Методическая разработка урока литературного чтения "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова"
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Веснина Светлана Валерьевна

Представлена технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме "Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова". На уроке используется технология проблемного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_vesnina.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель

Веснина Светлана Валерьевна

Класс

2 класс

Предмет

Литературное чтение

Авторы учебника

Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2014 год

УМК

«Перспектива»

Тема урока

Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова.

Тип урока

Урок «открытия новых знаний»

Цель

Познакомить учащихся с рассказами Н. Сладкова, отрабатывать навыки выразительного чтения.

Задачи

  • создать условия для знакомства с новыми произведениями Н. Сладкова;
  • формировать умение работать с текстом;
  • развивать связную устную речь;
  • развивать умение читать выразительно, бегло, учить объяснять пословицы, расширять словарный запас;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
  • формировать навыки учебной деятельности учащихся,  развитие  творческих способностей, формирование интереса к изучению литературного чтения.

Ожидаемые результаты

    Личностные

  • Развивать умения работать с текстом, выделять главную мысль произведения.
  • Развивать умение выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

    Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

  • Умения использовать научные методы познания.
  • Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах

   Предметные:

  • Умение определять жанр произведения
  • Умение сравнивать произведения
  • Умение определять тему прочитанного произведения

Оборудование

  •  Учебник «Литературное чтение» 2 класс (2 часть), автор: Л. Ф. Климанова,
  • Карточки для работы в парах
  • Презентация по теме урока

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность  учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Орг. момент.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Познавательные УУД:

самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

2. Проверка домашнего задания

Обобщить знания учащихся

Организует проверку домашнего пересказа: пересказ сказки «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки

Пересказывают сказку по частям.

3. Речевая разминка

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Постановка заданий на речевую разминку.

- Прочитайте стихотворение С. Городецкого.

 (На карточках)

Прочитайте вслух.

Какое впечатление произвело на вас стихотворение?

О чём поведал нам автор стихотворения?

Какие строки вам больше всего понравились?

Прочитайте медленно жужжащим чтением.

Читают стихотворение про себя.

 

Участвуют в беседе с учителем

Познавательные УУД: 

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:
речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

4. Актуализация знаний.

Постановка проблемы.

Обсуждение темы урока, проговаривание темы и цели урока.

Какой раздел мы изучаем?

Произведения каких писателей мы читали?

Сегодня вы познакомитесь с творчеством ещё одного замечательного писателя, который посвятил свои произведения природе.

Обратите внимание на книжную полку. Рассмотрите обложки книг и обратите внимание, кто автор этих книг.

С каким писателем вы сегодня познакомитесь?

Знаете ли вы что-то об этом писателе?

Прочитайте информацию о Н. Сладкове, которая представлена у вас на листах. Запомните самые интересные факты.

Расскажите, что вы узнали о Н. Сладкове.

У вас на партах лежат маленькие листочки. Положите их перед собой. Я буду читать утверждения, а вы будете ставить +, если согласны с утверждением и -,  если не согласны (приём технологии критического мышления)

1. Верите ли вы, что главные герои произведений Н. Сладкова – животные?

2. Верите ли вы, что Н. Сладков писал рассказы и сказки?

3. Верите ли вы, что водой, которая стекает с сосулек, питаются птицы?

4. Верите ли вы, что воробьи умеют кататься с горок?

5. Верите ли вы, что мы сегодня на уроке сможем узнать все ответы на эти вопросы?

Сформулируйте тему урока и цели. Что вы сегодня узнаете?

Самостоятельно изучают информацию о писателе. (Работают в парах)

Рассказывают о писателе.

Работают на листочках.

познакомимся с рассказами Н.Сладкова, узнаем интересные факты о жизни животных.

Познавательные УУД:
учащиеся участвуют в диалоге-побуждении, соблюдая нормы речевого этикета.

Коммуникативные УУД:  
планирование учебного сотрудничества.

Личностные УУД: высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

5. «Открытие нового знания»

Изучить произведения Н. Сладкова о природе.

Прочитайте название первого произведения на стр. 108.

Как вы думаете, о чем вы сможете узнать из этого рассказа? На какой вопрос сможете узнать?

Прочитайте текст самостоятельно.

Организует диалог по вопросам:

Кто герой этого рассказа? А кто такой Чив?

Как вы понимаете выражение «сосулькина вода»?

А как понимаете выражение «жив курилка».

- Смогли ли найти ответ на мой вопрос? (утверждение)

Прочитаем вслух выразительно этот рассказ.

ФИЗМИНУТКА

- Послушайте звуки. Что вы услышали?

(Звучит звук капели)

-Прочитайте название второго рассказа. Можно ли догадаться о чём этот текст?

Чтение рассказа вслух.

- О каком весеннем звоне говорит нам автор?

Кто его наделал?

Что автор говорит о ветках?

Что такое чехольчик?

Что автор говорит о воробье?

А о синице?  

 Правда ли что воробьи ловко скатываются с веточек как с горки?

Кому понравился этот рассказ? Что особенно удивило?

- Рассмотрите серию картинок к следующему произведению. Попробуйте догадаться о содержании следующего произведения. Что можно рассказать о нем?

Прочитайте следующее произведение самостоятельно. Оправдались ли ваши предположения?

- Что вы сейчас прочитали рассказ или сказку? Почему так решили? На какой вопрос мы нашли ответ?

Давайте инсценируем сказку. Для этого прочитайте еще раз сказку. Мальчики запоминают слова Ёжика, а девочки – Лисы.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельн. чтение

Все еще существует, цел, о том кто не пропал, несмотря на неудачи. (Пережил морозную зиму)

Звуки капель.

 

 

Это предмет, которым покрывается, закрывается что-либо сверху для защиты.  

Предполагают содержание.

Это сказка.

 

Объясняют свое мнение.  

Одевают маски и инсценируют сказку.                                                                              

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем, самостоятельно вычитывать необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:
уметь выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (что я знаю и умею)

6. Закрепление

(включение новых знаний в систему знаний)

- Сравните прочитанные произведения. Чем они похожи? Чем различаются?

- Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

На какие вопросы мы сегодня ответили? Возьмите листочки с утверждениями и посмотрите, на все ли вопросы мы ответили?

Смогли ли мы достичь цели урока?

Да, мы познакомились с произведениями Н. И. Сладкова. Мы узнали интересные факты о природе.

Познавательные УУД:
умение работать с текстом: анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к познанию; проявлять внимание, удивление.

Регулятивные УУД: 
оценивать весомость проводимых доказательств и рассуждений

7. Рефлексия

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • В ходе работы удалось научиться…
  • Порадовался тому, что…

Оцените свою работу на уроке с помощью знаков: нарисуйте в кружочке эмблему, отражающую тему урока, если вам сегодня интересно было работать и знак «Я огорчен», если вам сегодня было скучно и неинтересно.

Покажите мне ваш значок, приклейте его в свой дневник.

Ребята высказывают свои мысли, чувства, которые возникли в ходе урока.

Обозначают знаком своё отношение.

Коммуникативные УУД: 
умение выражать свои мысли, обобщать полученную на уроке информацию.

Регулятивные УУД:
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (чему научился на уроке)

8. Домашнее задание

Подготовить пересказ одного из рассказов Н. Сладкова или придумать свою историю-наблюдение и оформить на листе бумаги.

Записывают задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Обучение грамоте,чтение. 1 класс. Тема:"К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей".

План - конспект урока по чтению: "К. Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей"...

Методическая разработка урока литературного чтения 1 класс по рассказу В.Осеевой "Плохо".

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по рассказу В.Осеевой "Плохо".Главными целями на данном уроке является создание условий для полноценного восприятия рассказа В.Осеевой.Также ос...

Конспект урока литературного чтения «Маленькие рассказы Н. Сладкова» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с биографией Н. Сладкова и его рассказами; формирование умений удерживать внимание при прослушивании и прочитывании произведений.Планируемые результ...

Методическая разработка урока литературного чтения "И в шутку, и всерьёз. Рассказы Виктора Драгунского".

Методическая разработка в форме технологической карты к уроку литературного чтения или для внеклассной работы в 3-4 классе....

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Маленькие рассказы Н.Сладкова»

Тема: «Маленькие рассказы Н.Сладкова»Цели деятельности учителя : знакомство учащихся с рассказами Н. Сладкова; формирование умений удерживать внимание при прослушивании ипрочитывании произ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ «ТЕМА ДРУЖБЫ И ВЕРНОСТИ В РАССКАЗЕ А. КУПРИНА «БАРБОС И ЖУЛЬКА»

Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 4 класса по предмету «Литературное чтение» в соответствии с учебно-м...