Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: " Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». "
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Панфилова Олеся Валерьевна

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема: " Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». " УМК "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение

Слайд 2

Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой - зимой, А в рыжей шубке - летом.

Слайд 4

Есть на речке лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины, Строят прочные плотины

Слайд 6

Этот зверь - родня собаке, Его по вою узнает всякий. В охоте, серый, знает толк. Угадали? Это ..

Слайд 9

Не человек, Не зверь, А по—человечьи Повторить умеет.

Слайд 11

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите, кто же это...



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛИЦЕЙ № 7 Г.ХИМКИ

Технологическая карта урока

по литературному чтению

в 1 «А» классе

Составил: учитель начальных классов

Панфилова Олеся Валерьевна

Химки - 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс:

1 «А»

Предмет:

Литературное чтение

УМК:

«Школа России»

Тема:

И в шутку и всерьез. Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Цель:

Познакомить учащихся с произведениями Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Задачи:

Образовательные:

  • Дать краткие сведения о писателе;
  • Учить понимать, с какой целью авторы сочиняют веселые стихотворения.

Развивающие:

  • Учить выразительно читать стихотворения;
  • Формировать   речевые умения (использовать языковые средства выразительного чтения, правильно и точно воспринимать, осмысливать, анализировать и   передавать свои мысли и чувства).

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность;
  • Воспитывать интерес к знаниям и процессу их получения, способствовать воспитанию высоких моральных качеств.

УУД (формируемые)

Личностные:

  • формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Познавательные:

  • наблюдать и делать выводы;
  • сформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  • слушать и понимать речь своих товарищей, , вести диалог;
  • уметь оформлять свои мысли в устной форме;
  • работать в сотрудничестве с учителем.

Регулятивные:

  • уметь прогнозировать предстоящую работу;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • правильно оценивать свои знания и адекватно воспринимать оценку учителя.

Планируемый результат:

Учащиеся познакомятся с произведениями Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!». Умение выразительно читать целыми словами.

Тип урока:

Урок закрепление

Оборудование:

Учебник Л.Ф. Климанова, Литературное чтение, 1 класс «Школа России», 2 часть;

Читалочка 1 класс А.В. Абрамов, М.И. Самойлова «Школа России»;

Тетрадь на печатной основе Литературное чтение 1 класс М.В. Бойкина, Л.А Виноградская «Школа России».

Этапы урока

Содержание

Примечание (УУД)

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Садитесь!

-Давайте для начала проверим всё ли готово у нас к уроку. У вас на рабочем месте должны лежать: читалочка, учебник по литературному чтению, рабочая тетрадь и пенал. Поднимите руки, если у кого-то не хватает из названных предметов?

- А также вспомним, какие правила поведение на уроке вы знаете?

- После того, как мы повторили правила поведения на уроке и организовали свое рабочее, то думаю вы готовы работать.

Регулятивные:

организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные:

правильная посадка за партой

2.Актуализация знаний/Артикуляционная зарядка

Ребята, что было задано надом? Откройте считалочку на странице 69.

Номер 5, работаем над интонацией.

Итак, первое стихотворение нужно прочитать с радостью. Кто нам покажет, как нужно читается с радостью? (Слушание двух – трёх учеников).

-А второе стихотворение нам нужно прочитать, Обозначая интонацией выделенные слова. Кто нам покажет, как это сделать? (опрос двух трёх учеников).

Ребята о ком говорится в этом стихотворении?

- Так, но у нас это всё есть одно задание. Учимся правильно дышать.

 Кто нам покажет, как правильно выполнить это задание?

А теперь давайте попробуем все в месте. Делаем глубокий вдох и на выдохе вместе начинаем (Чтение четверостишие).

Переворачиваем страницу. Стр.70

Упражнения под номером 6. Медленно-медленно-быстро.

Итак, давайте вместе прочитаем сначала медленно (чтение четверостишия медленно все в месте).

Теперь давайте прочитаем быстрее. А теперь давайте быстро-быстро прочитаем.

Упражнение 7. Прочитай с разной интонацией.

Итак, нам дается две интонации сообщая новости и удивленно.

Кто нам прочитает Текст, сообщаю новость?(Опрос одного двух учеников).

А кто нам прочитает удивлённо? (Опрос одного двух учеников). Следующее четверостишие нам нужно прочитать недовольно. (Опрос одного двух учеников).

Следующий упражнения прочитай как будто ты любуешься яблоком. Нам нужно прочитать медленно, разглядываю. Читает учитель. Потом считают все хором.

- Теперь нужно прочитать, приняв решение. Читает учитель. Потом читают вместе хором. Обведите стр.71 – это ваше домашние задание.

Регулятивные:

Прогнозировать предстоящую работу;

Коммуникативные

Умение выражать свои мысли,

Умение слушать, говорить

Познавательные:

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

3. Работа по теме урока

Учебник стр.5 проверка чтения д.з (2-3 ученика читают).

Предлагает рассмотреть иллюстрации на странице семь.

- Загадки для детей.

Волк кто это?

Серый волк - герой многих сказок. В них его чаще всего называют "серым разбойником".

Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. От серого волка ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки. Но Волк крупнее собаки.

- Ребят, а где живут волки?

А рассмотрите иллюстрацию.

Что в ней не обычного?

Почему волк в клетке?

 – Можно ли сказать по иллюстрации перед тестом, по названию, что произведение радостное, весёлое?

Данное произведение под названием «Волк» написал Яков Тайц.

Яков Моисеевич Тайц (1905-1957 гг.) родился в Белоруссии – это соседняя страна России.  Но не смотря на то что родился он в Белоруссии он русский советский писатель.

Он написал много очень веселых, смешных и интересных произведений.В них рассказывается о мужестве, справедливости, доброте и уважении к человеку к Родине.

А сейчас я вам сначала прочитаю, а вы ставите пальчик и внимательно следите.

- Какие герои встретились?

Обсуждение произведения.

– Какие вопросы задала девочка волку?

Серьезно ли она спросила о краснойшапочке?

 Или она с ним играла?

Понял ли волк, что ему говорила девочка?

Почему волку стало стыдно? Действительно ли стало стыдно?

– Как вы думаете, как сам автор относится героем?

Подумайте почему данное произведение помещено в этот раздел.

-Потому что это веселая и юмористическая история о том, как девочка приняла волка на героя сказок.

Ребят, а что такое юмор?

Юмор –выражение доброжелательного и шутливого отношения к событиям, ситуациям, поведению других людей и к себе.

А кто нам прочитает самостоятельно? (опрос 2 учеников). Или чтение по цепочке.

Ответы на вопросы ниже.

Чему нас учит это произведение?

Стр.8 «Ррры!»

Рассмотреть внимательно картинки. Что на них изображено?

- А как называются нарисованные попугаи? Какаду – это вид попугаев. Их рост от 30 до 60 см. Они бывают разных цветов не только розовые.

Как вы думаете, о чем будет произведение?

 Это произведение написал Григорий Михайлович Кружков.

Г. М. Кружков получил признание как детский писатель.

А его книга «Нос картошкой: Сказки о кладах, ковбоях, поросятах в Стране Рутабага» (М. : Дрофа, 2006) была удостоена премии Московской международной книжной выставки-ярмарки «Лучшая книга года» 2006 года. Г. М. Кружков написал много сказок и стихотворений.

Ребят, а почему вот ррры? Почему так много букв р?

Для того, чтобы передать само рычанье.

А кто у нас обычно рычит?

Выразительное чтение произведение и анализ.

Читает учитель, а потом ученики (2-3 ученика).

Опрос по вопросам.

Регулятивные УУД

- Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

- Развитие  умения слушать и понимать речь других.

- Выразительное  чтение и выборочное чтение

- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Предметные

-осознанно, правильно, выразительно читать вслух,

5.Итог урока

- Давайте вспомним с каким разделом мы начали работать?

- Что же нового вы узнали?

- Чему вы учились сегодня на уроке?

- С каким новым произведение мы познакомились?

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

     Технологическая карта урока        УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...

План-конспект урока литературного чтения 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"

В данном документе представлен конспект урока литературного чтения, 4 класс, тема: Русская народная сказка "Иван-царевич и серый волк"....

Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"

Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...