Конспект урока по литературному чтению на тему "Дж. Родари «Кто командует?" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.18г.                                                                                                        Учитель школы: Абдрахимова Р.Т._______

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                        Методист ЧПК№1: Кондратьева И.В._____

Класс:2-а                                                                                                                  Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

Кабинет:  

Время занятия:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Дж. Родари «Кто командует?»

Цели деятельности учителя: смыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека;

показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям;

 Планируемые результаты: 

  • Предметные: познакомить с новым литературным произведением; уметь находить главную мысль произведения; уметь читать выразительно, осознанно; уметь анализировать произведения: определять тему, идею произведений; осуществлять поиск нужной информации в учебнике.
  • Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов ;

                      ценить любовь ,заботу друг о друге, доброту, уважение ,мужество;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 2 класс часть 2 (программа «Перспектива»)учебная презентация.

Этапы урока(методы,приемы)

Время

Содержание урок(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности (словесный,инструктаж)

2 мин.

-Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

 

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

2 мин.

Сегодня на уроке много гостей. А гости - это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах интерес к предмету «Литературное чтение». Пусть это радостное настроение  не покидает вас в течение всего урока и всей вашей школьной жизни.  Пожелаем удачи друг другу, улыбнёмся и тихонечко сядем за парты.

Слушать учителя.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

3 мин.

2 мин

 Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним писателем. Его зовут Джанни Родари. Мы познакомимся с его рассказом из учебника и с его биографией.

Как вы думаете какая таема нашего урока?

Какие цели вы поставите перед собой?

 

Слушать учителя

Формулировать тему и цели урока.

П.:  формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Открытие нового знания(объяснительно –иллюстративный)

(работа с книгой ,изучение )

(словесный,беседа)

9 мин.

10 мин.

-  Посмотрите на слайд. Перед вами портрет Джанни Родари. 

Прочитайте про себя его биографию.

(Джа́нни Рода́ри — известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист. Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в городке Оменья. Болезненный и слабый с детства мальчик увлекался музыкой. После трёх лет учёбы в семинарии Родари получил диплом учителя и в возрасте 17 лет начал преподавать в начальных классах местных сельских школ. В 1939 году некоторое время посещал филологический факультет Католического университета в Милане. В 1948 году Родари стал журналистом и начал писать книжки для детей. Джанни Родари скончался в Риме 14 апреля 1980 года, на 60-м году жизни, от тяжёлой болезни.)

 А теперь откройте учебники на стр. 74 и прочитайте название рассказа. Как вы думаете о чем этот рассказ?

Прочитаем рассказ по цепочке.

О чем этот рассказ?

Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

Какой вопрос заинтересовал рассказчика?

Почему девочка долго не отвечала? Она не знала ответа? Она задумалась, прежде чем ответить?

Прочитайте ответ девочки.

Вы согласны с ней?

Почему девочка засмеялась, отвечая на вопрос?

Что значит любить друг друга? Предположите какая у девочки семья.

Можно ли главную мысль рассказа определить пословицей – «Лад и согласие – первое счастье»?

Слушать учителя,

Читать информацию со слайда.

Работать с учебником.

Читать рассказ

Отвечать на вопросы

П.: отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

6 мин.

Прочитаем этот текст еще раз по ролям и выразительно.

Читать текст по ролям

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Итог (словесный, беседа)

3 мин

-Давайте подведем итог.

Чем мы сегодня с вами занимались?

О чем мы с вами говорили?

О каком авторе мы сегодня говорили?

 Что узнали нового об авторе?

Какой рассказ мы сегодня читали?

Чему учит данный рассказ?

Отвечать на вопросы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Рефлексия деятельности по продукту(аналитический)

3 мин.

Посмотрите на слайд и продолжите высказывания….

Мне было интересно….

Мне не понравилось…..

Я узнал(а)…

Мне понравилось…

У меня вызвало затруднения …

Урок окончен, всем большое спасибо!

Отвечать на вопросы

Р.: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению "Русская народная сказка Снегурочка" 2 класс

Разработка урока по литературному чтению для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор Л.А. ЕфросининаТема: «Русская народная сказка Снегурочка»».Данный  урок разработан и проведен с...

Конспект урока по литературному чтению «Л.Н.Толстой «Филиппок». 2 класс

Цели:прививать учащимся интерес к школе, предмету;работать над развитием грамотной, выразительной речи.Познакомить учащихся рассказом Л.Н Толстого «Филипок»;Развивать умение делить текст на части, сос...

Конспект урока по литературному чтению В Берестов "Хитрые грибы"2 класс.

Конспект урока по литературному чтению В. Берестов "Хитрые грибы" 2 класс....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению. "Чему учат глупые истории". 1 класс.

Конспект урока по литературному чтению." Чему учат глупые истории". М.Зощенко "Глупая история"....

Конспект урока по литературному чтению с использованием технологии проектов. 2 класс. Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

Урок с мультимедийным сопровождением. На этапе изучения нового материала используются мини-проекты, подготовленные учащимися....

Конспект урока по литературному чтению "Дедушка Мазай и зайцы" (3 класс) Школа России

Цель: создать благоприятные условия для открытия детьми истины: умеем ли мы сопереживать на основе восприятия произведений литературы, собственного сужденияЗадачи урока: Образовательная: ...