Урок литературного чтения. 3 класс. Обобщение знаний по теме: «Поэтическая тетрадь №1».
план-конспект урока (3 класс)
Повторить и обобщить изученный материал;
Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_seminar_poet.tetrad.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения. 3В класс
Обобщение знаний по теме: « Поэтическая тетрадь №1».
3В класс.
Цель: Повторить и обобщить изученный материал;
-развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
-проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
Задачи
Предметные:
- понимать значимость произведений великих русских поэтов;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- анализировать взаимоотношения героев;
- подбирать примеры из прочитанных произведений.
Метапредметные:
- планировать работу на уроке;
- осмысливать цели чтения;
- высказывать свое мнение;
- проверять чтение друг друга и оценивать свои достижения и результаты сверстников.
Личностные:
- осознавать через произведения мастеров слова их нравственные и эстетические ценности ( добра, мира, терпения, взаимопонимания)
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте. Проверим готовность к уроку.
- Сегодня мы будем мы будем работать в группах.
- Для чего мы работаем в группах?
- Вспомним правила работы в группе.
- Выберите одноклассника, который будет представлять вашу группу.
2. Мотивация.
- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?
- Уроки литературного чтения помогают нам постепенно узнавать авторские секреты.
- Сегодня на уроке мы вспомним произведения великих поэтов.
( Показ портретов)
- Назовите поэтов.
- Подпишите их имена.
- Что вы о них знаете?
- Какие произведения этих авторов мы изучали?
- Что они писали? ( Стихотворения)
- Поэзия- это мир чувств, впечатлений и переживаний.
- Какой темой объединено их творчество?
- О чем они писали?
( Человек и природа)
3. Создание проблемной ситуации.
- Скажите, есть ли смысл читать и изучать произведения этих поэтов, если они писали на одну тему.
( Выслушать мнения, стимулируя развернутые обоснования вопросами:
- Почему нельзя ограничиваться одним произведением?
- Почему важно познакомиться с произведениями разных авторов?
- Почему нас обеднит знакомство с одним автором?
На основе мнений сформулировать вывод : разные поэты по- разному воспринимали и видели этот мир.)
3. Постановка учебной задачи.
- Над чем мы будем работать на уроке?
( Обобщать знания полученные на прошлых уроках.)
-Сформулируйте тему урока.
( Обобщение темы : « Поэтическая тетрадь». Проверка знаний.)
( Название темы на доске)
- Каждая группа будет рассматривать творчество одного поэта.
1 группа Саша Черный.
2 группа А. Блок.
3 группа С. Есенин
- По желанию вы можете дополнять ответы товарищей.
- Посмотрим, какие цели стояли перед нами вначале изучения темы.
- Откройте учебник на с.45.
(-Мы научимся находить в
Стихотворениях яркие образные слова и выражения)
- Как мы можем по- другому сказать? Что это?
( Средства художественной выразительности)
4. Работа в группах.
.- Мы сказали, что поэты по- разному описывают природу, любовь, заботу, уважение.
- Для чего поэты используют средства художественной выразительности?
( Для более точного описания своих чувств, переживаний , чтобы более точно передать свое отношение к происходящему.)
а) – Я приготовила лото.
- Закройте определение свойства художественной выразительности карточкой с его названием.
( Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)
-Приведите пример средства художественной выразительности из стихотворения своего поэта.
- Назовите ср-во худ. выразительности.
- Приведите пример эпитета, метафоры, олицетворения, сравнения.
- Перед вами оценочный лист. Поставьте знак, как по вашему мнению работала ваша группа.
+ - справились легко
- _ справились с затруднением
!- не справились.
- Что вызвало затруднение в проделанной работе ?
- Какой вывод мы можем сделать? Для чего поэты используют средства художественной выразительности?
( Используя разные средства, они писали о добре, заботе, взаимопонимании « не навреди», дружбе, ярко выражая свой взгляд и понимание .)
Ф и з м и н у т к а
Б)- Ответим на вопрос в конце темы.
Откройте учебник с.56 №2
( На какие группы по темам разделим произведения)
- Назовите автора и произведение.
- Обоснуйте свой ответ, прочитав строки, которые это показывают.
( - Описание природы, гармония в природе,
- зимние забавы,
-доброе отношение к природе,
-взаимоотношение в семье…)
- Оцените этот этап работы.
В)- Предлагаю из строчек собрать стихотворение.
- Назовите автора и выразительно прочитайте.
- Другая группа по вашему выбору должна назвать автора и произведение.
- Оцените ответ друга .
- Что тебе понравилось в чтении ? Над чем поработать?
- Оцените этот этап работы.
- Поставьте балл итога.
- Чья работа на уроке вам больше понравилась? Кого мы могли бы похвалить?
5. Итог
- Наш урок подошел к концу. Мы закончили его красивым чтением стихов.
- Вспомним. Что мы выполняли на уроке?
- Чему учились?
- Ответьте на вопрос:
Мы изучали стихи поэтов, которые жили и писали в прошлом веке , скажите,
На сколько важно знать их произведения в наше время?
- Чему они нас учат?
(дружбе, верности, взаимопониманию, терпимости, заботе о старших и младших,
Заботе о ближних, Любви)
- Для чего нужно воспитывать в себе эти качества?
- Спасибо за урок.
Домашнее задание.
Выучите или выразительно прочитайте стихотворение о дружбе, ваших любимых поэтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»
Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....
Урок русского языка в 3 классе «Обобщение знаний по теме «Части слова. Порядок разбора слова по составу»
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".
На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".
Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....
урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 2 класс по теме "Н.Носов. Как Незнайка сочинял стихи. Отрывок из книги "Приключения Незнайки и его друзей"
Урок роведен на региональном семинаре учителей начальной школы....
Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения.
Конспект открытого урока по Литературному чтению 3 класса. Для учащихся подобран справочный материал и составлена викторина, выполнив которую ребята смогут проверить свои знания о поэтах серебряного в...