Урок литературного чтения. 3 класс. Обобщение знаний по теме: «Поэтическая тетрадь №1».
план-конспект урока (3 класс)

Комарова Юлия Ивановна

Повторить и обобщить изученный материал;

Развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

Проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_seminar_poet.tetrad.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения. 3В класс

Обобщение знаний по теме: « Поэтическая тетрадь №1».

3В класс.

Цель: Повторить и обобщить изученный материал;

-развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

-проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

Задачи

Предметные:

- понимать значимость произведений великих русских поэтов;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- анализировать взаимоотношения героев;

- подбирать примеры из прочитанных произведений.

Метапредметные:

- планировать работу на уроке;

- осмысливать цели чтения;

- высказывать свое мнение;

- проверять чтение друг друга и оценивать свои достижения и результаты сверстников.

Личностные:

- осознавать через произведения мастеров слова их нравственные и эстетические ценности ( добра, мира, терпения, взаимопонимания)

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте. Проверим готовность к уроку.

- Сегодня мы будем мы будем работать в группах.

- Для чего мы работаем в группах?

- Вспомним правила работы в группе.

- Выберите одноклассника, который будет представлять вашу группу.

2. Мотивация.

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

 - Уроки литературного чтения помогают нам постепенно узнавать авторские секреты.

- Сегодня на уроке мы вспомним произведения великих поэтов.

( Показ  портретов)

- Назовите поэтов.

- Подпишите их имена.

- Что вы о них знаете?

- Какие произведения этих авторов мы изучали?

- Что они писали? ( Стихотворения)

- Поэзия- это мир чувств, впечатлений и переживаний.

- Какой темой объединено их творчество?

- О чем они писали?

 ( Человек и природа)

3. Создание проблемной ситуации.

- Скажите, есть ли смысл читать и изучать произведения этих поэтов, если они писали на одну тему.

( Выслушать мнения,  стимулируя  развернутые  обоснования  вопросами:

- Почему нельзя ограничиваться одним произведением?

- Почему важно познакомиться с произведениями разных авторов?

- Почему нас обеднит знакомство с одним автором?

На основе мнений сформулировать вывод :  разные поэты по- разному воспринимали и видели этот мир.)

3. Постановка учебной задачи.

- Над чем мы будем работать на уроке?

(  Обобщать знания полученные на прошлых уроках.)

 -Сформулируйте тему урока.

( Обобщение темы : « Поэтическая тетрадь». Проверка знаний.)

( Название темы на доске)

- Каждая группа будет рассматривать творчество одного поэта.

1 группа Саша Черный.

2 группа А. Блок.

3 группа С. Есенин

- По желанию вы можете дополнять ответы товарищей.

- Посмотрим, какие цели стояли перед нами вначале изучения темы.

- Откройте учебник на с.45.

(-Мы научимся находить в

Стихотворениях яркие образные слова и выражения)

- Как мы можем по- другому сказать? Что это?

( Средства художественной выразительности)

4. Работа в группах.

.- Мы сказали, что поэты по- разному описывают природу, любовь, заботу, уважение.

- Для чего поэты используют средства художественной выразительности?

( Для более точного описания своих чувств, переживаний , чтобы более точно передать свое отношение к происходящему.)

а) – Я приготовила лото.

- Закройте определение свойства художественной выразительности карточкой с его названием.

( Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение)

-Приведите пример средства художественной выразительности из стихотворения своего поэта.

- Назовите ср-во худ. выразительности.

- Приведите пример эпитета, метафоры, олицетворения, сравнения.

- Перед вами оценочный лист. Поставьте знак, как по вашему мнению работала ваша группа.

+ - справились легко

- _ справились с затруднением

!- не справились.

- Что вызвало затруднение в проделанной работе ?

- Какой вывод мы можем сделать? Для чего поэты используют средства художественной выразительности?

( Используя  разные средства, они писали о добре, заботе, взаимопонимании « не навреди», дружбе,  ярко выражая  свой взгляд и понимание .)

Ф и з м и н у т к а

Б)- Ответим на вопрос в конце темы.

Откройте учебник с.56 №2

( На какие группы по темам разделим произведения)

- Назовите автора и произведение.

- Обоснуйте свой ответ, прочитав строки, которые это показывают.

 ( - Описание природы, гармония в природе,

- зимние забавы,

-доброе отношение к природе,

-взаимоотношение в семье…)

- Оцените этот этап работы.

В)- Предлагаю из строчек собрать стихотворение.

- Назовите автора и выразительно прочитайте.

- Другая группа по вашему выбору должна назвать автора и произведение.

- Оцените ответ друга .

- Что тебе понравилось в чтении ? Над чем поработать?

- Оцените этот этап работы.

- Поставьте балл итога.

- Чья работа на уроке вам больше понравилась? Кого мы могли бы похвалить?

5. Итог

- Наш урок подошел к концу. Мы закончили его красивым чтением стихов.

- Вспомним. Что мы выполняли на уроке?

- Чему учились?

- Ответьте на вопрос:

Мы изучали стихи поэтов, которые жили и писали в прошлом веке , скажите,

На сколько важно знать их произведения в наше время?

- Чему они нас учат?

(дружбе, верности, взаимопониманию, терпимости, заботе о старших и младших,

Заботе о ближних, Любви)

- Для чего нужно воспитывать в себе эти качества?

- Спасибо за урок.

Домашнее задание.

Выучите или выразительно прочитайте стихотворение о дружбе, ваших любимых поэтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

урок литературного чтения УМК "Планета знаний" 1 класс по теме "Сказка "Лиса и тетерев".

Урок литературного чтения проведен в 1 классе на семинаре учителей начальных классов учителем Алексеевой Т,А....

Тема:Обобщение знаний по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Проверим себя и оценим свои достижения.

Конспект открытого урока по Литературному чтению 3 класса. Для учащихся подобран справочный материал и составлена викторина, выполнив которую ребята смогут проверить свои знания о поэтах серебряного в...