КТП Литературное чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Донская Снежана Степановна

КТП литературное чтение 1 класс  Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС (25 ч)

п/п

       

Дата

Тема учебного занятия

Основные виды деятельности

учащихся

Форма органи

зации

образ-ого процесса

Планируемые результаты

МТО

курсу)

план

факт

     Предметные

  Метапредметные

     Личностные

Жили-были буквы  – 4 ч.

92

В. Данько «Загадочные буквы».

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Главная мысль. Характер героя.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.  Выбирать книгу по заданному параметру.  Воспринимать на слух произведение.  Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.  Объяснять название произведения.  Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ;

- различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

Обучающийся получит возможность научиться:

- находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного

Учебник, портреты писателей

93

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Главная мысль.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей

94

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

И. Гамазкова «Кто как кричит?».

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

95

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, аудиопри-

ложение к учебнику

Сказки, загадки, небылицы  – 5 ч

96

Е. Чарушин «Теремок». Герои сказки. Главная мысль. Инсценирование.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное.

Выбирать нужную книгу по заданным параметрам.

Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение.

Анализировать представленный в учебнике картинный план.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.  Рассказывать сказку на основе картинного плана.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения.  Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную

Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти.

Сравнивать народную и литературную сказку.  Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения

Учебное занятие

Обучающийся научится:

-  называть героев произведения, давать их простейшую характеристику;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

-пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти;

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать потеш

ки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руковод

ством учителя

ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- осуществлять пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые

значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, портрет писателя, маски зверей

97

Русская народная сказка «Рукавичка». Рассказывание сказки на основе картинного плана.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя

98

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Чтение  по ролям.

Учебное занятие

Учебник, аудиопри-

ложение к учебнику

99

Отрывки из сказок А.С. Пушкина.

Русская народная сказка «Петух и собака».

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя

100

К.Д. Ушинский «Гусь и журавль». Л.Н. Толстой «Зайцы и лягушки».

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей

Апрель, апрель! Звенит капель  – 3 ч.

101

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Т. Белозеров «Подснежники».

 С. Маршак «Апрель».

Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.  Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.  Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.  Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.  Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух различные виды текстов;

- отличать прозаический текст от стихотворного;

- отвечать на вопросы по содержанию;

-  называть героев произведения, давать их простейшую характеристику;

- анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

Обучающийся получит возможность научиться:

-  распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма

дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

102

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» Определение настроения произведений.

Учебное занятие

Учебник, портрет писателя, аудиопри-

ложение к учебнику

103

В. Берестов. «Воробушки».  Р. Сеф. «Чудо». А. Майков. «Христос Воскрес!»

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

И в шутку и всерьез  – 4 ч.

104

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки»

 Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений.

Прогнозировать содержание раздела.

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно озаглавливать небольшие тексты.

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего

речевые, средства

для решения различных коммуникативных

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

105

Н. Артюхова

 «Саша-дразнилка», К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка  настроений и чувств героев.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

106

Стандартизированная работа

с/р

Текст работы

107

Анализ стандартизированной работы.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

М. Пляцковский «Помощник».

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

Я и мои друзья  – 4 ч.

108

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг.

Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста.

Определять настроение автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Придумывать свои заголовки.

Находить слова, которые отражают характер героя.

Передавать при чтении настроение стихотворения.

Читать по ролям, отражая характер героя произведения.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

Оценивать свои достижения

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- читать по ролям;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно озаглавливать небольшие тексты.

задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

109

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник».

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

110

Я. Аким «Моя

родня». С. Маршак «Хороший день». Тема и главная мысль.

Учебное

занятие

Учебник,

портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

111

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

Учебное занятие

Учебник, портреты

О братьях наших меньших – 5 ч.

112

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела.

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу.

Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст.

Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков.

Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

- принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям;

-отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

- пересказывать произведение  подробно на основе картинного плана;

- различать научно-познавательный и художественный тексты

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению

- осуществлять пошаговый контроль по результату;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

расходится с эталоном (образцом);

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего

речевые, средства

для решения различных коммуникативных

задач,

договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации

собственной деятельности

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- нравственно-этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного

значения действий персонажей;

- установки на здоровый образ жизни и

реализации её в реальном поведении и поступках

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

113

В. Осеева «Собака яростно лаяла». И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

114

С. Михалков «Важный совет».

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

115

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей, аудиопри-

ложение к учебнику

116

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С. Аксаков. «Гнездо». Пересказ на основе иллюстраций.

Учебное занятие

Учебник, портреты писателей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...