Урок литературного чтения во 2 классе Яхнин "Музыка леса"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Немцова Елена Ивановна

Урок литературного чтения во 2 классе по программме "Перспективная начальная школа" Тема урока- "Музыка леса" Л. Яхнин. На уроке ребята учатся рассуждать, мыслить, работать с текстом произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_liter_cht_2_kl_yahnin_muzyka_lesa.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе ( Перспективная начальная школа)

Тема:  Л. Яхнин «Музыка леса»

 Цели урока: образовательные:

  • познакомить учащихся с новым  произведением, способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста нового произведения;
  •  развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников: бегло, сознательно и правильно читать, про себя, вслух; создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, соблюдение интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски;
  • воспитательные: обнаружить вместе с детьми, что такие качества, как наблюдательность, развитое воображение и любовь к природе, позволяют поэтам очень убедительно, точно и интересно рассказывать о лесе и его обитателях, содействовать воспитанию в детях чувства любви и бережного отношения  к природе, к  Родине, способствовать сплочению классного коллектива, содействовать осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки и взаимовыручки, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Метапредметные результаты:

  • регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; иметь способность к целеполаганию; планировать и прогнозировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности; формировать навыки учебной деятельности учащихся, умение планировать свою деятельность, оценивать результат своей деятельности;
  • познавательные УУД: воспринимать художественное произведение, работать по иллюстрации к тексту; формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; излагать содержание прочитанного текста, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
  • коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; владеть монологической и диалогической формами речи; слушать и слышать других; выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мышления, внимания, фонематического слуха; развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей и коллективной деятельности, доброжелательности.

Прогнозируемые результаты: интерес к поэзии, расширение кругозора, увидеть результат своей деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

По тропинке к вам школьной спешила.
Любовалась, как жизнь хороша.
Солнце ласково в небе сияло,
И моя улыбалась душа.

– Свое хорошее настроение я хочу передать всем вам. И предлагаю наш урок начать с улыбки. Возьмите за руку своего соседа по парте, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и скажите: "Сегодня на уроке я желаю тебе...".

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Мы закончили изучение 2 главы. Вспомните, как она называется?

Тест.

1. Что называют периодикой?

А) газеты и журналы

Б)телевидение и радио

В) периоды времени

2. Какой из данных журналов не является детским?

А) Ёж

Б) Колобок

В)Здоровье

3. Как расшифровывается название журнала Ёж?

А) ежедневный журнал

Б) ежемесячный журнал

В) ежегодный журнал

4. Какой журнал начали выпускать раньше других?

А)Весёлые картинки

Б)Мурзилка

В) Непоседа

5. Можно ли по обложке узнать название журнала, номер, месяц , год издания и содержание?

А) можно

Б)нельзя

В) не всегда

6. Что такое рубрика?

А) заголовок раздела в журнале

Б) заголовок рассказа

В) заголовок журнала

Проверка теста:

  1. А
  2. В
  3. Б
  4. Б

Мурзилка-1924г (89 лет)

Весёлые картинки- 1956 году. (56 лет)

Непоседа-

  1. В
  2. А

-Кто написал письмо в Клуб «Ключ и Заря» положите мне на стол.

3. Речевая разминка

Перед тем, как мы будем изучать новый материал, давайте разомнём наш язычок.

-Какая скороговорка лишняя?

Идёт с козой косой козёл.

У ежа ежата, у ужа ужата.

– Прочитайте скороговорку сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:

Чтение с разной интонацией :

С вопросом

С радостью

С  повествовательной интонацией.

  1. Сообщение темы урока. Постановка цели урока

Новую тему мы начинаем,

Что в ней таится пока мы не знаем.

Но мы её  в содержании найдём,

Прочитаем , подумаем и сразу поймём.

-О чём мы будем читать изучая эту тему?

 Поставим перед собой цель.

5. Изучение нового материала.

– Сегодня  мы  познакомимся  с  произведением  Л. Яхнина  «Музыка леса».

По названию определите о чём пойдёт речь в этом произведении?

-Откуда взялась в лесу музыка?

Чтение стих учителем (под музыку).

- Понравилось ли  вам  стих? Чем?

 Словарная работа.

-О чём стих? Назовите тему стих? (прогулка по лесу)

- От чьего имени ведётся рассказ?

Игра на внимание  «Кого встретили в лесу?»

Кузнечик, паучок, пчела, лиса, белка, грачи, стрекозы, ёжик, мышь.

Учащиеся читают стихотворение.

-Прочитайте, и скажите, можно ли сказать в какое время года герой бродил по лесу?

– С чем герой стихотворения сравнивает белку? (Белку герой сравнивает с рыжей метелкой.)

 Как называет стрекоз? а паутину? а стрекот кузнечика? (Стрекоз герой называет цветными крестиками, паутину – сачком, а стрекот кузнечика – музыкой.) 

-Найдите звукоподражательные слова, к кому их можно отнести? ( к кузнечику)

Учащиеся читают в парах.

Прочитайте и обсудите:

Какое открытие сделал герой этого стихотворения? Зачитайте отрывок из произведения. (Последняя часть стихотворения: «Я думал, что средь бела дня / Один в лесу бродил. / Но целый мир вокруг меня / Летал, трудился, жил».)

– Герой обнаружил, что он в лесу не один, что вокруг него – целый мир. Мог ли такое открытие сделать человек, который не любит природу, не умеет ее наблюдать? (Такое открытие мог сделать только очень наблюдательный, любящий природу человек.) 

Подтвердите свое мнение. (То, что герой стихотворения именно такой, подтверждает его чуткость к лесным звукам. Он  услышал и узнал стрекот кузнечика, крики грачей, его способность замечать то, что не сразу бросается в глаза. Он заметил промелькнувшую мимо белку, пролетающую пчелу, мелькающих стрекоз. Он разглядел паучка на паутинке, мышку в норке.)

  1. Работа над выразительностью последнего куплета

– Название стихотворения выражает его ТЕМУ или его основную МЫСЛЬ? (Тема стихотворения – это прогулка героя по лесу. А основная мысль – это то, что внимательному, любящему взгляду открывается нечто чудесное. Человек, наделенный таким взглядом, способен услышать музыку леса. Поэтому название стихотворения выражает его основную мысль, а не тему.)

7. Итог урока.

– С каким произведением познакомились? Кто автор?

8.Домашнее задание.

Дома нужно научиться выразительно читать, ответить на вопросы после текста или выучить наизусть стих «Здравствуй, лес!»

(Читает ученица)

 9. Рефлексивная деятельность (творческое задание)

1 группа

- На общем листе бумаги, фантазируя, придумывая, нарисуйте образ урока.

2 группа

- Выразим чувства мальчика к лесу , составив синквейн.

Синквейн-слово происходит от французского «пять». Это стих из пяти строк, которое строится по правилам.

Правила написания синквейна.

  1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно сущ).
  2. Вторая строчка- это описание темы в двух словах (2 прил).
  3. Третья строчка- это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  4. Четвёртая строка- это фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.
  5. Последняя строка-это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Как это сделать

Название ( 1 сущ)

Описание (2 прил)

Действия (3)

Чувство (фраза)

Суть темы (чувство)

Оцените свою работу. Листики на дереве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»" УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "А. Куприн «Барбос и Жулька». НРЭО: А. Дементьев «Сказка зимнего леса»"...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»» УМК Школа России"

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: «Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу»»...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…».

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, Школа России С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляне…»....