Литературное чтение (УМК «Школа России») Тест по теме «Поэтическая тетрадь»(1 часть)
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Жданова Светлана Юрьевна

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной (Универсальные учебные действия).

Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой изучаемого раздела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс. Литературное чтение (УМК «Школа России»)

Урок 33 Оценка достижений

Тест по теме «Поэтическая тетрадь»(1 часть)

Цель: проверить сформированность умения работать с учебной (Универсальные учебные действия).

Планируемые результаты: знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение пословиц с темой изучаемого раздела.

Оборудование: выставка книг по разделу учебника, портреты писателей; КИМы.

Ход урока

Тест

Вариант 1

А1. Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист

  1. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
  2. А.А.Фет «Весенний дождь»
  3. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
  4. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

А2. Н.А.Некрасов написал стихотворение:

  1. «Школьник»
  2. «Листопад»
  3. «Ещё земли печален вид…»
  4. «Бабочка»

А3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…» написал:

  1. И.А.Бунин
  2. Е.А. Баратынский
  3. А.Н.Плещеев
  4. Н.А.Некрасов

А4.Узнайте произведение по рифме.

Шёпот-ропот, лесов- лугов, горы- долы, зимы- холмы.

  1. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
  2. А.А.Фет «Весенний дождь»
  3. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
  4. Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

А5. Слово «нега» означает:

  1. Небо
  2. Блаженство
  3. Луга
  4. Реки

В1. Ритм меняется в стихотворении:

  1. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
  2. И.А.Бунин «Листопад»
  3. А.А.Фет «Бабочка»
  4. Ф.И.Тютчев «Как неожидано и ярко…»

В2. Подберите синонимы к слову «шумный».

  1. Грохочущий
  2. Тихий
  3. Скромный
  4. Гремучий

В3. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.

Дождь рисует в небе мостик

Разноцветными мелками,

Не дотронешься руками,

По нему приходят в гости

Сны, фантазии, мечты

Небывалой красоты.

  1. Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
  2. А.А.Фет «Весенний дождь»
  3. И.А.Бунин «Листопад»
  4. Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»

В4. Эти фразы: «невесёлая дорога», «люблю глубоко»- из произведения:

  1. А.А.Фет «Весенний дождь»
  2. Е.А.Баратынский «Где сладкий шёпот…»
  3. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
  4. Н.А.Некрасов «Школьник»

С1. Разгадай загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.

Длинная лейка

Над землёй висит,

Землю оросит,

Ползут из лейки

Серебристые змейки,

Куда упадут,

Там цветы зацветут.

  1. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
  2. А.А.Фет «Весенний дождь»
  3. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
  4. И.А.Бунин «Листопад»

С2.Эти строки о поэте…

От своего отца он унаследовал силу характера, твёрдость духа, завидное упрямство в достижении цели.

  1. Об А.А.Фете
  2. О Ф.И.Тютчеве
  3. О Н.А.Некрасове
  4. Об И.А.Бунине

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки:

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье

Точно в храме стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

  1. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
  2. И.А.Бунин «Листопад»
  3. Н.А.Некрасов «Школьник»
  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

А2. А.А.Фет написал стихотворение:

  1. «Где сладкий шёпот…»
  2. «Дети и птичка»
  3. «Бабочка»
  4. «Дети и птичка»

А3.Стихотворение «Где сладкий шёпот…»написал:

  1. Ф.И.Тютчев
  2. А.А.Фет
  3. И.А.Бунин
  4. Е.А.Баратырский

А4.Узнайте произведение по рифме.

Полями- краями, туман- румян, ночною- межою.

  1. Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
  2. И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
  3. И.А.Бунин «Листопад»
  4. Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»

А5.Подберите антоним к слову «побледнел»

  1. Посинел
  2. Позеленел
  3. Почернел
  4. Покраснел

В1.Детские забавы описываются в стихотворении:

  1. Н.А.Некрасов «Школьник»
  2. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

В2.Подберите антонимы к слову «торжествующий».

  1. Грустный
  2. Весёлый
  3. Радостный
  4. Скорбный

В3.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала

  1. И.А.Бунин «Листопад»
  2. Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
  3. А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
  4. А.А.Фет «Бабочки»

В4.Из какого произведения эти слова?

Не без добрых душ на свете – кто-нибудь свезёт в Москву.

  1. И.А.Бунин «Листопад»
  2. Е.А.Баратырский «Где сладкий шёпот…»
  3. Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»
  4. Н.А.Некрасов «Школьник»

С1.В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:

Стеклянный дворец

Разбился наконец

Пробежали трещинки-

В них вода плещется.

  1. А.А.Фет «Весенний дождь»
  2. Е.А.Баратырский «Весна, весна! Как воздух чист!»
  3. А.А.Фет «Бабочки»
  4. И.А.Бунин «Листопад»

С2. О каком поэте эти строки?

Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.

1)об А.Н.Плещееве

2) об И.С.Никитине

3)о Н.А.Некрасове

4) об А.А.Фете

Ответы

А-1балл,В-2 балл,С-3балла

1 вариант

А1.-3,А2- 1, А3- 4 ,А4- 4, А5-2.В1-1 ,В2-1 ,В3- 1,В4-4 ,С1-2,С2-3.

2 вариант

А1.-1,А2- 3, А3- 4 ,А4- 2, А5-4.В1-2 ,В2-1 ,В3- 3,В4-4 ,С1-2,С2-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

Урок литературного чтения (УМК «Школа России»). 4 класс. Тема урока: В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС, содержит технологическую карту. Урок открытия новых знаний для детей с ЗПР....

Конспект урока литературного чтения. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "В.И, "Еще про Мальку ""

Я предлагаю Вам разработанный мною конспек урока литературного чтения....

Урок литературного чтения. 3 класс. Обобщение знаний по теме: «Поэтическая тетрадь №1».

Повторить и обобщить изученный материал;Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся....

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест..

Литературное чтение. 3 класс Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 1". Тест.....