Планируемые результаты освоения программы «Чтение. Работа с информацией (текстом)»
статья по чтению

Логинова Ирина Ивановна

Статья "Планируемые результаты освоения программы "Чтение.Работа с информацией". Работаем по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon planiruemye_rezultaty.ppt337.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)» Логинова И.И. ГБОУ СОШ №137 Санкт-Петербург

Слайд 2

Реализуется по разделам: Поиск информации и понимание прочитанного Преобразование и интерпретация информации Оценка информации ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Слайд 3

ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (метапредметные результаты) Выпускники: - приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией - научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации -овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме - приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Слайд 4

Блок «Выпускник научится» Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Блок «Выпускник получит возможность научиться» Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей.

Слайд 5

Поиск информации и понимание прочитанного Базовые уровни достижений (Выпускник научится) Высокие уровни достижений (Выпускник получит возможность научится) -находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; -определять тему и главную мысль текста; -делить тексты на смысловые части, составлять план текста; -вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; -сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; -понимать информацию, представленную в неявном виде; -использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; -работать с несколькими источниками информации; -сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Слайд 6

Преобразование и интерпретация информации Базовые уровни достижений (Выпускник научится) Высокие уровни достижений (Выпускник получит возможность научится) -пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; -соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; -формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; -сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; -составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. -делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования; -составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Слайд 7

Базовые уровни достижений (Выпускник научится) Высокие уровни достижений (Выпускник получит возможность научится) -высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; -оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте; -на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; -участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. -сопоставлять различные точки зрения; -соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; -в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию Оценка информации

Слайд 8

Возможность применять и совершенствовать универсальные действия чтения есть на любом предмете и внеурочном занятии

Слайд 9

Желаю творческих успехов и прекрасных результатов в работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования...

Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе (литературное чтение и окружающий мир)

Для проведения комплексной оценки разработаны специ­альные комплексные задания. В каждом задании предлагается ситуация, описанная в одном и...

Планируемые результаты освоения программ начального образования. Русский язык.

 Выступление на Августовской районной конференции учителей....

Технология достижения планируемых результатов освоения программ начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир»

Стартовая диагностика:показатели, дидактические и раздаточные материалы          Стартовая диагностика в первых классах основывается на результатах м...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности школы и ее педа...

"Технологии достижения планируемых результатов освоения программ НОО по предметам"

Раскрыты основные принципы системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования, принципы безотметочного обучения, приёмы оценочной деят...

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ  «ФОРМИРОВАНИЕ УУД» раздел «Чтение. Работа с информацией(текстом)»...