Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения
рабочая программа по математике (3 класс)

Патлина Надежда Леонидовна

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.3_klasss.docx378.71 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

1.1. Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа.

           Рабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику: Моро, М. И. Математика. 3 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М.: Просвещение, 2020 год.

          Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

1.2. Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета

Цели:        

1.Математическое развитие младших школьников.

2.Формирование системы начальных математических знаний.

3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

1.Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения).

2.Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления.

3.Развитие пространственного воображения.

4.Развитие математической речи.

5.Формирование системы нач. математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.

6.Формирование умения вести поиск информации и работать с ней.

7.Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

8.Развитие познавательных способностей.

9.Воспитание стремления к расширению математических знаний.

10.Формирование критичности мышления.

11.Развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

       Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.   

1.3.   Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ

         У И.М. слабо развито логическое мышление, поскольку оно у них нарушено и имеет замедленный характер. Новый материал требует неоднократного повторения, объяснения, натаскивания. Сложнее с задачами, которые требуют разъяснения, толкования, не видит конечный результат, только по наводящим вопросам  и под руководством учителя решается задача. Выводы и умозаключения  примитивны, аналогичны. Во время самостоятельной работы на уроке нуждается в постоянной инструкции и индивидуальном объяснении задания, любит работать у доски. Устно работает плохо, не может производить мыслительные операции, нуждается в наглядном примере. Представления лишены обобщенности, полноты, отмечается фрагментарность даже на бытовом уровне. Затрудняется в выполнении мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения). Абстрактные понятия и явления не всегда доступны. Допускает ошибки при сложении и вычитании чисел  с переходом через 10, нарушают порядок действий. При нахождении площади и периметра геометрических фигур затрудняется находить, порой не различает  площадь  фигур от периметра. Выводы делает с помощью учителя.

1.4.Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении.

          Таким образом, коррекционная работа должна вестись в следующих направлениях:

  1.Осуществлять индивидуальный подход к детям.

  2. Предотвращать наступление утомления.

  3.В процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей.

  4.Во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.

 5.Обеспечить обогащения детей математическими знаниями (используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и т. д.)

В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.                                        

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

1.Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

2.Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

3.Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

4.Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим

5.Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.       

2. Общая характеристика учебного предмета.

        Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики.

        Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

       Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

      Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

        Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

      Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе.

      В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

3. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю, 34 учебных недели).

4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

1.Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.).

2.Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы).

3.Владение математическим языком, алгоритмами, элементами логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность  (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные

1.Осознание  себя  как  гражданина  России, формирование  чувства  гордости  за  свою  Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей этнической и национальной принадлежности.

2.Формирование  целостного,  социально ориентированного  взгляда  на  мир  в  его  органичном единстве природной и социальной частей.

3.Формирование  уважительного  отношения  к  иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Овладение  начальными  навыками  адаптации  в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося формирование  и  развитие  социально  значимых  мотивов учебной деятельности.

6.Способность  к  осмыслению  социального  окружения, своего  места  в  нем,  принятие  соответствующих  возрасту ценностей и социальных ролей.

7.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.Развитие  этических  чувств,  доброжелательности  и эмоционально-нравственной  отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей.

9.Развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками в разных социальных ситуациях.

10.Формирование  установки  на  безопасный,  здоровый образ  жизни,  наличие  мотивации  к  творческому  труду, работе  на  результат,  бережному  отношению  к материальным и духовным ценностям.

11.Развитие  адекватных  представлений  о  собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

12. Овладение  социально-бытовыми  умениями, используемыми в повседневной жизни.

13.Владение  навыками  коммуникации  и  принятыми ритуалами  социального  взаимодействия,  в  том  числе  с использованием нформационных технологий.

14.Способность  к  осмыслению  и  дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные:

 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и  задачи  решения  типовых  учебных  и  практических  задач, коллективного поиска средств их осуществления.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с поставленной  задачей  и  условиями  ее  реализации; определять  наиболее  эффективные  способы  достижения результата.

3.Формирование  умения  понимать  причины  успеха (неуспеха)  учебной  деятельности  и  способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

4.Использование  речевых  средств  и  средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ)  для  решения  ммуникативных  и  познавательных задач.

5.Овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию  и  объему  художественных  текстов  и  научно-популярных  статей  в  соответствии  с  целями  и  задачами.

6.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами  коммуникации  и  составлять  тексты  в  устной  и письменной формах,  овладение  логическими  действиями  сравнения, анализа,  синтеза,  обобщения,  классификации  по родовидовым  признакам,  установления  аналогий  и причинно-следственных  связей,  построения  рассуждений, отнесения  к  известным  понятиям  на  уровне, соответствующем индивидуальным возможностям.

7.Готовность  слушать  собеседника  и  вести  диалог; готовность  признавать  возможность  существования различных  точек  зрения  и  права  каждого  иметь  свою точку зрения и оценку событий.

8.Определение  общей  цели  и  путей  ее  достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности;  осуществлять  взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

9.Готовность  конструктивно  разрешать  конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

10.Овладение  начальными  сведениями  о  сущности  и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений действительности  (природных,  социальных,  культурных, технических  и  других)  в  соответствии  с  содержанием конкретного учебного предмета.

11.Овладение  некоторыми  базовыми  предметными  и межпредметными  понятиями,  отражающими  доступные существенные  связи  и  отношения  между  объектами  и процессами.

Предметные

1. Использование  начальных  математических  знаний  о числах,  мерах,  величинах  и  геометрических  фигурах  для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений,  а  также  оценки  их  количественных  и пространственных отношений;

2. Приобретение  начального  опыта  применения математических  знаний  для  решения  учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3.Умение выполнять устно и письменно арифметические действия  с  числами  и  числовыми  выражениями,  решать текстовые  задачи,  умение  действовать  в  соответствии  с алгоритмом  и  исследовать,  распознавать  и  изображать геометрические фигуры

6.  Содержание  учебного  предмета.

Числа и величины.

1.Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000.

2.Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот.

3.Устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.  

4.Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам.

5.читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие.

6.Читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Арифметические действия

1.Выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а.

2.Выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление.

3.Выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000.

4.Вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Работа с текстовыми задачами

1.Анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже.

2.Составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

3.Преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос.

4.Составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению.

5.Решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

1.Обозначать геометрические фигуры буквами.

2.Различать круг и окружность.

3.Чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Геометрические величины

1.Измерять длину отрезка.

2.Вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.

3.Выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Работа с информацией

1.Анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода.

2.Устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

3.Самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (между сложением и вычитанием, между умножением и делением). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трехзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а https://lh3.googleusercontent.com/K3Dil1R69Os_HXFeSHx8C8qYmFwuPaebi3yCoUpz4bouDYF2_zJmBQoUXqWV_n-tfFsXu8uksye84EcKvjz7ePcfnP8BfrS8uX1A7DEZmm9bPAWLCJZqLNZcMFi8F74UQZb-HjiT0zDHkFkHBghttps://lh5.googleusercontent.com/ipcRkd5-Guyf00VoFQCMp7a7zdOn_YPh2ADiJEZPgyw6QUtkEN1_OBmq0TFmRjqkSqfSBc4jlmUQ9k-5Nvrx6vhliXdI7EV0SxV4Ik84EZbk9z2CDWqXQMivw3ABBdjn48hkCSD_VOUY911_gA 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: а + b, а –b, а ∙ b, с : d (d https://lh3.googleusercontent.com/llJk4q9_qOBVLMtKyfHQXe1RVLsCNwFmZPYSFQi1H25AicwIykZLzHN-lBZ3b-r7TlFcEBZrx9IZ-nnrajus4XC2W79hVNPUX_e4DKoREiuFneAdpivZ_kVoBcwA0gls_Ol8yTBcuptk4p-BUwhttps://lh6.googleusercontent.com/IxD_J1CaoHoJY05pEV5epP2POHCJ3WetLmjaBbY-LGGRE75jzmyE0WC0I5-DKPTrnjlKdrlR1WwBMpRZcowwSicVcnwiV7SP-hpM0M6mgnb4vPFbAnxfMdjvOOtZ7ucpKImId9Z0c37PFvfSjA 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий.

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за - перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т.д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Название раздела, темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела

Примечание

1

 Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение

8 ч

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами..

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность

развитие до необходимого уровня психофизических функций, обеспечивающих готовность к обучению: артикуляционного аппарата, фонематического слуха, мелких мышц руки, оптико-пространственной ориентации, зрительно - моторной координации ;-развитие речи учащихся как средство общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности;-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных);-синтез —составление целого из частей.

2

Табличное умножение и деление.

56 ч

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при  изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7,8,9.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Умножать числа на 1 и на 0.

Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать взаимосвязи между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность с помощью циркуля.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Переводить одни единицы времени в другие..

Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.

Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность,

логическое мышление, творческое воображение.

Вызвать глубокий интерес к изучению математики.

Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание  с выполнением недостающих компонентов.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Подведение под понятие, выведение следствий.

Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

3

Внетабличное умножение и деление

27 ч

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делителя и делимого.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13 ч

Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

-Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, аналитико-синтетическую деятельность при работе с деформированным словом, словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

12 ч

Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать различные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прям-ый, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное при помощи калькулятора.

Развивать познавательные способности: устойчивость внимания на основе работы с деформированным рядом чисел, репродуктивную память через выполнение упражнение на знание состава чисел, наблюдательность через проверку примеров, , словесно-логическое мышления через решение текстовых задач.

7

Итоговое повторение.

10 ч

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000.

Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.

Развивать познавательные способности, внимание, память, наблюдательность,

логическое мышление, творческое воображение.

Вызвать глубокий интерес к изучению математики.

Итого:

136 ч

11 ч

8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

1.Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2.Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).

3.Раздаточный материал для такого рода работ  включает реальные объекты (различные объекты живой и неживой природы), изображения реальных объектов  (разрезные карточки, лото), предметы − заместители реальных объектов (счётные палочки, раздаточный геометрический материал), карточки с моделями чисел.

Учебно-методический комплект представлен  пособиями:

  1. Демидова Т.Е., Козлова С.А.,  Тонких А.П. "Моя математика"  Учебник  в 3-х ч. 3 кл. – М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Козлова С.А., Рубин А.Г. «Контрольные работы» к учебнику "Математика", 3 кл. – М.: Баласс, 2012.

Приложение

Календарно-тематическое планирование

№ урока

тема

Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Примечание

1

1

Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание

2

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

4

4

 Выражения с переменной.

5

5

Решение уравнений

6

6

Решение уравнений. Закрепление.

7

7

 Решение уравнений. Закрепление.

8

8

 Обозначение геометрических фигур буквами.

9

1

Входная контрольная работа.

10

2

Работа над ошибками. Решение задач.

11

3

Умножение. Задачи на умножение.

12

4

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

13

5

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

14

6

Четные нечетные числа

15

7

Порядок выполнения действий.

16

8

 Решение задач.

17

9

Закрепление пройденного.

18

10

К/ работа по теме «Табличное умножение и деление»

19

11

Работа над ошибками.

20

12

Порядок выполнения действий.

21

13

Закрепление. Решение задач.

22

14

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

23

15

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

24

16

Умножение 4, на 4 и случаи деления.

25

17

Умножение 5, на 5 и случаи деления.

26

18

Задачи на кратное сравнение.

27

19

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

28

20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

29

21

Решение задач.

30

22

Закрепление пройденного.

31

23

Контрольная работа за 1 четверть.

32

24

Работа над ошибками.

33

25

 Задачи на кратное сравнение.

34

26

Решение задач.

35

27

Закрепление пройденного.

36

28

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

37

29

Решение задач.

38

30

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

39

31

Закрепление пройденного. Проект «Математические сказки»

40

32

Площадь. Единицы площади.

41

33

Квадратный см

42

34

Площадь прямоугольника

43

35

Умножение 8, 9, на 8, 9 и соответствующие случаи деления.

44

36

Решение задач.

45

37

Квадратный метр, дециметр

46

38

Таблица умножения. Закрепление пройденного.

47

39

Закрепление. Решение задач.

48

40

Квадратный метр

49

41

Решение задач. Закрепление.

50

42

Умножение на 1 и 0.

51

43

 Случаи деления вида:  а: а,  а:1, 0: а

52

44

 Закрепление.

53

45

Промежуточная контрольная работа

54

46

Работа над ошибками.

55

47

Доли.

56

48

Сравнение долей.

57

49

Круг. Окружность.

58

50

Диаметр окружности.

59

51

Решение задач.

60

52

Единицы времени: год, месяц, сутки.

61

53

Решение задач на нахождение единиц времени.

62

54

 Страничка для любознательных.

63

55

 Решение усложненных заданий.

64

56

 Деление геометрических фигур на часть.

65

1

.Повторение.

66

2

Закрепление.

67

3

Решение геометрических задач.

68

4

Решение задач. Закрепление.

69

5

Решение задач. Закрепление.

70

6

Деление суммы на число.

71

7

Деление двузначного числа на однозначное число.

72

8

Делимое, делитель. Проверка деления.

73

9

Деление вида 87 ׃ 29

74

10

Проверка умножения.

75

11

Решение уравнений на деление и умножение.

76

12

Закрепление пройденного.

77

13

К/ работа по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»

78

14

Работа над ошибками.

79

15

Деление с остатком.

80

16

Деление с остатком методом подбора.

81

17

Проверка  деления с остатком.

82

18

Решение задач.

83

19

Страничка для любознательных.

84

20

 Проект «Задачи - расчеты».

85

21

Повторение пройденного.

86

22

Закрепление.

87

23

Решение задач повышенной трудности.

88

24

Деление с остатком.

89

25

Проверка деления с остатком.

90

26

Закрепление.

91

27

К/ работа «Внетабличное умножение и деление»

92

1

Работа над ошибками. Устная нумерация в пределах 1000.

93

2

Письменная нумерация в пределах 1000.

94

3

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

95

4

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

96

5

Письменная нумерация в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

97

6

Письменная нумерация в пределах 1000. Римские цифры.

98

7

Закрепление пройденного.

99

8

Страничка для любознательных.

100

9

Повторение.

101

10

Закрепление пройденного.

102

11

Единицы массы. Грамм.

103

12

Страничка для любознательных.

104

13

Проверочная работа.

105

1

Работа над ошибками.Приемы устных вычислений.

106

2

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

107

3

Приемы письменных вычислений.

108

4

Письменное сложение трехзначных чисел.

109

5

Письменное вычитание трехзначных чисел.

110

6

Виды треугольников.

111

7

Повторение изученного.

112

8

Закрепление изученного.

113

9

К/ работа  « Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание»

114

10

Работа над ошибками.

115

1

Приемы устных вычислений.

116

2

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

117

3

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

118

4

Приемы письменного деления в пределах 1000.

119

5

Проверка деления.

120

6

Виды треугольников по видам их углов.

121

7

Приемы письменного деления на однозначное число.

122

8

Приемы письменного умножения на однозначное число.

123

9

Повторение изученного.

124

10

Приемы письменного умножения на однозначное число.

125

11

Закрепление и повторение.

126

1

 Повторение изученного.

127

2

 Решение уравнений.

128

3

Итоговая годовая контрольная работа.

129

4

Работа над ошибками.

130

5

Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание.

131

6

132

7

Нахождение площади и периметра.

133

8

Выражения со скобками.

134

9

Порядок действий.

135

10

Знакомство с калькулятором.

136

11

Математические игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Программа  по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи)  составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 6 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по русскому языку составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...

Рабочая учебная программа по чтению учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая учебная программа по чтению составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальным...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 4 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения, 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по АООП НОО для детей с ЗПР, с учетом особенностей ребенка с нарушением зрения...