Внеклассное мероприятие "Малыш и Карлсон"
учебно-методический материал по чтению

Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Малыш и Карлсон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_literaturnomu_chteniyu.docx74.14 КБ
Office presentation icon malysh_i_karlson.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

 «День рождения книги»

Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

1239822135_karlson.jpg

Внеклассное чтение:  по произведению Астрид Линдгрен.  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Цель: побудить учащихся и вызвать интерес к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Обучить ребят грамотной работе с книгой, научить быть внимательными читателями, формулировать и высказывать свои мысли о прочитанном.
  2. Развивать творческие способности учащихся, расширять кругозор.
  3. Воспитывать у учащихся бережное отношение к книге, прививать любовь к чтению; донести до каждого ученика ценности семейных традиций.

Оборудование:

  1. Книжная выставка произведений  Астрид Линдгрен.
  2. Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.
  3. Оформление: торт, воздушные шары.

Методические рекомендации:

  1. Прочитать произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
  2. Нарисовать иллюстрации к данной книге.
  3. Просмотреть мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

1.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте,  ребята.

-Этот урок я хочу посвятить сказки и  приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.  

III Проверка домашнего задания

Ребята, а какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

-что нужно было сделать дома?

-Я надеюсь, ребята, что вы прислушаетесь к советам ваших друзей и прочитаете эту замечательную книгу.

А Сегодня мы начинаем читать сказочную повесть, которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две.

Во-первых, ее героев многие из вас уже знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам

Во-вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазерка и выдумщица, поэтому ее книги увлекательны и интересны.

Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью и ее автором?

2. Знакомство с биографией и творчеством шведской писательницы А. Линдгрен.                                                  Мультимедийная презентация.  

  Астрид Линдгрен  родилась 14 ноября 1907 года в южной Швеции Слайд 5

В 1914 году Астрид пошла в школу. Она хорошо училась, а особенно давалась девочке-выдумщице литература. Одно из ее сочинений было даже опубликовано в газете ее родного городка.

Свое детство Астрид считала необыкновенно счастливым.  В семье было четверо детей, из них трое девочек. Слайд 6

В семье испытывали глубокую привязанность друг к другу и к детям, но и не стеснялись показывать ее, что было по тем временам редкостью.

Однажды в марте 1944 года Астрид Линдгрен вывихнула ногу, и врачи велели ей три недели не вставать с постели. Слайд 7

Согласитесь: лежать три недели очень скучно. Астрид придумала себе занятие. Она начала записывать сказку, которую рассказывала своей дочери. Это была сказка - "Пеппи Длинный чулок". Книжка молниеносно стала популярной  

С тех пор сказки Астрид Линдгрен, одна за другой, словно голубь с ладони, взлетали в мир. Это многие-многие книжки и герои: Эмиль из Леннеберги, сыщик Калле Блюмквист, Братья Львиное Сердце, Рони - дочь разбойника.

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям (Слайд 8)

Но, пожалуй, самые любимые детьми всего мира герои – это Карлсон и его верный друг Малыш.

Сама Линдгрен так рассказывает о встрече с Карлсоном (Слайд 9)

 (сл.10)

                                              

     

 3.Беседа по произведению А. Линдгрен

 « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».  

     IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести

Работа с текстом до чтения

Вот она, эта  интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев.

-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте название сказки.

Начинается она с таких строк (дети читают по цепочке)в городе «Стокгольме на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная шведская семья по фамилии Свантесон.

-Кто это изображён на иллюстрации?

-Почему он над домами? Над улицей?

-Где он живёт? Откуда вы об этом узнали?

-О каких его проделках вы знаете? Откуда?

Физкультминутка

Но сначала отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

 Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.

V. Работа с текстом во время чтения.

Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.

Вопросы после чтения:

-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью? (убедить читателей в том, что все, что будет происходить дальше может случиться с каждым.)

-Почему все дети названы по именам, а Малыш – нет.(Он самый обыкновенный мальчик, неважно как его зовут)

-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.

-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

-С кем сравнивает автор летящего Карлсона?

-Как вы понимаете слова хитроумный, самоуверенный?

-самоуверенный- человек слишком уверенный в себе.

-хитроумный- человек, обладающий большой хитростью.

Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают.

Чем взрослые отличаются от детей?

Вот как это объясняет писательница

Видимо жильцы дома просто не догадываются поселиться на крыше. Ведь они не знают, что у Карлсона там свой домик, потому что домик этот спрятан за большой дымовой трубой. И вообще, станут ли взрослые обращать внимание на какой-то там крошечный домик, даже если и споткнутся о него?

Как то раз один трубочист вдруг увидел домик Карлсона. Он очень удивился и сказал самому себе:

-странно… домик… не может быть! На крыше стоит маленький домик?... как он мог здесь оказаться?

Затем трубочист полез в трубу, забыл про домик и уж никогда больше о нем не вспоминал.

-Чем же взрослые, по мнению автора, отличаются от детей?

-Но пора узнать, а как же познакомились малыш и карлсон. Давайте читать дальше. Но прежде чем начнем читать текст по учебнику, послушайте, в какой день случилось это знакомство.

Слайд 11  аудиоспектакль

-Что расстроило Малыша в этот день?

-Каким он себя чувствовал? (Одиноким, несчастным, обиженным)

-Можем ли мы сказать, какой был Малыш? (добрый, любящий животных, мечтательный)

Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).

Теперь мы можем продолжить дальше. Посмотрите на значок вначале текста. Как мы будем с Вами читать это произведение?

Читаем по цепочке.

…услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

…пролетел толстый человечек.(П.)

окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)

повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)

Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)

побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?

-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части?

Правильно, мы узнали черты характера.

-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?

-Какой вопрос у вас возникает?

-Кто из нас прав?

Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлсон.

- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!

- Что узнали про речь и фразы героя?

-Оставим это на следующий урок.

VI Итог урока

Прочитайте слова Астрит Лингрен(на доске)

«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

-Как вы понимаете эти слова?

-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?

-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?

-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)

Вернёмся к сказочным повестям.

-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»?

(фантазировать мечтать )

-Давайте напишем синквейн.

Детские ответы.

Малыш

добрый          грустный

мечтает        думает          грустит

Мне понравился Малыш.

Фантазёр

Карлсон

весёлый      смелый

летает     веселит     дружит

Я хочу такого друга.

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Астрид Линдгрен

Слайд 2

Стокгольм Швеция

Слайд 3

В Швеции, в городе Стокгольм, существует музей сказок Астрид Линдгрен “Юнибакен”.

Слайд 5

«Я вовсе не самый обыкновенный». Но это неправда . На свете столько мальчишек , у которых голубые глаза , немытые уши и разорванные на коленках штанишки , что сомневаться тут нечего : он –самый обыкновенный мальчик». Малыш – Сванте Свантессон

Слайд 6

«Маленький , толстенький самоуверенный человечек , и к тому же он умеет летать». Карлсон

Слайд 7

На крыше

Слайд 9

Малыш Одинокий, Добрый, несчастный, любящий обиженный животных, мечтательный

Слайд 10

Малыш и Карлсон познакомились

Слайд 11

Карлсон весёлый смелый летает веселит дружит

Слайд 12

Астрид Линдгрен «Ничего великого и примечательного не совершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого-нибудь человека»

Слайд 13

Астрид Линдгрен « Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по книге Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

После того, как учащиеся прочитали книгу Астрида Линдгрена «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», была проведена викторина по содержанию этой книги....

Разработка урока по чтению во втором классе "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше"

Разработка урока по литературному чтению во втором классе по программе «Школа 2100»(с использованием «Проникающих информационных технологии»)...

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100» Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»

Урок чтения 2 класс ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «Школа 2100»  Тема урока: «Карлсон - воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…» Часть 4. Легендарные голоса»...

Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .

Внеклассное  мероприятие  по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен  «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .  ...

Конспект урока «Карлсон – воплощение детской мечты. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Методическая разработка урока по литературному чтению во 2 классеФорма урока – закрепление и обобщение знаний по произведению.     В ходе урока используются различные методы и форм...

Конспект урока Внеклассное чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».

Конспект урока Внеклассное чтение А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»....