение произведения; характеризовать героев сказки; соотносить качества героев сказки с их поступками; называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения; контролировать свое чтение.

Метапредметные: познавательные: находят и выделяют информацию, выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, ставят вопросы и обращаются за помощью; применяют установленные правила в совместной деятельности, принимают позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

Личностные: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://festival.1september.ru/articles/519124/

2.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Педагогические технологии

личностно-ориентированного обучения, развития критического мышления, здоровьесберегающие, ИКТ, в том числе сетевые и дистанционные, игровые, проектные


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

Технологии

I. Мотивация (само-

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Если вы не так уж боитесь Кощея,

И Бармалея, и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее

Туда, где зеленый дуб на берегу.

Здесь гуляет черный котище ученый,

Не пьет молока он и не ловит мышей.

Самый настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч Змей.

И Серый волк здесь в дружбе с Шапочкою Красной,

И Колобок здесь дружит с рыжею лисой.

В гости спешите, к нам приходите.

Сказки ждут вас с открытой душой

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями. 

Личностные: понимают
и принимают значение знаний для человека, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

Личностно-ориентированного обучения

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Выразительное чтение сказки «У страха глаза велики».

Прочитайте скороговорку.

Тетерев сидел у Терентия в клетке,

А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.

– Прочитайте скороговорку, разделяя слова на слоги.

– Прочитайте ее с ворчащей информацией, вопросительно, грустно, весело, выразительно, затем скороговоркой

Можно использовать материалы интернет-ресурса http://skorogovor.ru/Простые-скороговорки/6.php

Выразительно читают сказку.

Читают скороговорку по заданиям учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

Здоровьесберегающие

ИКТ

III. Постановка учебной задачи

– Кто такой тетерев? Тетерка?

– Назовите сказку, которую мы будем читать сегодня.

– Кто ее автор?

– Какие сказки бывают?

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 39 учебника. Как вы думаете, о чем будет сказка?

– Как описывается лиса в сказках?

– Прочитаем сказку и узнаем, правы ли мы в своих предположениях

Отвечают на вопросы педагога.

– Волшебные, бытовые, о животных.

– Хитрая, умная, ловкая, обманщица…

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера речевые высказывания; могут работать в коллективе, уважают мнение других

IV. Работа по теме урока

1. Чтение сказки учителем.

2. Словарная работа.

3. Беседа

Проведать – навестить.

Нынче – сегодня.

Навострила уши – насторожилась.

Указ – постановление.

– Как вы поняли слова тетерева: «Кабы по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего»?

Беседа по содержанию сказки по вопросам и заданиям учебника с. 41

Внимательно слушают.

Отвечают на вопрос

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из различных источников, умеют работать со справочной литературой, формулируют ответы на вопросы, владеют логическими операциями.

Регулятивные: осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Работа со словарем, устные ответы, выполненные задания

Развития критического мышления

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа с пословицами.

2. Чтение по ролям.

3. Работа с текстом сказки.

4. Выборочное чтение

– Прочитайте пословицу на с. 40  и объясните её смысл.

– Разыграйте диалог лисы и тетерева, как в театре.

– Обратите внимание на то, каким голосом нужно читать слова лисы и тетерева.

Учитель начинает читать текст.

– Как приветствовали лиса и тетерев друг друга: весело, доброжелательно, ласково, притворно, грубо?

– Найдите этот эпизод в тексте.

– Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.

– Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?

– Найдите, как лиса называет тетерева.

– Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.

– Каким оказался тетерев: находчивым, умным, слабым, веселым?

Выполняют задания.

Учащиеся  продолжают.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, сериацию, классификацию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач

Устные ответы

Игровые технологии

Развития критического мышления

Физкультурная минутка

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

 Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Здоровьесберегающая

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Подтвердились ли ваши предположения, что лиса в сказке самая хитрая и умная?

– К какому виду относится эта сказка?

– Чему учит эта сказка?

– С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

– За что бы вы себя похвалили сегодня?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают деятельность на уроке. 

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Личностно-ориентированные технологии

Задания для мотивированных учащихся: онлайн-викторина http://skazvikt.ucoz.ru/publ/43-1-0-1005 

Работа в онлайн-режиме за ноутбуками

ИКТ, сетевые, дистанционные

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Выразительное чтение сказки по ролям

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "У страха глаза велики" 2 класс

Класс: 2УМК: «Начальная школа XXI века»Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики".Тип урока: Открытие новых знанийЦель: Познакомить учащихся с русской народной сказкой «У страха глаза ...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока литературного чтения "Народная сказка "Каша из топора" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа народной сказки «Каша из топора», формирование навыков работы с текстом.Задачи урока:Дидактические:1. Познак...