Рабочая программа по предмету "Литературное чтение"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Тиш Светлана Григорьевна

Рабочая программа по литературному чтению, УМК "школа России" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_1a.docx69.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Домодедовской СОШ № 8

 ______________________О.М. Комарницкая

Приказ № 600 от «30» августа  2019 г

Рабочая программа

по литературному чтению

 для 1-а класса

Составитель: Тиш Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов высшей категории


г. Домодедово

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  примерной  программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной (Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019 год.)

Рабочая программа предназначена для работы по учебникам:  «Азбука» 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» , авторы В.Г. Горецкий и др., - М.: Просвещение,2018 г. «Литературное чтение» 1 класс/ авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. – М: Просвещение 2018

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАВ 1 КЛАССЕ

Личностные

У обучающегося будут сформированы:

  • с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
  • отзываться положительно о своей Родине, людях, ее населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран.
  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознавать свою принадлежность к определенному народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

Метапредметные

Обучающиеся научатся:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполнение задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа «У меня все получиться», «Я еще многое смогу», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.)
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходство и различия;
  • сопоставить эпизод литературного произведения с иллюстрацией, пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2-4 предложений;
  • отличить произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям.
  • создавать связное высказывание из 3-4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнера по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседником, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.),высказывая свою точку зрения;
  • понимать общую цель деятельности, принимать ее, обсуждать коллективно под руководством учителя;
  • соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
  • оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
  • находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
  • готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать ее с опорой на слайды.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.)
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного

 по изучаемой теме в мини-группе или паре;

  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать свое позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/ неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворения, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательства своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И.А.Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.);
  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связанное высказывание из 5-6 простых предложений по предложенной теме;
  • оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
  • прислушиваться к партнеру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • не конфликтовать, использовать вежливые слова;
  • выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
  • употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • определять совместно критерии оценивания того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
  • оценивать по предложенным учителем критериям поступи литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
  • находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
  • готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать ее с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по их содержанию;
  • отвечать на вопросы: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, ее элементах; находить сходные элементы в художественной книге;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя.

Творческая деятельность

Обучающиеся научатся:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывания на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя, соотносить мысль своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающиеся научатся:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песня, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка)
  •  отличать прозаический текст от поэтического, находить различия между научно-познавательным и художественным текстами;
  • Называть героев произведения, давать характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существующих признаков предмета, осознавать особенности русских загадок по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами,
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанными с историей России, ее культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, об особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Добукварный период (14 ч).

«Азбука» - первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Ударный слог.Звуки в окружающем мире и речи.Звуки в словах.Слог-слияние.Повторение и обобщение пройденного материала.Гласный звук [а]. Буквы А, а.Гласный звук [о]. Буква О, о.Гласный звук [и]. Буква И, и.Гласный звук [ы]. Буква Ы.Гласный звук [у]. Буквы У, у.

Букварный период (50 ч).

Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н. Согласные звуки [с], [с,]. Буква С, с. Согласные звуки [к], [к,]. Буква К, к. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т, т. Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л, л. Согласные звуки [р], [р,]. Буква Р, р. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п. Согласные звуки [м], [м,]. Буква М, м. Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з,], буквы З, з. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Мягкий согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч. Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш.Сочетание ши. Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж]. и [ш]. Гласные буквы Ё, ё. Согласный звук [й,]. Буква Й, й.Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.Гласный звук [э]. Буква Э, э.Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.Согласный звук [ф,] [ф,]. Буква Ф, ф.Мягкий и твердый разделительные знаки. Русский алфавит.

Послебукварный период (16 ч).

Как хорошо уметь читать!С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка» Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Одна у человека родная мать -одна у него и Родина. К.Д. Ушинский «Наше Отечество» История славянской азбуки.В.Крупин «Первоучители словенские» История первого русского букваря. В.Крупин «Первый букварь». А.С. Пушкин-гордость нашей Родины. Рассказы Л.Н. Толстого для детей. Произведения К.Д. Ушинского для детей. Стихи К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница». Рассказы В.В. Бианки о животных. В.В. Бианки «Первая охота». Стихи С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два». Рассказы М.М.Пришвина о природе «Предмайское утро», «Глоток молока». Стихи А.Л. Барто«Помощница», «Зайка», «Игра в слова». Стихи С.В. Михалкова

С.В. Михалков «Котята» Веселые стихи Б.В. Заходера,. Б.В. Заходер «Два и три». Стихи В. Д. Берестова «Пёсья песня», «Прощание с другом».Проверим себя и оценим свои достижения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел  программы

Количество часов

Вид  контроля

Обучение чтению 92 часа

1

Добукварный период

17 ч.

Повторение и обобщение пройденного.

2

Букварный период

59 ч.

3

Послебукварный период

16 ч.

Проверим себя и оценим свои достижения.

Литературное чтение 40 часов

4

Жили-были буквы

8 ч.

Обобщение по теме «Жили-были буквы»

5

Сказки, загадки,небылицы

7 ч.

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

6

Апрель, апрель. Звенит капель!

5 ч.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

7

И в шутку и всерьез

7 ч.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

8

Я и мои друзья

7 ч.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

9

О братьях наших меньших

6 ч.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Общее количество часов

132 ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение чтению 92 часа

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся, направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

1 четверть 32 часа

Добукварный период 17 часов

1.1.

«Азбука» - первая учебная книга.

Ориентироваться в «Азбуке»; называть и показывать элементы учебной книги, называть условные знаки, объяснять их значение, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой» ; рассказывать как правильно обращаться с учебной книгой и использовать эти правила при работе с «Азбукой»

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать результаты своей работы на уроке.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.

Различать звуки родной речи.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.

Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

02-06.09

1.2.

Речь устная и письменная. Предложение.

02-06.09

1.3.

Слово и предложение.

02-06.09

1.4.

Слог.

02-06.09

1.5.

Ударение. Ударный слог.

09-13.09

1.6.

Звуки в окружающем мире и речи.

09-13.09

1.7.

Звуки в словах.

09-13.09

1.8.

Слог-слияние.

09-13.09

1.9.

Слог-слияние. Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями.

16-20.09

1.10.

Повторение и обобщение пройденного материала.

16-20.09

1.11.

Пословицы и поговорки. Любимые сказки.

16-20.09

1.12.

Гласный звук [а]. Буквы А, а.

16-20.09

1.13.

Гласный звук [о]. Буква О, о.

23-27.09

1.14.

Гласный звук [и]. Буква И, и.

23-27.09

1.15.

Гласный звук [ы]. Буква Ы.

23-27.09

1.16.

Гласный звук [у]. Буквы У, у.

23-27.09

1.17.

Повторение и обобщение пройденного материала

30.09-04.10

Букварный период 59 часов

2.1.

Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н, н.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками.

Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков.

Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком.

Приводить примеры слов с новыми звуками.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы.

30.09-04.10

2.2.

Согласные звуки [с], [с,]. Буква С, с.

30.09-04.10

2.3.

Согласные звуки [к], [к,]. Буква К, к.

30.09-04.10

2.4.

Согласные звуки [к], [к,]. Буква К, к.

07-11.10

2.5.

Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т, т.

07-11.10

2.6.

Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т, т.

07-11.10

2.7.

Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л, л.

07-11.10

2.8.

Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л, л.

14-18.10

2.9.

Согласные звуки [р], [р,]. Буква Р, р.

14-18.10

2.10.

Согласные звуки [в], [в,]. Буква В, в.

14-18.10

2.11.

Гласные  буквы Е, е.

14-18.10

2.12.

Гласные  буквы Е, е.

21-25.10

2.13.

Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п.  

21-25.10

2.14.

Согласные звуки [м], [м,]. Буква М, м.

21-25.10

2.15.

Согласные звуки [м], [м,]. Буква М, м.

21-25.10

2 четверть 32 часа

2.16.

Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з,], буквы З, з.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного.

Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Самостоятельно читать предложения.

Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение). Сравнивать два вида чтения.

Наблюдать употребление заглавной буквы в именах.

Составлять устные высказывания по иллюстрациям.

Объяснять смысл пословиц.

Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны.

Читать предложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания.

Воспроизводить сказку по серии рисунков.

Строить собственные высказывания о любви к Родине.

Определять разные значения одного слова.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке

Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам). 

Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.

Читать текст вслух. Читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Читать наизусть стихотворение.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения 

Обосновывать собственное мнение.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

На основе названия текста определять его содержание.

Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р».

Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка.

Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух.

Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно.

05-08.11

2.17.

Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з,], буквы З, з.

05-08.11

2.18.

Сопоставление слогов с буквами з и с. Согласные звуки [з]и [з,], буквы З, з.

05-08.11

2.19.

Согласные звуки  [б], [б,]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами

 б и п.

05-08.11

2.20.

Согласные звуки  [б], [б,]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами

 б и п.

11-15.11

2.21.

Согласные звуки  [б], [б,]. Буква Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами

 б и п.

11-15.11

2.22.

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

11-15.11

2.23.

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

11-15.11

2.24.

Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

18-22.11

2.25.

Гласные буквы Я, я.

18-22.11

2.26.

Гласные буквы Я, я.

18-22.11

2.27.

Гласные буквы Я, я.

18-22.11

2.28.

Гласные буквы Я, я.

25-29.11

2.29.

Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

25-29.11

2.30.

Согласные звуки [г], [г,]. Буква Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

25-29.11

2.31.

Мягкий согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч.

25-29.11

2.32.

Мягкий согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч.

02-06.12

2.33.

Мягкий согласный звук [ч,]. Буква Ч, ч.

02-06.12

2.34.

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

02-06.12

2.35.

Буква ь- показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

02-06.12

2.36.

Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. Сочетание ши.

09-13.12

2.37.

Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. Сочетание ши.

09-13.12

2.38.

Твердый согласный звук [ш]. Буква Ш, ш. Сочетание ши.

09-13.12

2.39.

Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж. ж. Сопоставление звуков [ж]  и [ш].

09-13.12

2.40.

Твердый согласный звук [ж]. Буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж]. и [ш].

16-20.12

2.41.

Сочетание жи,ши.

16-20.12

2.42.

Гласные  буквы Ё, ё.

16-20.12

2.43.

Гласные  буквы Ё, ё.

16-20.12

2.44.

Согласный звук [й,]. Буква Й, й.

23-27.12

2.45.

Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х.

23-27.12

2.46.

Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х.

23-27.12

2.47.

Согласные звуки [х], [х,]. Буква Х, х.

23-27.12

3 четверть 36 часов

2.48.

Гласные буквы Ю, ю.

Разыграть фрагмент текста по ролям.

Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя.

Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации.

Придумывать рассказы по иллюстрации.

Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации.

Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество».

Отвечать на вопросы учителя по тексту.

Пересказывать текст на основе опорных слов.

Определять главную мысль текста.

Соотносить её с пословицей.

Объяснять своими словами смысл этого текста

13-17.01

2.49.

Гласные буквы Ю, ю.

13-17.01

2.50.

Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

13-17.01

2.51.

Твердый согласный звук [ц]. Буква Ц, ц.

13-17.01

2.52.

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

20-24.01

2.53.

Гласный звук [э]. Буква Э, э.

20-24.01

2.54.

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.

20-24.01

2.55.

Мягкий глухой согласный звук [щ,]. Буквы Щ, щ.

20-24.01

2.56.

Согласный звук [ф,] [ф,]. Буква Ф, ф.

27-31.01

2.57.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

27-31.01

2.58.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

27-31.01

2.59.

Русский алфавит

27-31.01

Послебукварный период 16 часов

3.1.

Как хорошо уметь читать!

С.Маршак «Ты эти буквы заучи» В.Берестов «Читалочка»

Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем).

Слушать текст в чтении учителя.

Определять известную и неизвестную информацию в тексте.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре.

Делать подписи к иллюстрации на основе текста

На слух определять известную и неизвестную информацию.

Читать старинную азбуку.

Соотносить название букв со страницей старинной азбуки.

Сравнивать название русских букв и старинных.

Определять смысл поступка героев.

Соотносить поступки героев со своими поступками.

Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации.

Распределять роли.

Разыгрывать диалог

Участвовать в групповом проекте.

Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей.

Читать наизусть с выражением.

Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке.

Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики 

Читать вслух слоги, слова, предложения с постепенным переходом от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами.

03-07.02

3.2.

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

03-07.02

3.3.

Одна у человека родная мать -одна у него и Родина. К.Д. Ушинский «Наше Отечество»

03-07.02

3.4.

История славянской азбуки.

В. Крупин «Первоучители словенские»

03-07.02

3.5.

История первого русского букваря.

В.Крупин «Первый букварь»

10-14.02

3.6.

А.С. Пушкин-гордость нашей Родины.

10-14.02

3.7.

Рассказы Л.Н. Толстого для детей

10-14.02

3.8.

Произведения К.Д. Ушинского для детей

10-14.02

3.9.

Стихи К.И. Чуковского «Телефон», «Путаница».

24-28.02

3.10.

Рассказы В.В. Бианки о животных.

В.В. Бианки «Первая охота».

24-28.02

3.11.

Стихи С.Я. Маршака «Угомон», «Дважды два».

24-28.02

3.12.

Рассказы М.М.Пришвина о природе «Предмайское утро», «Глоток молока»

24-28.02

3.13.

Стихи А.Л. Барто«Помощница», «Зайка», «Игра в слова».

02-06.03

3.14.

Стихи С.В. Михалкова

С.В. Михалков «Котята»

02-06.03

3.15.

Веселые стихи Б.В. Заходера

Б.В. Заходер «Два и три».

02-06.03

3.16.

Стихи В. Д. Берестова

«Пёсья песня», «Прощание с другом».

Проверим себя и оценим свои достижения.

02-06.03

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Литературное чтение 40 часов

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся, направленных на формирование УУД

Календарные сроки

планируемые

фактические

Жили-были буквы 8 часов

4.1.

Вводный урок.

В. Данько «Загадочные буквы».

Характеризовать книгу: анализировать структуру (обложка). Выбирать книгу в библиотеке (по теме)

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Воспринимать на слух произведения разных жанров в исполнении мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции.

Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Пересказывать произведение по иллюстрациям

Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями

Декламировать стихотворные фрагменты по выбору.

Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем или подобранной самостоятельно); выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения

09-13.03

4.2.

Литературная сказка И. Токмакова

«Аля, Кляксич и буква А».

09-13.03

4.3.

С. Чёрный. Живая азбука. Ф. Кривин. Почему «А» поётся, а «Б» нет.

09-13.03

4.4.

Г. Сапгир «Про Медведя».

09-13.03

4.5.

Стихотворения М. Бородицкая. «Разговор с пчелой». И. Гамазкова. «Кто как кричит?» И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука»

16-20.03

4.6.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

16-20.03

4.7.

Проектная деятельность «Создаем город букв»

16-20.03

4.8.

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

16-20.03

4 четверть 32 часа

Сказки, загадки, небылицы 7 часов

5.1.

Е. Чарушин «Теремок»

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание)

Формулировать главную мысль текста.

01-03.04

5.2.

Русская народная сказка «Рукавичка»

01-03.04

5.3.

Загадки, песенки.

01-03.04

5.4.

Русские народные потешки, небылицы.. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

01-03.04

5.5.

А. С. Пушкин Отрывки из произведений.

06-10.04

13.04

5.6.

Русская народная сказка «Петух и собака»

06-10.04

13.04

5.7.

Из старинных книг. К. Ушинский «Гусь и журавль», «Жалобы зайки»

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

06-10.04

Апрель, апрель. Звенит капель! 5 часов

6.1.

А.Майков «Ласточка примчалась...», «Весна» А. Плещеев. Сельская песенка. Т. Белозёров. «Подснежники»

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

06-10.04

6.2.

С. Маршак «Апрель» Стихи-загадки писателей» И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

13-17.04

6.3.

Проект «Составляем сборник загадок»

13-17.04

6.4.

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг

13-17.04

6.5.

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

13-17.04

И в шутку и всерьез 7 часов

7.1.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк, Г.Кружков «РРРЫ!»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе

20-24.04

7.2.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

20-24.04

7.3.

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

20-24.04

7.4.

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

20-24.04

7.5.

М. Пляцковский «Помощник»

27-30.04

7.6.

Из старинных книг.

27-30.04

7.7.

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез».

27-30.04

Я и мои друзья 7 часов

8.1.

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»

Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Сравнивать рассказы и стихотворения.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

27-30.04

8.2.

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

04-08.05

8.3.

Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня»

04-08.05

8.4.

С. Маршак «Хороший день»

04-08.05

8.5.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

04-08.05

8.6.

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

11-15.05

8.7.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

11-15.05

О братьях наших меньших 6 часов

9.1.

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем.

Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном.

Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

Определять тему произведения и главную мысль.

Соотносить содержание произведения с пословицами.

Составлять план рассказа.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.

11-15.05

9.2.

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку»

11-15.05

9.3.

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка»

18-25.05

9.4.

В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

18-25.05

9.5.

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

18-25.05

9.6.

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».Урок-викторина «Знай и люби родную литературу»

18-25.05

                            Итого: 132 часа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2019 год.)
  2. Поурочные разработки  по обучению грамоте. Авторы О.Е Жиренко, А.А. Обухова
  3. Учебник «Азбука» 1 класс в 2-х частях авторы В.Г. Горецкий и др., - М.: Просвещение,2018 г
  4. Учебник «Литературное чтение» 1 класс/ авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., и др. – М: Просвещение 2018
  5. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.: Бойкина М. В., Виноградская Л. А
  6. Образовательные  электронные  ресурсы  Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение» авторов Л. Ф. Климановой и др. Составители: Н. А. Стефаненко, И. В. Рябушкина. 1 класс.

электрон. носителе : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. –М. :

Просвещение, 2014

Математика:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

а:  электронное  приложение  к  учебнику  М.  И.  Моро,  С. И. Волковой, С.

В. Степановой (CD).

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

от 28.08.2019 №1

_________________/Е.С. Бокова/

(подпись руководителя кафедры)       (Ф.И.О.руководителя  кафедры)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УМР

____________________      /С.В. Шундукова/

(подпись зам. директора  по УМР)           (Ф.И.О.зам. директора  по УМР)

28.08.2019

(дата)


КАРТОЧКА  УЧЕТА  ПРОХОЖДЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

по обучению чтению, по литературному чтению за 2019 – 2020 учебный год

1-е класс, учитель С.Г. Тиш

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Итого

за год

кол-во

часов

по программе

32

32

36

32

132

фактически

Программа по математике пройдена полностью с уплотнением.

Дата ____________________   подпись____________________


ЛИСТ КОРРЕКЦИИ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

По обучению чтению, по литературному чтению в 2019-2020  учебном  году

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Дата

(по плану), класс

№ урока по КТП

       Тема урока

Дата (фактическая)

Причина корректировки

Способ  корректировки

планируемая

фактическая

13.04.-17.04

1 а

109

С. Маршак «Апрель» Стихи-загадки писателей» И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

С. Маршак «Апрель» Стихи-загадки писателей» И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

Проект «Составляем сборник загадок»

16.04.20

Нерабочий день

Указ Президента РФ  от 28.04.20г. №294

Объединение  тем

13.04.-17.04

1 а

110

Проект «Составляем сборник загадок»

13.04.-17.04

1 а

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг

Стихотворения В. Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

20.04.20

Нерабочий день

Указ Президента РФ  от 28.04.20г. №294

Объединение  тем

13.04.-17.04

1 а

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!»

04.05-08.05

123

С. Маршак «Хороший день»

С. Маршак «Хороший день»

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

14.05.20

Нерабочий день

Указ Президента РФ  от 28.04.20г. №294

Объединение  тем

04.05-08.05

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

11.05-15.05

125

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

18.05.20

Нерабочий день

Приказ директора от 27.03.20г. № 220

Объединение  тем

11.05-15.05

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

11.05-15.05

127

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку»

19.05.20

Нерабочий день

Приказ директора от 27.03.20г. № 220

Объединение  тем

11.05-15.05

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите собаку»

18.05-25.05

129

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка»

М. Пляцковский «Цап Царапыч»,

Г. Сапгир «Кошка»

В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

20.05.20

Нерабочий день

Приказ директора от 27.03.20г. № 220

Объединение  тем

18.05-25.05

130

В. Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет»

18.05-25.05

131

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

Д. Хармс «Храбрый еж», Н. Сладков «Лисица и Еж», С. Аксаков «Гнездо»

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».Урок-викторина «Знай и люби родную литературу»

21.05.20

Нерабочий день

Приказ директора от 27.03.20г. № 220

Объединение  тем

18.05-25.05

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».Урок-викторина «Знай и люби родную литературу»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Нерабочий день

Указ Президента РФ  от 28.04.20г. №294

Нерабочий день

Приказ директора от 27.03.20г. № 220

Дата ____________________   подпись____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс

рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...