Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь!», 3 класс
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Урок – викторина  предназначен для заключительного урока по литературному чтению в 3 классе в разделе " Поэтическая тетрадь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – викторина по теме «Поэтическая тетрадь!»

Цель: обобщить знания детей по пройденной теме привить любовь к природе, к поэзии.

Ход урока

І.Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме «Поэтическая тетрадь». Для проведения викторины разделимся на группы.

ІІ. Викторина.

Первый тур. Разминка.

-Здесь перепутались в словах слоги.

Начинаем склейку слов    Из рассыпчатых слогов.

Изучите эти строчки,     Сложив правильно кусочки.

Ремонт.

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря- у-ка-гуз-со-лит!

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу1

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

(Ответ: пирамида, сосулька; улитка, трясогузка; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.)

(Команды находят слова. За каждое слово – жетон.)

Второй тур. «Серебрится река, серебрится ручей»

- В поэзии С.А.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…Вставьте их на месте пропущенных слов.(Задаём по очереди каждой команде. За верный ответ – жетон.)

1.Кругом роса медвяная   Сползает по коре.

А рядом зелень пряная    Сияет  в …(серебре «Черёмуха»)

2. Ночь. Вокруг тишина.  Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна   Всё вокруг …(серебрит. «Ночь»)

3. А заря лениво.  Обходя кругом,

Обсыпает ветки    Новым…(серебром. «Берёза»)

4. Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.  Шелестят зелёные серёжки.

И горят … росы. (Серебряные. «Сдобрым утром»)

5. Ночь. Вокруг тишина.   В природе всё спит.

Своим блеском луна     Всё вокруг … (серебрит.»Ночь»)

6. …река.

….ручей.

…трава.

Орошённых степей.

(Серебрится, 3 раза.  «Ночь»)

Третий тур. «Весело и грустно»

-Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму.

1.Старый дедушка сел у стола,  Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,   И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»)

2.И уж так-то ворона довольна,  Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона»0

3. Веселимся, кружимся,  Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся»)

4. Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, по нём ползущий,  Отдыхает, спит.

Жутко выйти на дорогу:  Непонятная тревога

Под луной… (царит. «Ночью»)

5.Хмурая, дождливая. Наступила осень,

Всю капусту сняли, Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку  Серому… (попасть. «Зайчик»)

6. Красное солнце!

 Глянь – ка в … (оконце. «Веселимся, кружимся»)

Четвёртый тур.  «Что ты тискаешь утёнка?»

-Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного?

1. –Отчего у птичек.

Нет…?(рукавичек. «Приставалочка»

2. –Отчего шоколадки

Не растут на…(кроватке. «Приставалочка»)

3. Ты представь такую штуку,-  Если толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки    Поиграть бы в свой …(черёд. «Что ты тискаешь утёнка?»)

4. Лошадь кушала, старалась, Только кошка удивлялась:

Отчего все таракашки    Растолстели, как…( барашки. «Бобина лошадка»)

5.Отчего ты, мартышка, грустна.  И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?  Хочешь сладкую скушать…?(морковку. «Мартышка»)

6.Жду и жду я, жду напрасно- Колокольчик онемел…

Месяц, брат мой, месяц красный, Месяц ясный,

Отчего ты…(побледнел. «Когда никого нет дома»)

7.Здравствуй,  Катя! Ты из школы? Две косички, кнопкой нос.

Я приятель твой весёлый… Сдёрнуть шапочку с …?(волос. «Песня ветра»)

8. Кто там бродит возле дома? Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья-дрёма? Чёрт ли с …( Бабою Ягой. «Сверчок»)

Пятый тур. «Выразительное чтение стихов»

-Восстановите строчки из стихотворений и прочитайте выразительно.

1. идёт, пруд, в, утёнка, утке, пусть, купаться, снеси, к.

(Ты снеси утёнка к утке, Пусть идёт купаться в пруд.. Саша Чёрный. «Что ты тискаешь»

2.Между, у проталинки, в траве, корней, а рядом.

 (Арядом у проталинки, В траве между корней.. С.Есенин «Черёмуха»)

3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.

(Что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой.. А.Блок «Ворона»)

4.Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать… Ты не будешь головой теперь качать?..

Саша Чёрный. «Слон»)

ІІІ. Подведение итогов викторины. Рефлексия урока.

Викторина

Ремонт.

Что из камня? Что из льда?

 суль   ми     ка       ра      пи         со      да

Кто ползёт и кто летит?

ка      тря     у      ка     гуз         со       лит

Где машина? Где страна?

 са      ар      мо    ген    ти         свал     на

Кто в пруду? Кто на лугу?

ре       бё      ля     нок    же       шка      гу

Что в шкафу? Что на столе?

ви      баш    зор    те      ка        ру        ле

Второй тур. «Серебрится река,

серебрится ручей»

1.Кругом роса медвяная

Сползает по коре.

А рядом зелень пряная

 Сияет  в …

 2. Ночь. Вокруг тишина.

Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг …

 3. А заря лениво.

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым…

 4. Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки.

И горят … росы.

5. Ночь. Вокруг тишина.

В природе всё спит.

Своим блеском луна

 Всё вокруг …

6. …река.

….ручей.

…трава.

Орошённых степей.

Третий тур. Найдите рифму.

1.Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки….

2.И уж так-то ворона довольна,

Что весна, и дышать ей…

3. Веселимся, кружимся,

Хороводом…

4. Бледный, бледный луг цветущий,

Мрак ночной, по нём ползущий,

Отдыхает, спит.

Жутко выйти на дорогу:

Непонятная тревога

Под луной…

5.Хмурая, дождливая.

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

 Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

 Серому…

6. Красное солнце!

 Глянь – ка в …

Пятый тур. Восстанови строчки.

1.  идёт,    пруд,   в,   утёнка,  утке,  

пусть,  купаться,  снеси,  к.

2. между,  у проталинки,  

в траве,  корней,  а рядом.

4. ие будешь,  и нянчить,  мыть,

теперь,  качать,  ты,  можешь,

его, и лизать, головой.

3. Серою, под, белеет, что, травкой,

лавкой,  желтеют,  вон,  под,  нежною


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение, 3 класс

Слайд 2

1 Обобщить знания по пройденной теме. 2 Прививать любовь к природе. 3 Прививать любовь к поэзии.

Слайд 3

Первый тур .Разминка. Здесь перепутались в словах слоги. Начинаем склейку слов Из рассыпанных слогов. Изучите эти строчки, Сложив правильно кусочки.

Слайд 4

Что из камня ? Что из льда? Суль-ми-ка-ра-пи-со-да! Кто ползет и кто летит? Ка-тря-у-ка-гуз-со-лит! Где машина? Где страна? Са-ар-мо-ген-ти-свал-на! Кто в пруду? Кто на лугу? Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу! Что в шкафу? Что на столе! Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

Слайд 5

Второй тур. В поэзии С.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов – серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом… Вставьте их на месте пропущенных слов.

Слайд 6

Кругом роса медвяная. Сползает по коре. Под нею зелень пряная Сияет в …. Узнал стихотворение?

Слайд 7

Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Свом блеском луна Все вокруг… Узнай название стихотворения.

Слайд 8

А заря ,лениво. Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым… Как называется это стихотворение?

Слайд 9

Улыбнулись сонные березки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки. И горят……. росы. Как называется это стихотворение?

Слайд 10

Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна Все вокруг … Знакомо тебе это стихотворение?

Слайд 11

Найди рифму. Старый дедушка сел у стола, Наклонился и дует на блюдце, Вон и бабушка с печки сползла, И кругом ребятишки …..

Слайд 12

И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей …

Слайд 13

Бледный, бледный луг цветущий, Мрак ночной, по нем ползущий, Отдыхает, спит. Жутко выйти на дорогу: Непонятная тревога Под луной ….

Слайд 14

Красное солнце! Глянь-ка в ….

Слайд 15

Хмурая, дождливая. Наступила осень, Всю капусту сняли, Нечего украсть. Бедный зайчик прыгает Возле мокрых сосен, Страшно в лапы волку Серому…

Слайд 16

Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце отрывков из стихотворений Саши Черного? 1 Отчего у птичек. Нет…..? 2 Ты представь такую штуку,- Если б толстый бегемот Захотел с тобой от скуки Поиграть бы в свой ……?

Слайд 17

3 Отчего шоколадки Не растут на …..? 4 Лошадь кушала, Только кошка удивлялась: «Отчего все таракашки Растолстели, как… ..?

Слайд 18

5 Отчего ты ,мартышка, грустна. И прижала к решетке головку? Может быть, ты больна? Хочешь сладкую скушать…..? Жду и жду я ,жду напрасно- Колокольчик онемел… Месяц, брат мой, месяц красный, Месяц ясный, Отчего ты …?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-викторина по теме"Поэтическая тетрадь" 3 класс

Урок помогает оббощить знания детей по пройденной теме; привить любовь к природе, к поэзии. Класс делится на две команды. Работают в группах, получают жетоны. Итогом урока является успех каждого и хор...

Урок-викторина по теме "Поэтическая тетрадь"

Урок-викторина по теме "Поэтическая тетрадь"...

Урок литературного чтения Тема. «Поэтическая тетрадь», Иван Бунин "Листопад".

Данная презентация подходит для уроков  литературы при знакомстве с творчеством И. Бунина. В ней содержатся биографические сведения автора, задания творческого характера В создании презента...

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...

Урок-викторина по теме "поэтическая тетрад."

Разработка урока по литературному чтению 3 класс УМК Школа России...

Конспект по литературному чтению "Урок-викторина по разделу поэтическая тетрадь" ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь».Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся по произведениям, изученны...