Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Патлина Надежда Леонидовна

Рабочая программа по литературному чтению для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx491.95 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Кабинет122\Pictures\2016-11-17 чтение Силачева\чтение Силачева 001.jpg

1.Пояснительная записка.

         Рабочая программа по литературному чтению  составлена  для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе   для детей с ЗПР.

           У обучающейся   не сформирована учебная мотивация и ведущей деятельностью для него  является игра  Весь процесс обучения строится на игре (ролевой и дидактической. Фонематический слух развит слабо, запоминанию зрительного образа изучаемого способствуют ассоциации с предметами из окружающего мира. Речь нарушена,  отличается бедностью . Высказывания  нецеленаправленны. Слабая моторика руки, .повышенная утомляемостью

    Вид реализуемой программы -    данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с  ЗПР .  Рабочая программа предмета «Литературное чтение» направлена на оказание комплексной помощи  в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Вид реализуемой программы –  адаптированная  образовательная  программа для детей с ЗПР.  Программа построена с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

        Адаптированная рабочая программа «Литературное чтение» 1-4 класс для обучения детей с задержкой психического развития разработана на основе  программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкина, 1 класс, М. : «Просвещение» 2014 год.

Учебники: «Азбука» 1 класс в 2 ч. / В. Г. Горецкого/ – Москва, Просвещение, 2014 г.

Литературное чтение. 1 класс. Л. Ф. Климанова, Горецкий В.Г. – Москва, Просвещение, 2014 г.

Рабочая тетрадь по литературному чтению, 1 класс, / М. В. Бойкина, Л.  А. Виноградская– М. : Просвещение, 2015г.

Цель программы:

обучение  учащейся  с задержкой психического развития в соответствии с образовательными стандартами начального общего образования  для детей с ОВЗ  на доступном для них материале.      
 Задачи программы:  

  • развитие познавательных, эмоционально-волевых, социально-нравственных и эстетических возможностей учащихся;
  • коррекция индивидуальных недостатков развития.

   Адаптация содержания учебного материала по обучению литературному чтению  через очищения от сложности подробностей, выделение в каждой теме базового материала, подлежащего многократному закреплению, дифференцировка заданий в зависимости от коррекционных задач.    

  • Материально-технические условия школьного образования  обучающейся с ЗПР отвечает  особым образовательным потребностям. В связи с этим в структуре материально-технического обеспечения процесса образования  отражена специфика требований:
  • - к организации пространства;
  • - к временному режиму обучения;
  • - к техническим средствам обучения;
  • - к обеспечению условий для организации обучения и взаимодействия специалистов, их сотрудников с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • Требования к материально-техническому обеспечению ориентированы не только на обучающуюся с ЗПР, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей, чем в «норме», необходимостью дифференциации и индивидуализации процесса образования обучающихся с ЗПР.
  •         
  •  Требования к организации пространства. Образовательная организация  содержит оборудованные комфортные помещения, включая учебные кабинеты.
  • Организация временного режима обучения. Временной режим образования обучающейся с ЗПР (учебный год, учебная неделя, день) устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ «Об образовании в РФ», СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами образовательной организации. Продолжительность учебных занятий не превышает 40 минут –во втором полугодии,  35 минут- в первом полугодии.. Продолжительность учебной недели – 5 дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Обучение проходит в первую смену. В содержание физкультурных минуток обязательно включаются упражнения на снятие зрительного напряжения, на предупреждение зрительного утомления, на активизацию зрительной системы, так как большая часть информации ребенком воспринимается зрительно.
  • Организация рабочего места. В обучении обучающегося с ЗПР  особое внимание уделяется оборудованию рабочего места. У обучающейся имеется одноместная парта, номер парты подобран в соответствии с ростом ученицы, что обеспечивает возможность поддерживать правильную позу. Парта  имеет хорошее освещение. Необходимые школьные учебники находятся на расстоянии вытянутой руки; с парты  открывается прямой доступ к информации, расположенной на доске, информационных стендах и пр.
  • Технические средства комфортного доступа обучающейся к образованию: 
  • Информационно-образовательная среда образовательного учреждения  включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, мультимедийные проекторы с экранами, интерактивные доски, базы данных,  программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентных участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ.

2Планируемые результаты освоения  учебного предмета

2.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Добукварный период

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

2. Проявлять интерес к новому учебному материалу

3. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;                                                                                                                                                                              -выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи                                                                                                              - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;                                                                                                                                                      - разделять слово на слоги с использованием графических схем;                                                                                                                                                               - делить слова на слог; определять ударный слог в слове;                                                                                                                                                                                     - определять главную мысль предложения;                                                                                                                                                                                                      - отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;                                                                                                                                                  Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:                                                                                                                 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;                                                                                                                                                                                                                                      - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;                                                                                                                                                               - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;                                                                                                                                                                                                                                                - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;                                                               - понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной)

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия,

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Послебукварный период

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

2.2.  Предметные результаты основных содержательных линий программы

 на базовом и повышенном уровне.

Виды речевой и читательской деятельности 

Учащиеся научатся: 

l) воспринимать на слух произведения различных жанров (небольшие рассказы, стихи, сказки);

2)чётко и правильно произносить все звуки;

3) плавно читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения ;

4)читать, определяя ударный слог, соблюдать паузы в соответствии со знаками препинания в середине и в конце предложения;

5) читать и понимать нравственный смысл пословиц и поговорок, соотносить их с помощью учителя с содержанием произведения;

6) определять основную мысль прочитанного произведения с помощью учителя, а также с помощью пословицы;

7) определять последовательность событий и находить смысловые части произведения (начало, основная часть, конец) под руководством учителя;

8) восстанавливать текст произведения, вставляя пропущенные слова и предложения;

9) соотносить иллюстрации и текст;

10) называть героев произведения, давать им простейшую характеристику; размышлять об их поступках;

12) уметь отвечать на вопросы: «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?», «Чем понравилось / не понравилось произведение?»;

13) выбирать нужную книгу по названию и обложке для самостоятельного чтения;

14) отгадывать с помощью учителя загадки , сопоставлять их с отгадками;

15) отвечать на вопросы о прочитанном произведении;

16) объяснять незнакомые слова, пользоваться словарем.

         Учащиеся получат возможность научиться:

 l) соотносить название рассказа с его содержанием;

2) отвечать на вопрос: «Почему автор дал произведению именно такое название?».

3)читать с выражением, выделяя важные слова и мысли под руководством учителя;

4) читать текст по ролям, отражая настроение и характер героя (под руководством учителя);

5) задавать вопросы по прочитанному произведению;

6) при помощи учителя составлять план, определять смысловые части;

7) пересказывать небольшой текст на основе картинного плана при помощи учителя;

8) выявлять под руководством учителя особенности научно- познавательных и художественных текстов;

9) определять особенности прозаического и поэтического текстов;

10) высказывать собственное мнение о прочитанном произведении;

11) сравнивать разные произведения на одну тему.

Творческая деятельность 

Учащиеся научатся:

 l) восстанавливать содержание произведения (сказки) по серии сюжетных иллюстраций (картинному плану);

2) восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана, под руководством учителя;

3) составлять небольшое высказывание на основе образца, данного учителем (о дружбе, о питомце);

4) придумывать окончание сказок по образцу.

         Учащиеся получат возможность научиться: 

l) сочинять загадки в соответствии с тематическими группами (загадки о природе, животных и др.) по заданным критериям;

2) самостоятельно придумывать небылицы, потешки, песенки по образцу;

3)обсуждать прочитанное или прослушанные произведение; соглашаться или не соглашаться с высказыванием учителя, товарищей, приводить свои аргументы с помощью простых предложений (например, он хочет стать героем или поступков героя не совершал.)

Литературоведческая пропедевтика 

Учащие научатся: 

l) на практике различать загадки, песенки, потешки, небылицы;

2) отличать прозаический текст от поэтического под руководством учителя;

3) понимать особенности народных и авторских сказок (авторская сказка — указание автора на обложке, к произведению; народная сказка — указание, что сказка русская народная, татарская и т. д.).

4) отличать сказку от рассказа, называть особенности сказочного текста (герои животные, герои — буквы разговаривают, как люди; поступают, как люди);

5) знать, что такое рифма, приводить примеры рифмованных строчек.

         Учащиеся получат возможность научиться: 

l) находить в тексте различные средства художественной выразительности (слова, с помощью которых описывается объект наиболее точно, необычно, ярко; сранивается с другим объектом; приписываются действия живого неживому, передается речь неживого);

2) определять тему произведения, выставки;

3) оценивать по предложенным учителем критериям поступки героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

2.3. Система оценки планируемых результатов.

                Система оценки предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Система оценки предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценка – это словесная характеристика результатов действий ученика.  Ученик сам оценивает свой результат через самооценку, так как в 1 классе отметки не ставятся.

3.Содержание учебного предмета

3.1.Наименование разделов учебной программы.

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

Проектная деятельность

Обучение грамоте.

1.

Добукварный период

14

2.

Букварный период

59

3.

Послебукварный период

19

1

Литературное чтение.

4.

Вводный урок

1

5.

Жили-были буквы

7

1

6.

Сказки, загадки, небылицы

7

7.

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

8.

И в шутку, и в серьез

7

9.

Я и мои друзья

7

10.

О братьях наших меньших

6

Итого:

132 ч

                2ч

        

3.2. Характеристика основных содержательных линий программы.

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создание этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способен организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текст; на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).

Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу. Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. 

     

3.3. Характеристика основных видов деятельности обучающихся.

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

Обучение  грамоте

1.

Добукварный период

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).

Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака,

Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой

Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе

Оценивать результаты своей работы

на уроке.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя.

Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение).

Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя.

Включаться в групповую работу, связанную с общением; рассказывать товарищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьный день; внимательно, не перебивая, слушать ответы товарищей, высказывать своё мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме.

Воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации.

Объяснять смысл пословицы; применять пословицу в устной речи. Рассуждать о роли знаний в жизни человека, приводить примеры.

Распределять на группы предметы по существенным признакам, определять основания для классификации. Различать родовидовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ранец, учебник; кукла, мяч, кубик), и слова с общим значением (учебные вещи; игрушки).

Оценивать результаты своей работы

на уроке

Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки.

Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем.

Произносить по образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотносить произнесённое предложение со схемой. Объяснять значение восклицательного знака в схеме предложения.

Различать слово и предложение по их функциям (без термина). Делать под руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова — называют что-то.

Производить слого - звуковой анализ слова с изучаемым звуком .

Выделять изученный звук в процессе слого - звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения изученного звука  

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук гласный.

Слышать изученный звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов с изученным звуком в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные изученныебуквы.

Соотносить звук  и букву, его обозначающую. Опознавать новые буквы в словах и текстах на страницах азбуки.

Объяснять смысл пословиц и поговорок. Строить высказывания о пользе чтения.

Читать предложение с восклицательной интонацией (А-а-а!).

Работать в паре при выполнении задания на соотнесение рисунка и схемы: анализировать задание, определять его цель, распределять между собой предметные картинки; отвечать на вопрос к заданию;

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока. Оценивать свою работу на уроке

2.

Букварный период

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками

Выделять изученнве звуки в процессе слого-звукового анализа,

наблюдать над особенностями их произнесения.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравнивать их.

 Слышать и различать новые звуки в словах.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную согласные буквы 

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. 

Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. 

Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного .

Составлять слова из букв и слогов.

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух.

Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста.

Соотносить текст и иллюстрацию.

Продолжать текст по его началу с опорой на иллюстрацию.

Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений.

Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?».

Формулировать под руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке.

Объяснять смысл пословицы.

Отгадывать загадку.

Читать наизусть стихотворение.

Наблюдать за изменением формы слова (осины — осина). 

Наблюдать над родственными словами.

Работать в группе:

отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей,

оценивать правильность ответов.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

Принимать учебную задачу урока.

 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять изученные  звуки из слов,

характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой,

распознавать в словах новые звуки,

читать слоги и слова с изученной буквой.

Составлять рассказ по иллюстрации.

Читать текст.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Соотносить содержание текста с сюжетной картинкой.

Сопоставлять попарно слоги с парными слгласными буквами з (са — за, со — зо, си — зи и т.д.).

Наблюдать за артикуляцией парных согласных в парах.

Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки

Наблюдать над словами с парными согласными буквами на конце (ползут — полз, леса — лес).

Делать вывод: в конце слова на месте букв з и с произносится один и тот же звук — [с].

Устанавливать способ определения буквы согласного на конце слов: надо изменить слово (полз —пол-зут).

Определять цель учебного задания,

контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения,

обнаруживать и исправлять ошибки.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Принимать учебную задачу урока.

 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему.

 Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а].

Обсуждать проблему: как обозначить буквами примыкание согласного [т’] к слиянию [j’а] — [т’j’а]?

Читать слова с разделительным мягким знаком,

объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия. 

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему.

 Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э].

Анализировать буквенную запись слова съел.

Определять роль новой буквы — разделительного твердого знака (ъ).

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Читать слова с разделительным твёрдым знаком,

 объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Определять место буквы ъ на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); 

объяснять особенности букв каждой группы. 

Правильно называть все буквы.

Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите.

Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит.

Называть количество букв русского алфавита.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

3.

Послебукварный период

Принимать учебную задачу урока.

 Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассматривать иллюстрацию учебника;

перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Читать текст самостоятельно.

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста

Литературное чтение

4.

Вводный урок

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами, передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова ля характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов, декламировать стихи; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела, рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить сходство и различия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах, и самостоятельно оценивать свои достижения. Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги для выставки в соответствии с темой раздела, рассказывать о них в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное про- изведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему, на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим, придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, дан- ной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

5.

Жили-были буквы

6.

Сказки, загадки, небылицы

7.

Апрель, апрель. Звенит капель!

8.

И в шутку, и в серьез

9.

Я и мои друзья

10.

О братьях наших меньших

Система оценки

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется:

1.        правильности передачи основного содержания текста;

2.        последовательности и полноте развития сюжета;

3.        выразительности при характеристике образов.

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более 2);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передачи характера персонажа.

           Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа.

           Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме.                Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

           Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально

Нормы техники чтения (вслух).

                    1-й класс          2-й класс          3-й класс          4-й класс  

I четверть         5-10 сл/м         25-30 сл/м         50-54 сл/м         70-75 сл/м

II четверть         11-15сл/м         31 -40 сл/м         55-60 сл/м         75-80 сл/м

III четверть         16-24 сл/м         41-45 сл/м         6 0-65 сл/м         80-85 сл/м

IV четверть         25-30 сл/м         45-50 сл/м         65-70 сл/м         85 -90 сл/м

Критерии оценки.

Чтение наизусть

"5" - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

"4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку

слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

"3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

"2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

"5" - выполнены правильно все требования

"4" - не соблюдены 1-2 требования

"3" -допущены ошибки по трем требованиям

"2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова.

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

"5" - выполнены все требования

"4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3" - допущены ошибки по двум требованиям

"2" -допущены ошибки по трем требованиям

 Пересказ

"5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно,  не упуская

главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет

         подкрепить  ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

"4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет  последовательно

передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

"2" - не может передать содержание прочитанного.

Тест.

Оценки:

«5» - верно выполнено более 3/4 заданий  (95 – 100%)

«4» - верно выполнено 3/4 заданий  (75 -94%)

«3» - верно выполнено 1/2 заданий  (50 -74%)

«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий  (менее 50%)

3.Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

№  п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Добукварный период – 14 часов

1

1

«Азбука» - первая учебная книга.

1.09

2

2

Речь устная и письменная. Предложение.

2.09

3

3

Слово и предложение.

5.09

4

4

Слог.

6.09

5

5

Ударение.

8.09

6

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

9.09

7

7

Звуки в словах.

12.09

8

8

Слог – слияние.

13.09

9

9

Повторение и обобщение пройденного материала.

15.09

10

10

Гласный звук [а], буквы А, а.

16.09

11

11

Гласный звук [о], буквы О, о.

19.09

12

12

Гласный звук [и], буквы И, и.

20.09

13

13

Гласный звук [ы], буква ы.

22.09

14

14

Гласный звук [у], буквы У, у.

23.09

Букварный период (основной) – 59 часов.

15

1

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

26.09

16

2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

27.09

17

3

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

29.09

18

4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

30.09

19

5

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

3.10

20

6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

4.10

21

7

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

6.10

22

8

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

7.10

23

9

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

10.10

24

10

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

11.10

25

11

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

13.10

26

12

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

14.10

27

13

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

17.10

28

14

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

18.10

29

15

Гласные буквы Е, е.

20.10

30

16

Гласные буквы Е, е.

21.10

31

17

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

24.10

32

18

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

25.10

33

19

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

27.10

34

20

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

28.10

35

21

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

7.11

36

22

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.

8.11

37

23

Повторение и закрепление изученного.

10..11

38

24

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

11.11

39

25

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

14.11

40

26

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

15.11

41

27

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

17.11

42

28

Гласные буквы Я, я.

18.11

43

29

Гласные буквы Я, я.

21.11

44

30

Гласные буквы Я, я.

22.11

45

31

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

24.11

46

32

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

25.11

47

33

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

28.11

48

34

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

29.11

49

35

Повторение и закрепление изученного.

1.12

50

36

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

2.12

51

37

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

5.12

52

38

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

6.12

53

39

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

8.12

54

40

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

9.12

55

41

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

12.12

56

42

Гласные буквы Ё, ё.

13.12

57

43

Гласные буквы Ё, ё.

15.12

58

44

Звук [j], буквы Й, й.

16.12

59

45

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

19.12

60

46

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

20.12

61

47

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

22.12

62

48

Гласные буквы Ю, ю.

23.12

63

49

Гласные буквы Ю, ю.

26.12

64

50

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

27.12

65

51

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

9.01

66

52

Гласный звук [э], буквы Э, э.

11.01

67

53

Гласный звук [э], буквы Э, э.

12.01

68

54

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

13.01

69

55

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

16.01

70

56

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

18.01

71

57

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

19.01

72

58

Мягкий и твердый разделительные знаки.

20.01

73

59

Русский алфавит.

23.01

Послебукварный период. – 19 часов

74

1

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

25.01

75

2

К. Ушинский. Наше отечество.

26.01

76

3

В. Крупин. Первоучители словенские.

27.01

77

4

В. Крупин. Первый букварь.

30.01

78

5

А.С.Пушкин. Сказки.

1.02

79

6

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей.

2.02

80

7

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей.

3.02

81

8

К.И.Чуковский. Телефон.

6.02

82

9

К.И.Чуковский. Путаница.

8.02

83

10

В.В.Бианки. Первая охота.

09.02

84

11

С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два.

10.02

85

12

М.М.Пришвин. Предмайское утро.

20.02

86

13

М.М.Пришвин. Глоток молока.

22.02

87

14

А.Л.Барто. Стихи.

27.02

88

15

В.Осеева. Рассказы.

1.03

89

16

Б.Заходер. Веселые стихи.

2.03

90

17

В.Берестов. Песенка – азбука.

3.03

91

18

Обобщающий урок по теме «Писатели - детям»

6.03

92

19

Проект «Живая азбука»

9.03

Литературное чтение. Вводный урок - 1 час

93

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначен.

10.03

Жили-были буквы - 7 часов

94

1

В.Данько«Загадочные буквы», И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А».

13.03

95

2

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет»

15.03

96

3

Г.Сапкир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой» И.Гамазкова «Кто как кричит?»

16.03

97

4

И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука», С.Маршак «Автобус №26»

17.03

98

5

Из старинных книг. Разноцветные страницы.

20.03

99

6

Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок»

22.03

100

7

Внеклассное чтение В.Драгунский «Друг детства»

23.03

Сказки, загадки, небылицы - 7 часов

101

1

Русская народная сказка «Теремок»

24.03

102

2

Русская народная сказка «Рукавичка»

5.04

103

3

Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы.

6.04

104

4

Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек.

7.04

105

5

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» Русская народная сказка «Петух и собака»

10.04

106

6

К.Ушинский «Гусь и Журавль», JI.Толстой «Зайцы и лягушки».

12.04

107

7

Внеклассное чтение. Д. Мамин- Сибиряк  «Сказка про храброго зайца…»

13.04

Апрель, апрель. Звенит капель! - 5 часов

108

1

А.Майков «Ласточка примчалась...», А.Блещеев «Травка зеленеет..»

14.04

109

2

А.Майков «Весна», Т Белозёров «Подснежники»

17.04

110

3

С.Маршак «Апрель», И.Токмакова «Ручей» Л.Ульяницкая Фонарик». Л.Яхнин «У дорожки».

19.04

111

4

Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?» В.Берестов «Воробушки»

20.04

112

5

Р.Сеф «Чудо» А.Майков «Христос Воскрес». Разноцветные страницы.

21.04

И в шутку и всерьёз - 7 часов

113

1

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки».

24.04

114

2

Я.Тайц «Волк»

26.04

115

3

Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

27.04

116

4

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет» ,О.Григорьев «Стук»

28.043.05

117

5

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки».

4.05

118

6

К.Чуковский «Телефон»

5.05

119

7

М.Пляцковский «Помощник».

8.05

Я и мои друзья - 7 часов

120

1

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок»

10.05

121

2

 В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны», Р.Сеф «Совет»

11.05

122

3

И.Пивоварова«Вежливый ослик», В.Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой...»

12.05

123

4

Я.Аким «Моя родня»

15.05

124

5

С.Маршак «Хороший день»

17.05

125

6

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу»

18.05

126

7

Д.Тихомиров « Мальчики и лягушки», «Находка»

19.05

О братьях наших меньших - 6 часов.

127

1

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак...»

22.05

128

2

В.Осеева «Плохо», И.Токмакова «Купите собаку»

24.05

129

3

М Пляцковский «Цап Царыпыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата»

25.05

130

4

В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».

26.05

131

5

Д.Хармс «Храбрый ёж» Н.Сладков «Лисица и ёж»

С.Аксаков «Гнездо».

29.05

132

6

Разноцветные странички- весёлые стишки.

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для ученицы 1 класса, обучающейся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...