Конспект урока "Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок"" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дата: 10.04.19                                                                                                  Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                      Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3А                                                                                                         Учитель: Валеева Рита Рамильевна

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с биографией Е.А. Благининой; познакомить детей с произведениями Е.А. Благининой «Кукушка», «Котенок»; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы;  работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 45 группы,

Кисаубаева Лилия

Проверил: Валеева Рита Рамильевна

Отметка:_______________________

Челябинск, 2019

Дата: 10.04.19                                                                                        Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа

Школа: Акбашевская                                                                                Методист: Кондратьева И.И.

Класс: 3А                                                                                                Учитель: Валеева Рита Рамильевна

                                                               

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с биографией Е.А. Благининой; познакомить детей с произведениями Е.А. Благининой «Кукушка», «Котенок»; вспомнить о жизни и творчестве поэтессы;  работать над совершенствованием навыков чтения: выразительность, осознанность.

Планируемые результаты

Предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические произведения; читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому; сравнивать названия произведения и его содержание; высказывать своё мнение;

Личностные: проявлять положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие;  поэтессы     развить умение высказывать своё мнение, доказывать, слушать и слышать собеседника; воспитывать

уважение к противоположному мнению, чувство сопереживания честность, чувство ответственности за свои поступки, слова; учить оценивать собственное поведение и поведение других людей

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение 3 класс. Ч 2 / В.Г.  Горецкий. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012., презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Ученики приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: эврестическая беседа.

Практический: проверка д/з.

4 мин

6 мин.

Ребята, но прежде чем перейти к новой теме, давайте проверим домашнее задание.

Что было задано?

Ребята, соберите слова из распавшихся букв.

АКШУКУК (КУКУШКА)

КОНЕТОК (КОТЕНОК)

Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

— Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать. Прочитайте, как зовут автора.(Елена Александровна Благинина.)

— Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете? 

Читать выразительно С.В. Михалков «Если»

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

2 мин

Откройте учебники и посмотрите, с каким стихотворением познакомимся?

Какие цели поставим на урок?

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

Цель:

-познакомиться с биографией писательницы;

-познакомиться со стихотворениями.

К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Послушайте краткую биографию автора.

Елена Александровна Благинина (14 мая 1903—24 апреля1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра. С детских лет Елена мечтала работать учительницей. С этой целью поступила в педагогический институт. Несмотря на большое расстояние до учебного заведения (7 километров), девушка старалась не пропускать ни одного занятия и в любую погоду в самодельной обуви преодолевала неблизкий путь.. А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника». 1936 год стал для поэтессы удачным стартом: была написана поэма «Садко» и опубликована первая книга «Осень». Затем свет увидели такие сборники: «Сорока-белобока», «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Огонек», «Радуга».

Слушают учителя

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

1 мин.

Динамическая пауза

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: эврестическая беседа

Практический: выразительное чтение

5 мин

Учитель читает стихотворение.

Какое настроение у вас вызывает стихотворение?

Какие образы/ картинки у вас возникли?

От чьего лица ведется рассказ в стихотворении?

Каким голосом поет кукушка?

Словарная работа

Как вы думаете, что означает слово «заунывный»?

Что значит простосердечный?

Что значит отзывный?

Прочитайте строки, где говорится про голос кукушки.

Прочитайте, где происходит действие.

Прочитайте, где говорится про время года

Приготовьтесь читать выразительно.

Слушают учителя.

Мальчика

Заунывным

Грустный, тоскливый

Добродушный, искренний

Получает ответ

К.: участие в учебном диалоге.

Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово- ответ

Практический: выразительное чтение

4 мин.

Фронтальная работа

«Котенок»

Читает стихотворение

Какое настроение у вас появилось во время чтения этого стихотворения?

Что вы думаете об этой девочке?

Как бы вы поступили на месте девочки?

Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

Приготовьтесь читать выразительно

Слушают учителя 

Стало грустно, жалко котенка. Но закончилось хорошо. Девочка взяла котенка себе. 

Потому что она сама их очень любит.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: эврестическая беседа.

2 мин.

Фронтальная работа

Как вы думаете, какие дети в этих двух стихотворениях?

Как они относятся к природе?

 

Выражают свои мысли

Р.: анализировать собственную работу; К.: построение речевого высказывания.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный: слово учителя.

2 мин.

- Итак, ребята подведём итог урока.

О какой писательнице, поэтессе мы говорили?

Что вы нового интересного узнали?

Какие стихотворения изучили?  

Что ещё вам запомнилось? Понравился ли тебе урок? Достиг ли ты поставленных целей?

Оцените свою работу на уроке: (лесенка успеха)

1 ступенька - вы ничего не поняли

2 ступенька - у вас возникли трудности

3 тупенька - все получилось

- Откройте дневник запишите домашнее задание: «В театре» выразительно читать.

Урок окончен. Спасибо за работу!

Оценивают свою деятельность на занятии.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»

Не шумят мои …,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется …

День с yтpа стоял …,
Лyжи сеpые везде
Так и быть, звеpёк …,
Помогy твоей беде!

Чуть пахнет перегретой …
Лицо подставив ветерку,
Лежу, блаженствую под …
И слушаю

«Ку-ку, ку-ку!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Слайд 2

К АКУШУК ЕНОКОКТ

Слайд 3

КУКУШКА КОТЕНОК

Слайд 4

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка», «Котенок»

Слайд 5

Цели: познакомиться с биографией писательницы; познакомиться со стихотворениями.

Слайд 6

Елена Александровна Благинина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по технологии 1 класс Тема: Домашние животные. Изделие «Котенок»

Конспект урока по технологии 1 классТема: Домашние животные. Изделие «Котенок»...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока по технологии (1 класс). Тема: «Домашние животные. Изделие «Котенок».

Цели деятельности учителя: формирование представления о домашних животных; знакомство обучающихся со значением для человека домашних животных; развитие навыков в овладении приёмами лепки из пластилина...

Конспект по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России". Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» и «Котенок»

Цели деятельности: формирование представление о жизни и творчестве Е. А. Благининой; познакомить учащихся спроизведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; фо...