Урок русского языка в 1 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Звук и буква Пп».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Осмолкина Лариса Ивановна

На уроке учащиеся познакомятся с буквой и звуком Пп, научатся соотносить звук и букву; уточнят артикуляцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_p.docx163.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Слащёвская школа-интернат»

Открытый урок в 1 классе

по чтению

по теме «Звук и буква Пп»

D:\мамина папка\1 класс ФГОС\чтение и русский\буква П\IMG_1611_0.jpg

Осмолкиной Л.И.,

учителя начальных классов

ГКОУ»Слащёвская школа-интернат»

Кумылженского района

Волгоградской области.

2016-2017 уч.год

Тема: Звук и буква Пп.

Цель: Знакомство со звуком и буквой Пп.

Задачи: -   знакомство с буквой и звуком Пп, учить соотносить звук и букву; уточнить артикуляцию;

- совершенствовать фонематические процессы(слух, восприятие), корректировать диалогическую речь детей, навыки звукового анализа и синтеза;

- воспитывать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: изображение буквы П, предметные и сюжетные картинки, элементы буквы, проволока, кассы букв.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  1. Психогимнастика.

-Ребята, доброе утро! Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Тихонько сели.

  1. Работа над датой:

Какое сегодня число? Месяц? Время года? Почему так решили? День недели?

  1. - Какой по счёту урок? Как называется? Чему учимся?

Артикуляционная гимнастика.

Чередование «Толстячки - худышки»                «Шарики»

Вот толстяк - надуты щёки                                  Шарик слева, шарик справа,

И, наверно, руки в боки.                                       Есть у нас одна забава:

Вот худышка - щёки впали:                                 В щёки дуем - чередуем,

Видно есть ему не дали.                                             То одну, а то другую.

«Покусаем язык»                                                «Шлёпаем губами по языку»

Выдвигаю свой язык,                                      А теперь уж не зубами -

Чтоб лениться не привык,                            Я пошлёпаю губами:

И от кончика до корня                                    У быка губа тупа,

Я кусаю всё проворней.                            «Па-па-па, па-па-па»        .

  1. Актуализация знаний.

- С помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоит предложение?

- На что делится слово?

- Из чего состоит слог(часть)?

-  Какие бывают звуки? Как различаем? Чем отличается звук от буквы?

Верно! Значит мы звуки обозначаем буквами.

- Шла сегодня на работу, набрала снежинок в мешок. Но в тепле снежинки растаяли, и так как у нас урок чтения, они превратились в буквы.

А) Игра «Мешочек»         Угадать букву на ощупь, назвать звук.(Буквы АОКУ вывешиваются на доску).

Б) Игра «Четвёртый - лишний». - Какая буква лишняя? Почему?

В) Работа с абаком. Составление и чтение слогов.(ка, ко, ку, ак, ок, ук)

ФИЗМИНУТКА

Как на горке снег, снег (встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на ёлке снег, снег. (встать, руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег. (приседаем)

А под снегом спит медведь. (ладошки сложить под голову)

(шепотом) Тише, тише, не шуметь. (поворачиваются во все стороны)

  1. Введение в тему.

- Кто к нам в гости пришёл?

Весь такой расписной.

Раньше всех встаёт, «Ку-ка-ре-ку!» поёт.          (петух)

  1. Выделите первый звук в слове  ПЕТУХ. (П)

- Давайте произнесём этот звук ещё раз все вместе.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым звуком и буквой П, научимся читать слоги и слова с данной буквой.

- Где мы могли слышать этот звук?    Как гудит пароход? (пу-пу)

                                                    Как пыхтит тесто? (пых-пых)

Произнесите ещё раз этот звук и подумайте, как мы его произносим?

(при произнесении звука (п) губы - плотно сжаты, зубы - на расстоянии, язык - внизу, воздушная струя - прерывается, встречает преграду, значит звук…(согласный). Поставьте руку на горлышко и произнесите звук ещё раз. Голоса нет. Значит, этот звук без голоса).

- Как будем обозначать звук (п), синим или красным кружком? (он согласный, будем обозначать синим кружком)

  1. Чистоговорка.

Па-па-па,    на пол сыплется крупа.

Пу-пу-пу,    наш петух клюёт крупу.

Пы-пы-пы,  больше нет у нас крупы.

- Какой звук чаще других произносили в чистоговорке?

- Найдите и назовите предметы с этим звуком в классе (парта, пенал, пол, пальто, паровозик, папка)

  1. Звук (П) обозначается буквой П.  На что похожа буква П?

 

«П» - турник.

На нём гимнаст

Подтянулся сорок раз.

Подтянись попробуй ты

И не бойся высоты!

Дома букву «П» найдём, заглянув в дверной проём.

Говорил недавно кто-то: «П» похожа на ворота

На хоккее, на футболе буква «П» - ворота в поле.

  1. Составление буквы П  из элементов букв (2длин. полоски и 1 коротк.)

  Из проволоки.

Найдите место буквы П в кассе, в своих кассах, разверните. Буква «П» живёт между буквами «О» и «Р»; (после «О» и перед «Р»)

Физминутка, гимнастика для глаз.

Пчелки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

-А теперь представьте, что пчелка летает у вас перед глазами.

а) Не поворачивая головы посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.

б)Представьте, что пчелка летает по кругу. Проследите глазами сначала по часовой стрелке, затем против.

в)Быстро поморгайте глазами.

  5) Чтение слогов, слов.

-На какой звук начинается слово пчела? Какой буквой обозначим этот звук?

-Посмотрите на доску и найдите пчел, которые несут на себе «неправильную» букву П. Помогите исправить.

А у гласн зв. выросли цветы. Пчела любит собирать нектар и присядет на каждый по очереди. (чтение слогов)

ПА        ПО       ПУ     ПЫ            

 

  1. Работа по учебнику.

- Найдите в букваре букву «П».

- Почему в синем кружочке?

- Назовите слова по картинкам в букваре, в которых есть буква «П». Определите место звука в слове.(пользуйтесь схемами слов)

- Кто сидит за столом? (Па-ша, па-па)  -Что наливает дочка?(суп)  - Кто пьёт молоко? (Пу-шок)

*Чтение слогов и слов по цепочке.

  1. Закрепление  материала.

1)Составление схемы слова па-па по следам анализа:

Составление и чтение слова из букв кассы.

*2) Паук принёс нам букву (П) для урока письма, чтобы мы научились правильно писать эту букву.

- В слове паук звук (п) слышим в начале слова. Игра «Найди звук»

Назовите предмет и определите место звука в слове. (помидор, пирамидка, лапа, печка, пылесос, лампа, парашют, подсолнух)

  1. Подведение итога.

- С каким звуком познакомились на уроке?

- Это гласный или согласный звук?

Покажите букву, которая обозначает этот звук.

- Петушку очень понравился наш урок. Все очень хорошо работали! И он дарит вам подарки с заданием, чтобы вы лучше запомнили его любимую букву.

Приложение 1

D:\мамина папка\1 класс ФГОС\чтение и русский\буква П\82757_html_39a01a31.jpg

Приложение 2

D:\мамина папка\1 класс ФГОС\чтение и русский\буква П\82757_html_m2dc990ba.jpg

Приложение 3

D:\мамина папка\1 класс ФГОС\чтение и русский\буква П\a161.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

урок математики в 3 классе специальной( коррекционной) школы 8 вида на тему: "табличное умножение и деление чисел 2,3,4,5,6".

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся . Имеется презентация с различными заданиями и упражнениями, а так же разнообразным наглядным материалом из истории вычислительной техники....

Урок развития устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Овощи: помидор"

Урок проводится по теме " Овощи: помидор" в 1 классе коррекционной школы VIII вида. Содержит разнообразные дидактические игры, коррекционные упражнения....

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных"

Урок письма во 2 классе специальной (коррекционной ) школы VIII вида по теме "Большая буква в кличках животных". В разработке урока содержатся виды коррекционно - развивающих упражнений на развитие вн...

Конспект урока по произношению во 2 классе специальной (коррекционной) школы V вида на тему "Дифференциация звонких и глухих согласных "д" - "т", "дь" - "ть".

Урок направлен на развитие фонематического восприятия и формирование навыков звукового анализа. Материал может использоваться в коррекционной школе V вида и в логопедической группе детского сада....

Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Дифференциация звуков Ч-Щ»

Дидактические игры на уроках русского языка повышают речевую мотивацию учащихся, развивают устную речь детей. Дидактические игры на тему «Дифференциация звуков Ч-Щ» на уроках письма и развития р...