Конспект открытого урока по чтению "С.Маршак "Угомон"".1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Тип урока: Урок новых знаний.

Планируемые результаты образования:                   

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.         

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по теме С.Я.Маршак «Угомон»

(УМК "Школа России", учебник  «Азбука» Горецкого В.Г.)

Учитель: Кожевникова О.С.     

Тема: С.Я.Маршак « Угомон».

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие  речевых умений, фонематического слуха.

Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки; формировать понятие о дисциплине и порядке.

                                                 

Тип урока: Урок новых знаний.

Планируемые результаты образования:                    

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.          

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.    

Метапредметные: (критерии сформированности УУД):        

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать  и сравнивать произведения.  

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям.        

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.      

Ход урока:

1.Орг. Момент.

-Дорогие  друзья! Чтобы чувствовать себя бодрыми . жизнерадостными, нужно быть добрым.

                            Друг на друга посмотрели,

                            Улыбнулись, тихо сели!

2. Артикуляционная разминка.

- На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)

Упражнения «Свеча»:Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки.Прочитаем чистоговорку  все вместе.

(Слайд) Ра- ра-ра- начинается игра.

              Са- са –са в лесу бегает лиса.

             Жу-жу-жу молока дадим ежу.

             Ру-ру-ру мы закончили игру.

3. Актуализация знаний .Включение в учебную деятельность.

- Ребята, вы любите сказки?

- На какие две группы можно разделить сказки?(Народные  и  авторские) (Слайд)

-Почему сказки называются народные? А почему авторские?

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы читали? ( Сказки  А.С. Пушкина)

- А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение. И попробуйте определить что это?

-Сказка « Багаж» . Читает С. Маршак –аудиозапись.

- Что вы прослушали ? (Сказку)

- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? ( Авторская)

4. Постановка целей и определение темы урока.

- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться  с произведениями С. Маршака) (Слайд)

А) Работа по теме урока.

Учитель:С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие  рассказы и сказки в стихах.

Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

Б) Работа с учебником.

- Прочитайте сведения о С.Я.Маршаке на с. 106 «Азбуки».  

- У вас на столах карточки. Прочитав текст , каждая пара должна ответить на вопрос: Что вы узнали о жизни Маршака?»

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

        Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет  Самуил Яковлевич  писал целые поэмы.

       Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и   была выпущена в 1923 году.

- Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак?   (В Воронеже, 3 ноября 1887 года)  Слайд.

- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.)

- Сколько детей было в семье?  (6 детей)

-Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года)  Слайд .

- Как называлась первая детская книга С.Маршака? («Детки в клетке»)  Слайд .

                                                     Физминутка.

В) Словарь

(Слайд)-Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название  стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?

Давайте выясним значение  слова «угомон»? Что нам для этого понадобится?                 ( Толковый словарь)

                         Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни.   (Слайд)

Г) Чтение стихотворения учителем.

-Ребята ,понравилось вам произведение?

-Какую картину вы представили , когда слушали его?                        

- Кто главный герой? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон?

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Что случилось нынче в школе? (Рассорился 1 класс)

 5. Чтение детьми «Цепочкой» .Проверка восприятия.

-О ком идёт речь?( о детях, об Угомоне).

-Что делают дети? ( Ребята успокаивают друг друга)

- Это помогает?   -Почему?

- Кто такой Угомон? (Это персонаж, который дал детям хороший совет. )

а) Выборочное чтение.

-Давайте найдём и прочитаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении.  

-Какой нужно сделать вывод?

(Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.)

б) Воспитательный момент.

- Давайте повторим правила поведения на уроках и на перемене в школе.( Слайд )

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Для того чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы).

6. Рефлексия.

-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились?

-Какие произведения этого писателя вы еще знает? («Угомон»,…)

- Чему учит нас стихотворение «Угомон»? (Правильному отношению друг к другу)

(Слайд)  - Я для себя сделал открытие________

                 - Меня удивило ___________________

                  - Оказывается, что_________________

7. Домашнее задание: научиться выразительно читать и нарисуйте Угомона, каким вы его представляете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Тема: "Разговор о маме" Н. Саконская.

План-конспект открытого урока по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида на тему "Разговор о маме" Н. Саконская". Прилагается презентация "Помогаем маме"....

Конспект к уроку литературного чтения С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Маршака; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление....

Конспект открытого урока по чтению, в 4 «А» классе Тема: « И. И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тема: И.И. Куприн « Барбос и Жулька»Цель: Познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна , раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности, прививать любовь...

Конспект открытого урока по чтению, проведённого в 4 классе КСШ. Тема: Алексей Николаевич Апухтин «Просёлок»

Тема: Алексей Николаевич Апухтин«Просёлок» Цели: – познакомить учащихся с творчеством А.Н. Апухтина;– учить детей сравнивать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы.&ndash...

Конспект открытого урока по чтению для специальных (коррекционных) классов

Конспект открытого урока по чтению для специальных (коррекционных) классов: 1 класс: Чтение текста по предложениям "Наши рисунки"2 класс: Чтение стихотворения "Подружки поссорились...

Конспект открытого урока литературного чтения . 3 класс.Тема: "Тема добра в произведении К.Г.Паустовского "Растрепанный воробей" (2 урок)

Цель урока:создать условия для формирования умения осмысленногочтения литературных произведений на примере произведения К.Г.Паустовского и понимания поступков героев. Через весь урок красной нитью про...